Отечественная философия.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

 

У нас Вы можете заказать курсовую, дипломную работу, реферат или другой вид работы по любым направлениям дисциплины “Философия”:


 

Темы курсовых, дипломных работ по направлению “Русская философия”:

 

  1. Общая характеристика философской мысли русского средневековья.
  2. Западничество в России ХIХ в. Философские идеи его основных представлений.
  3. Философский иррационализм Л. Шестова.
  4. Конкретная метафизика П. Флоренского.
  5. Экзистенциальная философия Н. Бердяева.
  6. Философия В.С.Соловьева («Три разговора» или «Теоретическая философия» на выбор).
  7. Философия интуитивизма Н. Лосского.
  8. Философские идеи в славянофильстве (А. Хомяков; И. Киреевский)
  9. С.Л. Франк: «Непостижимое» (основные идеи).
  10. Философия Е. Трубецкого. «Смысл жизни».
  11. Философия истории Чаадаева.
  12. Русская религиозная философия как инструмент современной миссионерской деятельности.
  13. Аксиологические аспекты семейной темы в творчестве русских религиозных философов второй половины ХIХ – начала ХХ века./li>
  14. Разработка проблемы национальной культурной идентичности в отечественной мысли: история и современность.
  15. «Нестяжатели» и «иосифляне».
  16. Вклад духовных наставников русских князей в становление философии.
  17. Российское Просвещение и его эволюция от А. Курбского до А. Радищева.
  18. Ученая «дружина» Петра и ее вклад в становление русской философской мысли.
  19. М. В. Ломоносов и его вклад в развитие русской философия.
  20. Проблема смерти и бессмертия в философии А. Н. Радищева.
  21. Проблема права в философии С. Десницкого.
  22. Философические письма П. Я. Чаадаева.
  23. Философия славянофильства.
  24. Философия политического радикализма.
  25. Оправдание добра в философии В. С. Соловьева.
  26. Философия всеединства В. С. Соловьева.
  27. Этический характер философии Н. О. Лосского.
  28. Русская философия как философия сродности, соборности, всеединства, софийности и общего дела.
  29. Философия русского космизма.
  30. Русский марксизм: теория и практика.
  31. Русская идея: истоки и перспективы.
  32. Мировоззрение славяно-русского язычества.
  33. Культурно-историческое значение христианизации Руси.
  34. Переводная книжность в Древней Руси и ее роль в становлении древнерусской философии (патристика, флорелегии, жития святых).
  35. Традиция «Ареопагитик» в Древней Руси.
  36. Кирилло-мефодиевские истоки русской философской терминологии.
  37. Древнерусская дамаскиниана (творения Иоанна Дамаскина в средневековой Руси).
  38. Исихазм и апофатическое богословие в Древней Руси.
  39. Иоанн Златоуст и древнерусская традиция социального христианства.
  40. “Богомильская ересь” в Болгарии и на Руси.
  41. Идеология древнерусских стригольников.
  42. Философско-просветительские идеалы новгородско-московских еретиков (“жидовствующих”) конца XV – начала XVI вв.
  43. Феодосий Косой как идеолог антитринитаризма.
  44. Аллегорический рационализм митрополита Илариона, автора «Слова о Законе и Благодати».
  45. Приемы аллегорической экзегезы в сочинениях Кирилла Туровского, русского проповедника XII в.
  46. Проблема разума и веры в творчестве Климента Смолятича, русского митрополита XII в.
  47. Мировоззрение и идеалы автора «Слова о полку Игореве».
  48. Философские аспекты идейно-религиозных разногласий Владимира Мономаха и Никифора Грека (к характеристике духовной ситуации на Руси конца XI – начала XII вв.).
  49. Традиции социального христианства в поучениях Серапиона Владимирского, русского книжника XIII в.
  50. Историософия Нестора Летописца («Повесть временных лет»).
  51. Исихазм и Нил Сорский.
  52. Вассиан Патрикеев: судьба и учение.
  53. Идейно-философское содержание посланий Артемия Троицкого, русского публициста XVI в.
  54. Максим Грек как критик латинской схоластики.
  55. Философско-богословские идеи в «Просветителе» Иосифа Волоцкого.
    Теория «Москва – Третий Рим» и ее отражение в идеологии эпохи московской централизации.
  56. Проблема власти в полемике Ивана Грозного и Андрея Курбского.
  57. Политическая философия И. С. Пересветова.
  58. А. М. Курбский как переводчик и комментатор богословских и философских сочинений.
  59. Ф. И. Карпов как политический мыслитель.
  60. Крестьянский вопрос в сочинениях Ермолая-Еразма.
  61. Философский флорелегий «Пчела» и его значение в истории древнерусской мысли.
  62. Киево-Могилянская академия и философия восточнославянского перипатетизма.
  63. Церковный раскол XVII в. и идеология старообрядчества.
  64. Просветительский энциклопедизм Симеона Полоцкого.
  65. Проблема мудрости в политической философии Юрия Крижанича.
  66. Натурфилософия «Шестоднева» Василия Великого и ее значение для древнерусской мысли.
  67. Сведения об античной культуре и философии в Древней Руси.
  68. М. В. Безобразова как историк древнерусской философии.
  69. Проблема своеобразия древнерусской философии в отечественной историографии.
  70. Лингво-философские идеи в древнерусской культуре.
  71. Идеал святости в древнерусской агиографии.
  72. Логические знания в Древней Руси.
  73. Риторика в духовной культуре русского средневековья.
  74. Учение о человеке в «Молении Даниила Заточника».
  75. О сущности схоластики и ее проявлениях в древнерусском богословии.
  76. Этические представления «Домостроя» Сильвестра.
  77. Иоанн Грозный и утверждение идеологии византинизма в Московской Руси.
  78. Архиепископ Геннадий Новгородский и первый перевод Библии на русский язык.
  79. О состоянии духовности и просвещения московского общества XVI в. (по материалам «Стоглава»).
  80. Анафематствование Иоанна Итала, византийского философа XI в. (историко-философский комментарий).
  81. Вера и страдание в этическом учении протопопа Аввакума Петрова.
  82. Философия Славяно-греко-латинской академии (деятельность братьев Лихудов).
  83. Славянофильская концепция развития древнерусской духовности.
  84. Киево-Печерский патерик как памятник монастырской культуры домонгольского периода.
  85. Язычество и христианство в Древней Руси (к проблеме двоеверия).
  86. Иконописание и принципы древнерусской религиозной эстетики.
  87. Философско-мировоззренческое содержание Изборника 1073 г.
  88. Древнерусские апокрифы в контексте развития народного христианства.
  89. Федор Курицын и его «Сказание о воеводе Дракуле».
  90. Феодосий Печерский как критик латинства.
  91. Развитие секуляризма как идейной основы европеизации России.
  92. Теория “правды воли монаршей” Феофана Прокоповича.
  93. Апология просвещения в сатирах Антиоха Кантемира.
  94. Обоснование просветительской философии в трудах В. Н. Татищева.
  95. Система натурфилософии М. В. Ломоносова.
  96. Философско-лингвистические идеи М. В. Ломоносова.
  97. «Риторика» М. В. Ломоносова.
  98. Вольфианство и метафизика Г. Н. Теплова.
  99. Метафизика Я. П. Козельского.
  100. Политическая утопия М. М. Щербатова.
  101. Философская антропология А. Н. Радищева.
  102. А. И. Галич как историк философии.
  103. Шеллингианство А. И. Галича.
  104. Учение о “природе человека” И. И. Мечникова.
  105. Проблемы философского россиеведения в трудах идеологов декабризма.
  106. Христианский социализм декабриста М. А. Фонвизина.
  107. В. Г. Белинский и гегельянство.
  108. История западноевропейской философии в освещении А. И. Герцена.
  109. «Исторические письма» П. Л. Лаврова как манифест революционного народничества.
  110. От европеизма к славянофильству: философская эволюция И. В. Киреевского.
  111. Образ П. Я. Чаадаева в советской историографии.
  112. В. Н. Карпов и формирование русского платонизма.
  113. П. Д. Юркевич как критик философской антропологии Н. Г. Чернышевского.
  114. Проблема науки в философии “общего дела” Н. Ф. Федорова.
  115. Взгляды Ф. М. Достоевского и православие (общее и особенное).
  116. Политическая философия А. Д. Градовского.
  117. К. Д. Кавелин о соотношении философии и науки (полемика с В. С. Соловьевым).
  118. «Наука и религия» Б. Н. Чичерина как опыт построения несхоластической системы.
  119. Теория прогресса Н. К. Михайловского.
  120. Н. Я. Данилевский и К. Н. Леонтьев: взгляд на будущее и перспективы развития русской цивилизации.
  121. Этическая теория монархии Л. А. Тихомирова.
  122. Система “теоретической философии” В. С. Соловьева.
  123. А. И. Введенский и русское неокантианство.
  124. Проблема “самоочевидных истин” в теории познания М. И. Каринского.
  125. Философия реализма А. И. Герцена.
  126. Н. А. Добролюбов и проблема “русской цивилизации”.
  127. Философия истории Т. Н. Грановского.
  128. «Этика» П. А. Кропоткина в контексте философии русского анархизма.
  129. Философия языка А. А. Потебни.
  130. “Философское завещание” Н. В. Гоголя и В. Г. Белинского.
  131. Наука и народное просвещение в философии анархизма М. А. Бакунина.
  132. М. Н. Катков как идеолог имперской России.
  133. Вера и знание в мировоззрении П. Е. Астафьева.
  134. Русский позитивизм и его критика В. С. Соловьевым.
  135. Критика теоцентризма и обоснование новой философии В. Н. Татищевым («Разговор дву приятелей о пользе науки и училищах»).
  136. Социальная философия С. Е. Десницкого.
  137. Христианская философия XVIII в. (Паисий Величковский, Тихон Задонский, Дамаскин (Д. С. Семенов-Руднев))
  138. «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева как философское произведение.
  139. Традиции платонизма в русской философии. Переводы сочинений Платона в XVIII–XIX вв.
  140. Шеллингианская натурфилософия и гносеология Д. М. Ввеланского и М. П. Павлова.
  141. Вопрос о свободе воли и обоснование провиденциализма (П.Я.Чаадаев. «Философические письма»)
  142. Россия в историософской концепции П. Я. Чаадаева («Философические письма», «Апология сумасшедшего»).
  143. Рецепции гегельянства в идеологии русского радикализма.
  144. Философия как наука и феномен дилетантизма (А.И.Герцен. «Дилетантизм в науке»).
  145. Философские искания Н. В. Гоголя («Выбранные места из переписки с друзьями»).
  146. Жизнь как критерий прекрасного в эстетике Н. Г. Чернышевского («Эстетические отношения искусства к действительности»).
  147. Теория “разумного эгоизма” и проблема естественнонаучного обоснования нравственности (Н.Г.Чернышевский.
  148. «Антропологический принцип в философии», «Что делать?»).
  149. Специфика «русского воззрения» и обоснование самобытности русской философии (А. С. Хомяков, К. С. Аксаков и др.).
  150. Философия “цельного знания” И. В. Киреевского.
  151. Естественнонаучный материализм в России XIX в.
  152. Реализм и нигилизм Д. И. Писарева.
  153. Причины “подполья” и существо философии “подпольного человека” (Ф.М.Достоевский. «Записки из подполья»).
  154. “Любовь к ближнему” и “любовь к дальнему” (Ф. М. Достоевский, С. Л. Франк, Ф. Ницше).
  155. “Вопрос жизни” и его метафизическое значение (Л.Н.Толстой. «Исповедь»).
  156. Критика церковного христианства и обоснование “истинной религии” Л. Н. Толстым.
  157. Существо красоты и её назначение в реальном мире (В.С.Соловьёв. «Красота в природе», «Смысл любви»).
  158. Дж. С. Милль и русская социология второй половины XIX в.
  159. Отражение проблематики позитивизма в русской литературе (И. С. Тургенев, Н. А. Добролюбов, А. П. Чехов и др.).
  160. Субъективная социология и теория прогресса П. Л. Лаврова.
  161. Позитивная социология М. М. Ковалевского и Н. И. Кареева.
  162. “Ортодоксальный” позитивизм К. Д. Кавелина.
  163. “Наукоучение” В. В. Лесевича.
  164. Эмпириосимволизм П. С. Юшкевича.
  165. К. С. Аксаков и проблемы философии русского языка.
  166. «Семирамида» А. С. Хомякова (обзор основных идей трактата).
  167. А. С. Хомяков как критик философии Гегеля и материализма.
  168. Философия почвенничества (А. Григорьев, Ф. Достоевский, Н. Страхов).
  169. Рецепции идей Ф. Ницше в русской философии конца XIX в.
  170. Л. Н. Толстой как религиозный мыслитель (по трактату «В чем моя вера»).
  171. «Русский византизм» К. Н. Леонтьева.
  172. В. И. Несмелов и Н. А. Бердяев: становление философской традиции.
  173. “Русский духовный ренессанс” конца XIX – начала ХХ вв.: реальность или метафора?
  174. Ф. Ницше и философия русского модерна (Л. И. Шестов, Ф. Ф. Куклярский, Д. С. Мережковский).
  175. “Аксиомы” спиритуалистической философии Л. М. Лопатина (спор с В. И. Вер-надским).
  176. “Органическое миропонимание” Н. О. Лосского.
  177. “Новое откровение о человеке”: философия творчества Н. А. Бердяева.
  178. “Из Афин в Иерусалим”: философский путь Л. Шестова.
  179. В. В. Розанов и его «Апокалипсис нашего времени».
  180. «Предмет знания» С. Л. Франка.
  181. “Время славянофильствует”: В. Ф. Эрн о России и русскости.
  182. Философское обоснование марксизма в трудах Г. В. Плеханова.
  183. Проблема истины в философской полемике В. И. Ленина и А. А. Богданова.
  184. Диалектический метод Гегеля в трактовке В. И. Ленина и И. А. Ильина.
  185. В. И. Ленин как критик махизма (по работе «Материализм и эмпириокритицизм»).
  186. Философия эмпириомонизма А. А. Богданова.
  187. «Тектология» А. А. Богданова как универсальная наука.
  188. Проблемы философии в большевистской идеологии В. И. Ленина.
  189. Россия в теории перманентной революции Л. Д. Троцкого.
  190. И. В. Сталин как партийный философ (Сб. «Вопросы ленинизма»).
  191. Исторический материализм Н. И. Бухарина.
  192. Трактат И. А. Ильина «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека».
  193. Философская периодика русской пореволюционной эмиграции («Путь», «Новый град» и др.).
  194. “Русская идея” Н. А. Бердяева.
  195. С. Н. Трубецкой о сущности идеализма (по работе «Основания идеализма»).
  196. “Спор о Софии”: духовная драма С. Н. Булгакова.
  197. Г. В. Флоровский как критик евразийства.
  198. Философия евразийства П. Н. Савицкого.
  199. Русская история в свете евразийской теории Г. В. Вернадского.
  200. Евразийская этнология Л. Н. Гумилева.
  201. “Философия братства” Д. И. Шаховского.
  202. Социализм как духовная проблема (по работам С. Н. Булгакова и Г. П. Федотова).
  203. «Вехи» и «Смена вех»: акценты и разночтения.
  204. Философия политики Ю. В. Ключникова (трактат «На великом историческом перепутье»).
  205. Проблема прогресса в философии истории Н. В. Устрялова.
  206. Критика “сталинократии” в публицистике Г. П. Федотова.
  207. “Украинский вопрос” в идейной полемике пореволюционной российской эмиграции (С.Н.Трубецкой и Д. И. Дорошенко).
  208. (Или: Н. И. Ульянов, П. Голубенко).
  209. Философское россиеведение Ф. А. Степуна.
  210. Политическое богословие И. А. Ильина (трактат «О сопротивлении злу силою»).
  211. Теория идеократического государства в философии евразийства. (Н. Н. Алексеев, Л. П. Карсавин).
  212. Философия культуры В. Н. Муравьева (трактат «Овладение временем как главная задача организации культуры»).
  213. А. А. Любищев как критик официальной философии советизма.
  214. Философские дискуссии 20-х годов («механисты» и «гегелисты»): основные проблемы.
  215. Г. Г. Шпет как историк русской философии.
  216. Философия диалогизма М. М. Бахтина.
  217. Феноменология участного мышления М. М. Бахтина.
  218. Философия как “оправдание поведения” (А. А. Ухтомский).
  219. «Научная этика» К. Э. Циолковского.
  220. Учение А. А. Ухтомского о доминанте в контексте развития русской философской антропологии.
  221. Философия и наука в теории ноосферы В. И. Вернадского.
  222. Русская философия в исследованиях А. Ф. Лосева.
  223. Метафизика русской истории в «Розе мира» Д. Л. Андреева.
  224. Лингвофилософия М. К. Петрова.
  225. Имяславчество и «Философия имени» А. Ф. Лосева.
  226. Теория семиосферы и проблемы русской культуры в творчестве Ю. М. Лотмана.
  227. «Философия имени» С. Н. Булгакова.
  228. Проблема истины в философском учении Э. В. Ильенкова.
  229. Теория ценностей В. П. Тугаринова.
  230. Кантовский антиномизм и религиозная философия П. А. Флоренского.
  231. Россия в свете политической утопии П. А. Флоренского (трактат «Предполагаемое государственное устройство в будущем»).
  232. Философия культуры М. С. Кагана.
  233. Философия истории в художественном творчестве А. П. Платонова.
  234. Воланд М. А. Булгакова (проблемы добра и зла в «Мастере и Маргарите»).
  235. Ангелоид Дымков Л. М. Леонова (ересеология романа «Пирамида»).
  236. Философия “почвенничества” в творчестве писателей-“деревенщиков” (Ф. А. Абрамов, В. Г. Распутин, В. М. Шукшин и др.).
  237. Философская поэзия Б. Л. Пастернака. (Или: И. А. Бродского).
  238. Советская историография древнерусской мысли.
  239. Б. В. Яковенко как историк русской философии.
  240. Постсоветская историография русской философии (И. И. Евлампиев, Л. Н. Столович, С. С. Хоружий и др.).
  241. «Русская философия» А. А. Галактионова и П. Ф. Никандрова в контексте идейной борьбы с эмигрантской историографией отечественной мысли.
  242. «Русская дума» Г. Д. Гачева.

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

2 комментария к “Отечественная философия.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *