Дипломная работа MBA на тему «Разработка стратегии развития компании».
Разработка стратегии развития компании — одна из самых распространенных тем дипломных работ MBA. Новая стратегия (или ее элементы) нужна, если в качестве объекта исследования выбрана компания, которая:
- внедряет глобальные изменения в работу;
- сталкивается с новыми обстоятельствами ведения бизнеса;
- не имеет четко сформулированных целей, миссии, видения и др.
Также темой дипломной работы может стать разработка отдельной стратегии организации по направлениям:
- кадровая стратегия;
- стратегия менеджмента;
- стратегия продвижения/ стратегия маркетинга и др.
Общая стратегия.
Выбор направления будет зависеть от того, в каком состоянии сегодня находится компания. Так, выбор новой или корректировка текущей «глобальной» стратегии необходимы тем компаниям, которые только начинают работу на рынке или работают фактически без стратегии. Причем, такая ситуация характерна не только для небольших и начинающих предприятий.
Элементы стратегии:
- миссия
- видение
- система целей и задач
- конкурентные преимущества
- организационная структура
- система бизнес-процессов.
Стратегии по направлениям.
Построение отдельной стратегии по направлениям актуально для компаний в периоды больших перемен. Например, компания решила расширить производство и теперь ей нужно выходить на новый рынок, набирать новых сотрудников и т.д. Здесь может потребоваться пересмотр стратегии маркетинга (производство, ценообразование, продвижение), кадровой стратегии и т.д. Кроме того, текущие стратегии развития периодически важно пересматривать, чтобы актуализировать их. Ведь меняется рынок, внешние обстоятельства, меняется и сама компания.
Стратегии бизнес-подразделений.
И, наконец, исходя из стратегических целей компании формируются отдельные стратегии бизнес-подразделений. Например, компания запускает новое направление производства, выходит на новый рынок — а значит, нужно менять структуру продаж, адаптировать ее под новые условия. Значит, нужно разработать новую стратегию отдела продаж как долгосрочный план развития коммерческой деятельности предприятия.