Преодоление ограничений клипового мышления через раскрытие концептуального мышления у студентов психолого-педагогической формы обучения.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

«Преодоление ограничений клипового мышления через раскрытие
концептуального мышления у студентов психолого-педагогической формы обучения»

Актуальность темы.

Становление клипового мышления во многом увязывается с развитием со-временных информационно-коммуникативных технологий, прежде всего, технологий сети Интернет. Основным негативным моментом выступает тот факт, что современные технологии зачастую заменяют традиционные формы обучения и взаимодействия со средой, нацеленные на полноценное и всестороннее развитие сознания. Именно поэтому для того, чтобы нивелировать такие негативные последствия клипового мышления, целесообразно применять инструменты развития таких типов мышления, как концептуальное, которые позволяет индивидууму проводить полномасштабный и наиболее оптимальный анализ ситуации и окружающей среды в целом. Таким образом, феномен развития клипового мышления как феномен современности и необходимость нивелирования его негативного влияния на сознание молодого поколения обуславливают актуальность дипломной работы

Элементы исследования.

Объект — процесс развития концептуального мышления у студентов психолого-педагогической формы обучения как инструмент нивелирования ограничений, вызванных клиповым мышлением.

Предмет — процесс освоения навыками концептуального мышления студентами.

Цель и задачи.

Цель — изучение эффективности программы по развитию навыков концептуального мышления для повышения уровня концептуального мышления у студентов психолого-педагогической формы обучения и, соответственно, ее роли в преодолении ограничений, вызванных клиповым мышлением студентов.

Задачи:

  • изучить феномен клипового мышления, определить пред-посылки его возникновения и развития в современном обществе;
  • определить негативные аспекты клипового мышления как ограничения мыслительных процессов молодого поколения;
  • определить положительные характеристики клипового явления как адаптивной характеристики современного представителя социума и как компетенции, необходимой для ряда профессиональных отраслей;
  • дать определение и изучить основные характеристики концептуального мышления как составной части системного мышления и как инструмента преодоления ограничений клипового мышления;
  • рассмотреть взаимосвязь образовательных компетенций и типа мышления, присущего студента;
  • провести диагностику типа мышления студентов психологической формы обучения на примере студентов , а также
  • ознакомить студен-тов с основными характеристиками понятий клипового и концептуального типов мышления;
  • разработать план мероприятий для студентов, продемонстрировавших низкий уровень концептуального мышления и элементы клипового мышления, включающий мероприятия по развитию навыков концептуального мышления;
  • провести повторную диагностику студентов, оценивая склонность к тому или иному типу мышления как результата реализации разработанной программы;
  • привести оценку эффективности инструментария развития концептуального мышления в рамках преодоления ограничений клипового сознания.

Изучению вопроса клипового мышления как феномена современности посвящены работы многих отечественных и зарубежных авторов, таких как Э. Тоффлер , Ф. И. Гиренок , К. Г. Фрумкина , Н. В. Азаренка , Д. В. Седых и других.

Учебно-методические материалы:

  1. Приказ Рособрнадзора «О переоформлении свидетельства о государственной аккредитации Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» №960 от 27.06.2014 // Справочно-правовая система «Консультант-плюс»
  2. Боно Э. Почему мы такие тупые? Когда же человечество научится думать. – СПб.: Питер, 2008. С. 24.
  3. Гиренок Ф. И. Метафизика пата. – М.: Академически проект, 2014. С. 22.
  4. Дахин А. Н. Моделирование компетентности участников открытого общего образования: автореф. дис. д. пед. наук : 13.00.01 / НГПУ. – Нижний Новго-род, 2012. С. 22.
  5. Ермаков, Д. Информатизация образования и информационная компетентность учащихся. – М.: Народ. Образование, №6, 2010. С. 158–163.
  6. Канеман Д., Словик П., Тверски А. Принятие решений в неопределенности: Правила и предубеждения. – Харьков: Гуманитарный центр, 2014.
  7. Климова Т. В. Способы формирования критического мышления студента // Вестник ОГУ, №2 (138), 2012 С. 83-84.
  8. Коротков Э. М. Исследование систем управления. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. С. 38.
  9. Минто Б. Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принцип пирамиды в мышлении, деловом письме и устных выступлениях. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
  10. Моль А. Социодинамика культуры. – М.: Книга по требованию, 2012 г. С. 38.
  11. Савенков А.И. Педагогическая психология. В 2 т. Т.1. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. С. 203.
  12. Спенсер Л. М., Спенсер С. М. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы. – М.: Гиппо, 2010. С. 69.
  13. Спенсер Л. М., Спенсер С. М. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы. – М.: Гиппо, 2010. С. 254.
  14. Степин В. С. Наука, образование и проблемы новой модернизации // Социология, №3, 2012. С.54
  15. Тоффлер Э. Третья волна. – М.: Букинистическое издание, 2010 г. С. 356.
  16. Азаренок Н. В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире // Психология человека в современном мире. Том 5. Личность и группа в условиях социальных изменений (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.). – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. С. 110.
Периодика:

  1. Акулиничев А. С. Подача информации в современных русских интеллектуальных журналах: фрагментарность и культивирование медиавирусов // Вестник ВолГУ, серия 8, вып.12, 2013 С.120-125.
  2. Барсукова О. В. Медиаобразование как фактор развития личности ребенка в условиях трансформации информационного пространства // Вестник ТГТУ, №4, том №17. С. 1115.
  3. Докука С. В. Клиповое мышление как феномен информационного общества // Общественные науки и современность, №2, 2013. С. 169-175.
  4. Жуина Д.В. Диагностика профессиональной карьеры студентов педагогического вуза // Акмеология: научно–практический журнал, №3, 2011. С. 260-262.
  5. Жуина Д.В. Планирование развития карьеры студентов педагогического вуза // Гуманитарные науки и образование: научно–методический журнал, №2 (6), 2011. С. 82-85.
  6. Журавлев С. И. Клиповое мышление как способ видения реальности // Аспирантский вестник Поволжья, № 7-8, 2014. С. 27-31.
  7. Иванова О. А. Становление и развитие социального опыта студентов на основе технологии развивающего обучения // Фундаментальные исследования, №10, 2013. С. 2.
  8. Исаева Е. Р. Новое поколение студентов: новые проблемы и новые подходы к обучению // Материалы XIX Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество». – Спб., 24 апреля 2013 г. С. 15-17.
  9. Исаева Е.Р. Новое поколение студентов: психологические особенности, учебная мотивация и трудности в процессе обучения первого курса // Медицинская психология в России: электронный научный журнал, №4 (15), 2012. С. 3.
  10. Калмыкова О.В., Черепанов А.А. Особенности внедрения электронного обучения в образовательных организациях высшего образования // IDO science. 2013. № 6. C. 55–64.
  11. Коптелов А. В., Полякова Н. В. Управление повышением профессиональной компетентности педагогов на муниципальном уровне // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров, №1 (14), 2013. С. 26-27.
  12. Лебедева К. С. Влияние образовательных компетенций на становление концептуального мышления бакалавров //Электронный ежемесячный научно-практический журнал «Культура и образование», №1 (5), 2014. www.vestnik-rzi.ru.
  13. Макашина Т. Ю. Роль мышления в исследовательском поведении будущих педагогов // Modern problems and ways of their solution in science, transport, production and education‘ 2012. P. 2-3.
  14. Малыхина Л. Б. Прикладные аспекты теории поколений в условиях повышения квалификации молодых педагогов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров, №1 (18), 2014. С. 54-56.
  15. Падалка О. И. Эффективность педагогических условий формирования приоритетных педагогических ценностей у будущих преподавателей. Ровенский государственный гуманитарный университет, 2013. С. 2-3.
  16. Пронин В. В. Клиповое мышление студента в дистанционном обучении // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, № 2 (2), 2014. С. 468–471.
  17. Пудалов А.Д. Клиповое мышление — современный подход к познанию // Со-временные технологии и научно-технический прогресс, №1, том 1, 2011. С. 36.
  18. Рябов В. В., Фролов Ю. В., Масумов М. А. Эффективный педагогический работник: оценить по стандарту //Кадровик, № 6, 2012. С. 81-89.
  19. Седых Д. В. К вопросу о клиповом мышлении в современном образователь-ном процессе // Международный журнал экспериментального образования, №1, 2013. С. 145-146.
  20. Семенова О. М. Методы изучения критического мышления будущего учите-ля // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 17, №1, 2015. С. 60.
  21. Слепнева К. А. Клиповое мышление и Интернет-аддикция пользователей сети // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2013».
  22. Суркова Д.А., Хан И.А., Яровенко Н.С. Игровые образовательные технологии в современном ВУЗе. Финансовый университет при Правительстве Рос-сийской Федерации. www.fa.ru.
  23. Тихомиров О. К. Психология мышления // М.: Academia, 2008 г. С. 54.
  24. Фомина А.С. Организация учебного проектирования с применением ИКТ в высшем учебном заведении // Образовательные технологии и общество. 2014. № 3. С. 402–419.
  25. Фрумкин К. Г. Откуда исходит угроза книге // Знамя, №9, 2012. С. 12.
  26. Черкасова И. И. Характеристика закономерностей и принципов вузовского этапа процесса становления панорамно-педагогического мышления будущих учителей // Вестник Томского государственного педагогического университе-та, №13, 2011. С. 203-207.
  27. Черкасова И. И. Характеристика панорамно-педагогического мышления как базовой профессиональной компетенции учителя // Вестник ТГПУ, №1 (91), 2010. С. 107.
  28. Шеметова Т. Н. Клиповое Интернет-сознание как тип пралогичного мышления // Вестник нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, №4-2, 2013. С. 254-257.
  29. Яковлева А. М. Клиповое чтение: текст как изображение-симулякр //Культура в современном мире, №2, 2014. С. 3.
    Carr N. Is Google making us stupid? // The Atlantic. July/ August, 2008. P. 13.
  30. Dimonye S. A Comparative Study of Historicism in Karl Marx and Ernest Gellner // LAP Lambert Academic Publishing, 2012. P. 43.
  31. Jackson D., Newberry P. Critical Thinking: A User’s Manual // Wadsworth Pub-lishing, 2011. P.10.
  32. Jakob Nielsen, Raluca Budiu. Mobile Usability // The Nielsen Norman Group, 2013. P. 112.

С уважением,
руководитель проекта «Учись просто!»
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

2 комментария для “Преодоление ограничений клипового мышления через раскрытие концептуального мышления у студентов психолого-педагогической формы обучения.”

  1. Мне необходимо разработать описание и поведенческие проявления компетенции «Иммунитет от интернет-зависимостей». Это заказ на консалтинг, а не для бизнес-школы. Свяжитесь со мной по эмейлу. Я HR в крупной компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *