Разработка маркетинговой стратегии компании. Дипломная работа MBA.
Разработка маркетинговой стратегии — обязательный этап при планировании деятельности компании на рынке. Маркетинговая стратегия неразрывно связана со стратегическими целями компании, и должна способствовать их реализации. В зависимости от целей компании, ее текущего положения и состояния внешней среды, могут быть выбраны разные виды маркетинговых стратегий.
Маркетинговая стратегия, также как и другие виды стратегий, включает разные уровни:
- общая стратегия маркетинга предприятия;
- стратегия развития бренда/ брендов;
- стратегия продвижения торговой марки/ коммуникационная стратегия.
Поэтому нужно понимать — нужна ли компании общая стратегия продвижения (или она требует корректировки) или же стратегия развития отдельных продуктов, например.
Этапы разработки маркетинговой стратегии:
- анализ текущего состояния компании: выявление проблемных зон и потенциала компании;
- анализ внешней среды: основные конкуренты, целевая аудитория, динамика спроса на рынке и т.д.;
- определение конкурентных преимуществ;
- определение стратегических альтернатив и их оценка, выбор подходящей инициативы;
- разработка конкретной стратегии в формате плана мероприятий по направлениям 4P (5P, 6P, 7P);
- выбор метрик, по которым будет оцениваться результат;
- составление бюджета.
Если тема Вашей дипломной работы MBA предполагает разработку маркетинговой стратегии или совершенствование маркетинговой стратегии компании — обращайтесь для получения консультации или подготовке дипломной работы «под ключ».