Психолого-педагогическая профилактика деструктивного поведения подростков. Подготовка студенческих работ.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Психолого-педагогическая профилактика деструктивного поведения подростков.

 

На сегодняшний день при изучении проблем современного общества психологи и социологи все больше внимания уделяют аспекту личности в контексте ее социализации и адаптации в социуме. Данные процессы, в свою очередь, инициируются еще в раннем дошкольном возрасте человека и достигают максимальной интенсивности в старшем школьном возрасте, когда социальные отношения, выстраиваемые подростком во внешнем мире и выступающие результатом их интериоризации, оказывают непосредственное влияние на формирование личностного развития.

Понятие деструктивности.

Обращаясь к анализу социального подросткового поведения и его типологии, прежде всего, необходимо обратиться к культурно-исторической психологии Л.С. Выготского (подтвержденной с точки зрения нейропсихологии – прежде всего, в исследованиях А.Р. Лурия), разграничившего биологическое и культурное развитие личности, первое из которых является следствием врожденных аспектов созревания каждого человека, а второе обуславливается внутренними и внешними факторами становления личности. В связи с этим, деструктивность поведения человека, к раскрытию понимания которой существует ряд механизмов и подходов, в общем и целом детерминируется не только результатами индивидуально-опытного развития, но и, в значительной степени, – особенностями непосредственного социального окружения.

Однако развитие зависимости подростков от Интернета, вовлечение их ввиду отсутствия должного уровня надзора со стороны семьи и опекающих органов в различного рода негативные социальные среды (в том числе, криминальные), не только способствуют неполноценному развитию личности подростка, но также обуславливают деформацию его духовно-нравственных, социальных, мировоззренческих, идеологических аспектов развития.

Когда времяпрепровождение ребенка осуществляется в условиях социально негативной среды (в том числе, криминальной), в качестве социально поощряемых (в условиях конкретного микросоциума) выступают деструктивные, девиантные формы поведения, что способствует закреплению их и детерминации новых, не всегда ориентированных вовне: например, направленные на распространение суицидальных настроений среди подростков «группы смерти» в социальных сетях, использующие уязвимость подростка как несформировавшейся с психологической точки зрения личности, потенциально характеризующейся повышенной склонностью к конфликтам с ближайшим социальным окружением.

Принимая во внимание результаты исследований Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой, поддержка социализации ребенка и преодоление деструктивных поведенческих проявлений должны строиться на принципах гуманизма, повышения способности к эмпатии, закреплению навыков межличностного общения. Одной из зарекомендовавших себя в качестве эффективных с точки зрения становления полноценной личности форм социализации и развития подростка стала культурная деятельность, различные формы досуга, а также  анималотерапия, которая может быть использована не только в целях оказания психотерапевтической помощи при оказании помощи пациентов с различного рода заболеваниями. Данная форма досуга благотворно влияет на процесс минимизации стрессовых состояний, в том числе, за счет влияния сенсорных свойств, а также может выступать эффективным средством воспитания заботы и милосердия посредством организации ухода за животными, в том числе, в форме коллективного, совместного труда.

Таким образом, в связи с возрастающим общим уровнем стресса, тревожности, стремления к потреблению, «социальной отстраненности» современного общества организация эффективной культурно-досуговой деятельности подростков, в период формирования личности и прохождения социальной адаптации, выступает одной из первостепенных задач становления здорового с психологической точки зрения общества.

Литература по теме:

  1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Выготский Л.С. Собр.соч. М., 1983. Т. 3. С. 5-328.
  2. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., 1969. С. 504
  3. Галицына А.М. «Группы смерти» как средство манипулирования сознанием // Сборник научных трудов «Развитие общественных наук российскими студентами», Выпуск IV, 2017. С. 30-34.
  4. Пчелкин К.С. Осторожно – игры в альтернативной реальности (A.R.G.)! // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения, 201. С. 943-951.

 

 

Авторы команды проекта “Учись просто!” готовы составить для Вас оригинальное исследование по теме коррекции подросткового поведения или любой другой тематике по направлениям “Педагогика”, “Дошкольная педагогика” и др. Исследование может быть составлено в любом формате – научная статья или статья для конференции, курсовая, дипломная работа или реферат.

Исследование выполняют авторы с обширным опытом подготовки работ по направлению “Педагогика” и практическим опытом работы в дошкольных и школьных учреждениях различного типа.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *