Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
У нас Вы можете заказать курсовую, дипломную работу, реферат или другой вид работы по любым направлениям дисциплины «Философия»:
Темы курсовых, дипломных работ по направлению «Русская философия»:
- Общая характеристика философской мысли русского средневековья.
- Западничество в России ХIХ в. Философские идеи его основных представлений.
- Философский иррационализм Л. Шестова.
- Конкретная метафизика П. Флоренского.
- Экзистенциальная философия Н. Бердяева.
- Философия В.С.Соловьева («Три разговора» или «Теоретическая философия» на выбор).
- Философия интуитивизма Н. Лосского.
- Философские идеи в славянофильстве (А. Хомяков; И. Киреевский)
- С.Л. Франк: «Непостижимое» (основные идеи).
- Философия Е. Трубецкого. «Смысл жизни».
- Философия истории Чаадаева.
- Русская религиозная философия как инструмент современной миссионерской деятельности.
- Аксиологические аспекты семейной темы в творчестве русских религиозных философов второй половины ХIХ – начала ХХ века./li>
- Разработка проблемы национальной культурной идентичности в отечественной мысли: история и современность.
- «Нестяжатели» и «иосифляне».
- Вклад духовных наставников русских князей в становление философии.
- Российское Просвещение и его эволюция от А. Курбского до А. Радищева.
- Ученая «дружина» Петра и ее вклад в становление русской философской мысли.
- М. В. Ломоносов и его вклад в развитие русской философия.
- Проблема смерти и бессмертия в философии А. Н. Радищева.
- Проблема права в философии С. Десницкого.
- Философические письма П. Я. Чаадаева.
- Философия славянофильства.
- Философия политического радикализма.
- Оправдание добра в философии В. С. Соловьева.
- Философия всеединства В. С. Соловьева.
- Этический характер философии Н. О. Лосского.
- Русская философия как философия сродности, соборности, всеединства, софийности и общего дела.
- Философия русского космизма.
- Русский марксизм: теория и практика.
- Русская идея: истоки и перспективы.
- Мировоззрение славяно-русского язычества.
- Культурно-историческое значение христианизации Руси.
- Переводная книжность в Древней Руси и ее роль в становлении древнерусской философии (патристика, флорелегии, жития святых).
- Традиция «Ареопагитик» в Древней Руси.
- Кирилло-мефодиевские истоки русской философской терминологии.
- Древнерусская дамаскиниана (творения Иоанна Дамаскина в средневековой Руси).
- Исихазм и апофатическое богословие в Древней Руси.
- Иоанн Златоуст и древнерусская традиция социального христианства.
- “Богомильская ересь” в Болгарии и на Руси.
- Идеология древнерусских стригольников.
- Философско-просветительские идеалы новгородско-московских еретиков (“жидовствующих”) конца XV – начала XVI вв.
- Феодосий Косой как идеолог антитринитаризма.
- Аллегорический рационализм митрополита Илариона, автора «Слова о Законе и Благодати».
- Приемы аллегорической экзегезы в сочинениях Кирилла Туровского, русского проповедника XII в.
- Проблема разума и веры в творчестве Климента Смолятича, русского митрополита XII в.
- Мировоззрение и идеалы автора «Слова о полку Игореве».
- Философские аспекты идейно-религиозных разногласий Владимира Мономаха и Никифора Грека (к характеристике духовной ситуации на Руси конца XI – начала XII вв.).
- Традиции социального христианства в поучениях Серапиона Владимирского, русского книжника XIII в.
- Историософия Нестора Летописца («Повесть временных лет»).
- Исихазм и Нил Сорский.
- Вассиан Патрикеев: судьба и учение.
- Идейно-философское содержание посланий Артемия Троицкого, русского публициста XVI в.
- Максим Грек как критик латинской схоластики.
- Философско-богословские идеи в «Просветителе» Иосифа Волоцкого.
Теория «Москва – Третий Рим» и ее отражение в идеологии эпохи московской централизации. - Проблема власти в полемике Ивана Грозного и Андрея Курбского.
- Политическая философия И. С. Пересветова.
- А. М. Курбский как переводчик и комментатор богословских и философских сочинений.
- Ф. И. Карпов как политический мыслитель.
- Крестьянский вопрос в сочинениях Ермолая-Еразма.
- Философский флорелегий «Пчела» и его значение в истории древнерусской мысли.
- Киево-Могилянская академия и философия восточнославянского перипатетизма.
- Церковный раскол XVII в. и идеология старообрядчества.
- Просветительский энциклопедизм Симеона Полоцкого.
- Проблема мудрости в политической философии Юрия Крижанича.
- Натурфилософия «Шестоднева» Василия Великого и ее значение для древнерусской мысли.
- Сведения об античной культуре и философии в Древней Руси.
- М. В. Безобразова как историк древнерусской философии.
- Проблема своеобразия древнерусской философии в отечественной историографии.
- Лингво-философские идеи в древнерусской культуре.
- Идеал святости в древнерусской агиографии.
- Логические знания в Древней Руси.
- Риторика в духовной культуре русского средневековья.
- Учение о человеке в «Молении Даниила Заточника».
- О сущности схоластики и ее проявлениях в древнерусском богословии.
- Этические представления «Домостроя» Сильвестра.
- Иоанн Грозный и утверждение идеологии византинизма в Московской Руси.
- Архиепископ Геннадий Новгородский и первый перевод Библии на русский язык.
- О состоянии духовности и просвещения московского общества XVI в. (по материалам «Стоглава»).
- Анафематствование Иоанна Итала, византийского философа XI в. (историко-философский комментарий).
- Вера и страдание в этическом учении протопопа Аввакума Петрова.
- Философия Славяно-греко-латинской академии (деятельность братьев Лихудов).
- Славянофильская концепция развития древнерусской духовности.
- Киево-Печерский патерик как памятник монастырской культуры домонгольского периода.
- Язычество и христианство в Древней Руси (к проблеме двоеверия).
- Иконописание и принципы древнерусской религиозной эстетики.
- Философско-мировоззренческое содержание Изборника 1073 г.
- Древнерусские апокрифы в контексте развития народного христианства.
- Федор Курицын и его «Сказание о воеводе Дракуле».
- Феодосий Печерский как критик латинства.
- Развитие секуляризма как идейной основы европеизации России.
- Теория “правды воли монаршей” Феофана Прокоповича.
- Апология просвещения в сатирах Антиоха Кантемира.
- Обоснование просветительской философии в трудах В. Н. Татищева.
- Система натурфилософии М. В. Ломоносова.
- Философско-лингвистические идеи М. В. Ломоносова.
- «Риторика» М. В. Ломоносова.
- Вольфианство и метафизика Г. Н. Теплова.
- Метафизика Я. П. Козельского.
- Политическая утопия М. М. Щербатова.
- Философская антропология А. Н. Радищева.
- А. И. Галич как историк философии.
- Шеллингианство А. И. Галича.
- Учение о “природе человека” И. И. Мечникова.
- Проблемы философского россиеведения в трудах идеологов декабризма.
- Христианский социализм декабриста М. А. Фонвизина.
- В. Г. Белинский и гегельянство.
- История западноевропейской философии в освещении А. И. Герцена.
- «Исторические письма» П. Л. Лаврова как манифест революционного народничества.
- От европеизма к славянофильству: философская эволюция И. В. Киреевского.
- Образ П. Я. Чаадаева в советской историографии.
- В. Н. Карпов и формирование русского платонизма.
- П. Д. Юркевич как критик философской антропологии Н. Г. Чернышевского.
- Проблема науки в философии “общего дела” Н. Ф. Федорова.
- Взгляды Ф. М. Достоевского и православие (общее и особенное).
- Политическая философия А. Д. Градовского.
- К. Д. Кавелин о соотношении философии и науки (полемика с В. С. Соловьевым).
- «Наука и религия» Б. Н. Чичерина как опыт построения несхоластической системы.
- Теория прогресса Н. К. Михайловского.
- Н. Я. Данилевский и К. Н. Леонтьев: взгляд на будущее и перспективы развития русской цивилизации.
- Этическая теория монархии Л. А. Тихомирова.
- Система “теоретической философии” В. С. Соловьева.
- А. И. Введенский и русское неокантианство.
- Проблема “самоочевидных истин” в теории познания М. И. Каринского.
- Философия реализма А. И. Герцена.
- Н. А. Добролюбов и проблема “русской цивилизации”.
- Философия истории Т. Н. Грановского.
- «Этика» П. А. Кропоткина в контексте философии русского анархизма.
- Философия языка А. А. Потебни.
- “Философское завещание” Н. В. Гоголя и В. Г. Белинского.
- Наука и народное просвещение в философии анархизма М. А. Бакунина.
- М. Н. Катков как идеолог имперской России.
- Вера и знание в мировоззрении П. Е. Астафьева.
- Русский позитивизм и его критика В. С. Соловьевым.
- Критика теоцентризма и обоснование новой философии В. Н. Татищевым («Разговор дву приятелей о пользе науки и училищах»).
- Социальная философия С. Е. Десницкого.
- Христианская философия XVIII в. (Паисий Величковский, Тихон Задонский, Дамаскин (Д. С. Семенов-Руднев))
- «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева как философское произведение.
- Традиции платонизма в русской философии. Переводы сочинений Платона в XVIII–XIX вв.
- Шеллингианская натурфилософия и гносеология Д. М. Ввеланского и М. П. Павлова.
- Вопрос о свободе воли и обоснование провиденциализма (П.Я.Чаадаев. «Философические письма»)
- Россия в историософской концепции П. Я. Чаадаева («Философические письма», «Апология сумасшедшего»).
- Рецепции гегельянства в идеологии русского радикализма.
- Философия как наука и феномен дилетантизма (А.И.Герцен. «Дилетантизм в науке»).
- Философские искания Н. В. Гоголя («Выбранные места из переписки с друзьями»).
- Жизнь как критерий прекрасного в эстетике Н. Г. Чернышевского («Эстетические отношения искусства к действительности»).
- Теория “разумного эгоизма” и проблема естественнонаучного обоснования нравственности (Н.Г.Чернышевский.
- «Антропологический принцип в философии», «Что делать?»).
- Специфика «русского воззрения» и обоснование самобытности русской философии (А. С. Хомяков, К. С. Аксаков и др.).
- Философия “цельного знания” И. В. Киреевского.
- Естественнонаучный материализм в России XIX в.
- Реализм и нигилизм Д. И. Писарева.
- Причины “подполья” и существо философии “подпольного человека” (Ф.М.Достоевский. «Записки из подполья»).
- “Любовь к ближнему” и “любовь к дальнему” (Ф. М. Достоевский, С. Л. Франк, Ф. Ницше).
- “Вопрос жизни” и его метафизическое значение (Л.Н.Толстой. «Исповедь»).
- Критика церковного христианства и обоснование “истинной религии” Л. Н. Толстым.
- Существо красоты и её назначение в реальном мире (В.С.Соловьёв. «Красота в природе», «Смысл любви»).
- Дж. С. Милль и русская социология второй половины XIX в.
- Отражение проблематики позитивизма в русской литературе (И. С. Тургенев, Н. А. Добролюбов, А. П. Чехов и др.).
- Субъективная социология и теория прогресса П. Л. Лаврова.
- Позитивная социология М. М. Ковалевского и Н. И. Кареева.
- “Ортодоксальный” позитивизм К. Д. Кавелина.
- “Наукоучение” В. В. Лесевича.
- Эмпириосимволизм П. С. Юшкевича.
- К. С. Аксаков и проблемы философии русского языка.
- «Семирамида» А. С. Хомякова (обзор основных идей трактата).
- А. С. Хомяков как критик философии Гегеля и материализма.
- Философия почвенничества (А. Григорьев, Ф. Достоевский, Н. Страхов).
- Рецепции идей Ф. Ницше в русской философии конца XIX в.
- Л. Н. Толстой как религиозный мыслитель (по трактату «В чем моя вера»).
- «Русский византизм» К. Н. Леонтьева.
- В. И. Несмелов и Н. А. Бердяев: становление философской традиции.
- “Русский духовный ренессанс” конца XIX – начала ХХ вв.: реальность или метафора?
- Ф. Ницше и философия русского модерна (Л. И. Шестов, Ф. Ф. Куклярский, Д. С. Мережковский).
- “Аксиомы” спиритуалистической философии Л. М. Лопатина (спор с В. И. Вер-надским).
- “Органическое миропонимание” Н. О. Лосского.
- “Новое откровение о человеке”: философия творчества Н. А. Бердяева.
- “Из Афин в Иерусалим”: философский путь Л. Шестова.
- В. В. Розанов и его «Апокалипсис нашего времени».
- «Предмет знания» С. Л. Франка.
- “Время славянофильствует”: В. Ф. Эрн о России и русскости.
- Философское обоснование марксизма в трудах Г. В. Плеханова.
- Проблема истины в философской полемике В. И. Ленина и А. А. Богданова.
- Диалектический метод Гегеля в трактовке В. И. Ленина и И. А. Ильина.
- В. И. Ленин как критик махизма (по работе «Материализм и эмпириокритицизм»).
- Философия эмпириомонизма А. А. Богданова.
- «Тектология» А. А. Богданова как универсальная наука.
- Проблемы философии в большевистской идеологии В. И. Ленина.
- Россия в теории перманентной революции Л. Д. Троцкого.
- И. В. Сталин как партийный философ (Сб. «Вопросы ленинизма»).
- Исторический материализм Н. И. Бухарина.
- Трактат И. А. Ильина «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека».
- Философская периодика русской пореволюционной эмиграции («Путь», «Новый град» и др.).
- “Русская идея” Н. А. Бердяева.
- С. Н. Трубецкой о сущности идеализма (по работе «Основания идеализма»).
- “Спор о Софии”: духовная драма С. Н. Булгакова.
- Г. В. Флоровский как критик евразийства.
- Философия евразийства П. Н. Савицкого.
- Русская история в свете евразийской теории Г. В. Вернадского.
- Евразийская этнология Л. Н. Гумилева.
- “Философия братства” Д. И. Шаховского.
- Социализм как духовная проблема (по работам С. Н. Булгакова и Г. П. Федотова).
- «Вехи» и «Смена вех»: акценты и разночтения.
- Философия политики Ю. В. Ключникова (трактат «На великом историческом перепутье»).
- Проблема прогресса в философии истории Н. В. Устрялова.
- Критика “сталинократии” в публицистике Г. П. Федотова.
- “Украинский вопрос” в идейной полемике пореволюционной российской эмиграции (С.Н.Трубецкой и Д. И. Дорошенко).
- (Или: Н. И. Ульянов, П. Голубенко).
- Философское россиеведение Ф. А. Степуна.
- Политическое богословие И. А. Ильина (трактат «О сопротивлении злу силою»).
- Теория идеократического государства в философии евразийства. (Н. Н. Алексеев, Л. П. Карсавин).
- Философия культуры В. Н. Муравьева (трактат «Овладение временем как главная задача организации культуры»).
- А. А. Любищев как критик официальной философии советизма.
- Философские дискуссии 20-х годов («механисты» и «гегелисты»): основные проблемы.
- Г. Г. Шпет как историк русской философии.
- Философия диалогизма М. М. Бахтина.
- Феноменология участного мышления М. М. Бахтина.
- Философия как “оправдание поведения” (А. А. Ухтомский).
- «Научная этика» К. Э. Циолковского.
- Учение А. А. Ухтомского о доминанте в контексте развития русской философской антропологии.
- Философия и наука в теории ноосферы В. И. Вернадского.
- Русская философия в исследованиях А. Ф. Лосева.
- Метафизика русской истории в «Розе мира» Д. Л. Андреева.
- Лингвофилософия М. К. Петрова.
- Имяславчество и «Философия имени» А. Ф. Лосева.
- Теория семиосферы и проблемы русской культуры в творчестве Ю. М. Лотмана.
- «Философия имени» С. Н. Булгакова.
- Проблема истины в философском учении Э. В. Ильенкова.
- Теория ценностей В. П. Тугаринова.
- Кантовский антиномизм и религиозная философия П. А. Флоренского.
- Россия в свете политической утопии П. А. Флоренского (трактат «Предполагаемое государственное устройство в будущем»).
- Философия культуры М. С. Кагана.
- Философия истории в художественном творчестве А. П. Платонова.
- Воланд М. А. Булгакова (проблемы добра и зла в «Мастере и Маргарите»).
- Ангелоид Дымков Л. М. Леонова (ересеология романа «Пирамида»).
- Философия “почвенничества” в творчестве писателей-“деревенщиков” (Ф. А. Абрамов, В. Г. Распутин, В. М. Шукшин и др.).
- Философская поэзия Б. Л. Пастернака. (Или: И. А. Бродского).
- Советская историография древнерусской мысли.
- Б. В. Яковенко как историк русской философии.
- Постсоветская историография русской философии (И. И. Евлампиев, Л. Н. Столович, С. С. Хоружий и др.).
- «Русская философия» А. А. Галактионова и П. Ф. Никандрова в контексте идейной борьбы с эмигрантской историографией отечественной мысли.
- «Русская дума» Г. Д. Гачева.
а вы работаете только по России?
спасибо
Здравствуйте, Алина.
Нет, работаем также и с другими регионами.