Контрольная работа по курсу «Теоретическая Психология». Изучение свойств психического целого. ВУЗ: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа».


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

ВУЗ: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа»
Курс «Теоретическая Психология»

 

Фрагменты образовательной программы ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» (https://eeip.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

 

Контрольная работа по курсу «Теоретическая Психология».

Изучение свойств психического целого.

 

Тема контрольной работы:

Поиск критериев обобщения и систематизация теоретического материала, представленного в таблице 1.

 
Цель контрольной работы:

развитие умений анализировать, обобщать и систематизировать взгляды авторов на психические явления.

 

Контрольная работа выполняется в формате строго научного изложения

 
Основными задачами работы является:
  • Изучение свойств психического целого;
  • умение вычленять и четко формулировать основные аспекты освещаемого явления;
  • раскрытие сути психического целого;
  • демонстрирование понимания и владения психологическими терминами;

Задание

  1. В таблице 1 кратко представлены взгляды различных авторов о свойствах психического целого. Прочтите весь материал
  2. Проанализируйте высказывания каждого автора, отметьте в определениях самые существенные моменты,
  3. Найдите сущностные признаки психического целого
  4. Самостоятельно выберите критерии для обобщения и систематизации  материала.
  5. В качестве вспомогательного инструмента целесообразно использовать технологию разработки ментальных карт, о которых говорилось в лекции 5.
  6. Полученные результаты оформите как текст-описание (на 1-2 страницы), в котором должны быть отражены следующие пункты: какие варианты понимания психического целого встречаются, какие  группы свойств психического целого выделяют авторы; сгруппируйте эти свойства с учетом статики и динамики.

Таблица 1. Взгляды различных авторов на свойства психического целого

Автор

Обнаруженные свойства гипотетического психического целого (явления)

И.М. Сеченов

1. Существуют врожденные и приобретенные формы поведения.
2. Саморегуляция основной принцип существования целого, который работает и в эволюции

И.П. Павлов

 

1. Рефлекторная саморегуляция как способ адаптации.
2. Существование врожденных форм поведения (безусловных рефлексов элементов целого), на базе которых формируются приобретенные (условные рефлексы).
3.Безусловный рефлекс выполняет функцию системообразующего фактора целого.
4. Для образования целого необходима синхронизация элементов (безусловных рефлексов) и индифферентных сигналов

В.М. Бехтерев

 

1. Психические и физические явления подчиняются одним и тем же законам бытия (23 закона).
2. Помимо биологической эволюции, есть и психическая, а также психический отбор.
3. Существуют простой (врожденный) нервный рефлекс и психорефлекс (сочетательный, приобретенный)

Дж.Б. Уотсон

Существуют врожденные реакции и формируемые на их основе интегральные, образуемые по законам перестановок и сочетаний. Возможна замена одного элемента другим в границах целого без нарушения его основной функции

А.А. Ухтомский

1. Организм находится в вероятностной среде. Для успешной адаптации к ней он формирует собственный образ среды (хронотоп).
2. Для отражения свойств среды в нервной системе формируется ее нервный код (констелляция нервных центров, обладающая свойствами целого). В границах этого целого существуют системообразующий фактор (доминанта) и элементы (субдоминанты). Наблюдается соответствие между структурой признаков (характеристик) окружающей среды и констелляцией нервных центров, формируемой по этому поводу.
3. Констелляция и ее доминанта сущность физиологического механизма, предназначенного для интеграции противоречивой и обширной информации об окружающей среде. Интеграция адаптивное приспособление, позволяющее организмам функционировать в вероятностной среде.

К. Лешли

Психическое целое состоит из отдельных элементов. По крайней мере, для случаев научения более важное значение имеют не состав элементов и их свойства (элементы эквипотенциальны), а их количество и структура (характер) связей между ними. Элементы взаимозаменяемы

Э. Толмен

1.Формируемые при жизни молярные единицы поведения(в их основе лежат молекулярные единицы Уотсона, в современном понимании функциональные системы) находятся под влиянием наследственных факторов, определяющих в свою очередь мотивы поведения. Мотив концентрированный прошлый опыт.
2. В окружающей среде присутствуют «смысловые» компоненты (доминанты), что делает ее неравновесной. 3. Поведение дискретно

Л.В. Крушинский

1. Существуют врожденные и приобретенные формы поведения. Последние формируются на базе экстраполяционных рефлексов.
2. Квант дискретного поведения унитарная реакция

Этологи (К. Лоренц, Н. Тинберген, Я. Юкскюль, У. Крейг)

1.Поведение носит дискретный характер. Квант поведения комплекс фиксированых действий (КФД).
2. Многие достаточно сложные формы поведения комбинации врожденных элементарных.
3. Конечная цель разных форм поведения адаптация. Инструменты адаптации КФД, дисплей, врожденный разрешающий механизм (ВРМ), имринтинг, смещенная активность, переадресованная активность, интенционные движения, регрессия, гиперактивность, ритуализация и т. п.).

П.К. Анохин

1. Поведение дискретно.
2. Поведенческий акт целостное образование. Описаны элементы этого целого (их 5).
3. Возможна саморегуляция целого.
4. Фазовый характер существования целого.
5. Интегративный характер целого 

Н.А. Бернштейн

1. Поведение дискретно.
2. Число элементов психического целого равно 6.
3. Существуют разные уровни целого, связанные с уровнем регуляции движения (5).
4. Саморегуляция целого.
5. Интегративный характер целого

Д.О. Хебб

1. В основе любого психического явления лежит целостное нейронное образование «клеточная ассамблея». Существует иерархия ассамблей, которой соответствует иерархия психических явлений.
2. Свойства «клеточных ассамблей»: интегративность, конвергентность, эквипотенциальность, статистический характер связей между элементами, инвариантность

Дж. Миллер, В. Галантер, К. Прибрам

1. Поведение дискретно.
2. Нервный субстрат и соответсвующие ему формы поведения отличаются многоуровневостью

Концепция активации Д. Линдсли, Е. Даффи, Р. Малмо и др.

1. Существуют разные уровни и формы поведения, зависящие от уровня активации (существование целого зависит от его энергетического заряда).
2. Есть три вида активации: вегетативная, поведенческая, корковая

М.Н. Ливанов

1. Психическому целому соответствует целостность нервного субстрата.
2. Психическое целое динамическое целое. Характер связи между элементами целого определяет его функцию (психическую).
3. Существование целого имеет стадиальный характер. 4. Характеристики психического целого закодированы как в пространственных, так и во временных характеристиках субстрата (голографический принцип)

А.М. Иваницкий

1. Взаимодействие субъекта со средой дискретно.
2. Психическое целое имеет слоистый характер: один слой связан с неспецифической оценкой событий, другой со специфической

Б.Г. Ананьев

Психическое целое имеет слоистый характер. Один слой связан с вертикальной организацией нервного субстрата, другой с горизонтальной

А.Р. Лурия

Психическое целое имеет слоистый характер. Существуют три слоя, соответствующие трем отделам субстрата: энергетический блок, блок переработки информации, блок программирования

И.Т. Курцин

Психическое целое имеет слоистый характер. Существует три слоя, соответствующие трем отделам нервной системы: «соматический мозг», «висцеральный мозг», «психический мозг»

Е.Н. Соколов

Психический отражательный механизм направлен на снижение неопределенности окружающей среды. Он выделяет в ней высоко- и низковероятные события, что делает среду неравновесной. В среде существуют доминанты

И.С. Бериташвили

1. Существуют врожденные и приобретенные формы поведения.
2. Формирование психического образа это способ снижения неопределенности среды, поскольку он интегрирует в один блок (узел) разрозненную и противоречивую информацию о среде.
3. Эмоции направлены на выявление в среде доминантных признаков

Р.И. Кругликов

1. Психическое целое (образ среды) совокупность элементов, сформированных на основе наличной и почерпнутой из памяти информации.
2. Образ отличается избыточностью, которая нужна для учета разных вариантов развития событий. Последнее следствие высокой неопределенности среды.

П.В. Симонов

1. Основа целостного поведения три типа врожденных безусловных рефлексов: витальные, ролевые, рефлексы саморазвития.
2. События в окружающей среде неравноценны: в ней есть доминанты, которые соответствуют трем группам врожденных безусловных рефлексов

А.С. Батуев

1. Окружающая среда отличается высокой неопределенностью.
2. Имеются врожденные поведенческие программы, но ввиду высокой неопределенности среды они не могут быть использованы в существующем виде.
3. Поведенческий акт это целостное образование, где есть элементы (врожденные программы), структура и функция. Объединением элементов в целое руководит доминирующая мотивация. Сигналом биологического качества события служит знак переживаемой эмоции

В.Б. Швырков

1. Поведение строится на базе врожденных генетических программ(ГП). Их состав отражает историю адаптивных отношений организма со средой в эволюции.
2. Новое поведение строится за счет запасенных («не занятых» ГП) нервных клеток, отражающих систему, обусловленную также структурой окружающей среды.
3. Поведенческий акт это целостное образование, имеющее элементы (ГП), структуру и функцию

 

Методические рекомендации:

Обратите внимание на то, что текст должен быть авторским. Не допускается скачивание или перепечатывание готовых текстов, соответствующих исследуемой теме! Преподаватель оценивает Ваше владение вопросом, корректное раскрытие темы, умение оперировать понятиями и терминами.

Требования, предъявляемые к тексту:

  • Текст должен иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
  • Он должен восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
  • Он не должен содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия темы.

Рекомендуемый объем эссе: 1-2 страниц формата А4 (размер шрифта 14, межстрочный интервал – 1,0).

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *