Кейс «Сегментирование рынков». Задание к теме 1 «Маркетинг», МГУ им. М.В. Ломоносова.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

MBA бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова
Курс: Маркетинг

Ниже приведен пример кейса, который мы можем решить для Вас.

 

Маркетинг. Задание к теме 1.

Кейс «Сегментирование рынков».

 

Изучите данные о сегментации рынка персональных компьютеров, проведенной некоторое время тому назад экспертами одной из ведущих мировых бизнес-школ для компаниилидера рынка персональных компьютеров.

Значимые факторыДом, семьяШколаВУЗДомашний кабинетМалый бизнесКорпорация
Технические характеристикиххххххххххх
Ценахххххххххххххххх
Надежностьххххххххххх
Удобствохххххххх0
Совместимость00х00ххх
Периферийное оборудование00000ххх
Программное сопровождениеххххххххххх

 

Значимость факторов для потребителей оценивалась экспертами следующим образом:

  • ХХХ – сильная значимость;
  • ХХ – средняя значимость;
  • Х – слабая значимость;
  • 0 – значимость отсутствует.

Подумайте над тем, какие маркетинговые задачи помогала решить такая форма сегментации рынка.

Теперь попробуем изучить еще один подход к сегментированию, который может помочь компании-продавцу поле правильно позиционировать различные марки и модели компьютеров и более успешно их продавать.

Здесь иной принцип сегментации рынков, суть которого заключается в следующем. На рынке компьютерных информационных технологий различаются как минимум три 

  1. Обычный пользователь («User», в дальнейшем обозначаемый как класс «U»). Таких пользователей очень много. Среди них могут быть люди самых разных профессий и направлений, например, научные работники, писатели, художники и даже домохозяйки. Суть в том, что компьютер не является для них основным инструментом деятельности и главным источником доходов. Их причастность к
    информационным технологиям минимальна, а использование ПК ограничено узким набором функций.
  2. Профессиональный пользователь («Professional User», далее – класс «PU»). Это специалисты, умеющие грамотно эксплуатировать компьютер и получающие за это умение существенную часть своего дохода. Компьютер для них – это базовый инструмент, определяющий вместе с информационными технологиями эффективность их деятельности. Однако они используют компьютер узкоспециально (например, компьютерную графику в дизайне или рекламной деятельности; Интернет-коммуникации в маркетинге и т.п.).
  3. Профессионал («Professional», далее – класс «U»). Это лица, чьи основные профессиональные интересы и доходы прямо связаны, и созданием, и комплексным использованием информационных технологий. Они имеют комплексное видение компьютерных  возможностей и проблем, способны работать на стыке разных информационных технологий. Компьютер для них – это даже не только профессиональных инструмент, но и основное содержание профессиональной деятельности, а порой – и смысл жизни.
Характеристики пользователейКласс пользователей UКласс пользователей PUКласс пользователей P
1. Способность понять компьютерную информационную технологию
2. Наличие психологических барьеров перед обновлением используемых
технологий и освоением их новых функций
3. Ориентированность на дополнительное обучение
4. Нацеленность на наиболее эффективное решение стоящих проблем
5. Другое (укажите, что):_____

 

ЗАДАНИЕ:

1.Исходя из названных базисных характеристик, опишите все три класса пользователей более подробно через предложенную ниже систему характеристик. Занесите свои оценки в таблицу, используя следующие обозначения:

  • ХХХ – качество сильно развито;
  • ХХ – качество средне развито;
  • Х – качество слабо развито;
  • 0 – качество отсутствует.

2. Теперь сравните, по каким критериям произведена сегментация пользователей в обоих случаях? Согласны ли Вы с таким выделением основных сегментов? Можно ли предложить изменения, какие? Какая из приведенных в задании двух форм сегментации представляется Вам более показательной для рынка и полезной для маркетинга персональных компьютеров и почему?

 

Если Вам нужна помощь в решении данного кейса, Вы можете заполнить форму заказа или направить заявку по почте, и в кратчайшие сроки Вы получите ответ от администратора проекта «Учись просто!».

Неважно студентом какой бизнес-школы Вы являетесь или по какой программе MBA (Master of Business Administration) обучаетесь, команда наших авторов с готовностью окажет Вам помощь в учебном процессе.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *