Средства профилактики деструктивного поведения подростков. Подготовка студенческих работ.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации. .

Средства профилактики деструктивного поведения подростков.

 

В предыдущей статье нами рассмотрены общие аспекты психолого-педагогической профилактики деструктивного поведения подростков. Рассмотрим более подробно, какие факторы главным образом оказывают влияние на формирование личности подростка и его поведенческие паттерны.

Понятие деструктивного поведения.

Как отмечает в диссертационном исследовании Доедалина С.В., термин деструктивного поведения сопряжен с пониманием социальной нормы, что в свою очередь, усложняет понятийно-категориальный аппарат данной дефиниции ввиду достаточной условности границ социальной нормы и недостижимости «нормальности» человека абсолютно по всем критериям «социальной нормы». Так или иначе, деструктивное поведение связано с девиациями поведения и направлено на внешнее окружение и/ или на дезинтеграцию самой личности, а также может стать триггерным механизмом, способствующим совершению молодыми людьми деликтов, развитию различного рода аддикций как формы сублимации и других негативных проявлений.

Социализация и деструктивное поведение подростка.

Для подростка базовой моделью социальных отношений, которая оказывает влияние на весь процесс формирования, становления и развития личности, выступает семья. Однако на сегодняшний день стремительно меняется форма взаимодействия человека с внешним миром, что в первую очередь, затрагивает не только несовершеннолетних, входящих в группы риска, но и в целом подростка, как несформированную в личностном плане и относительно незащищенную социально единицу общества, поскольку все большая часть проводимого детьми и подростками времени переносится в виртуальную среду, что особенно характерно для семей, не проявляющих должного внимания к реализации воспитательной, образовательной, досуговой и др. функций, а также переживающих «кризис семьи», являющийся основной причиной психической депривации ребенка.

В связи с этим, все большую актуальность и значимость приобретает разработка и использование методов и средств культурно-досуговой деятельности детей и подростков в целях коррекции деструктивных поведенческих проявлений. На сегодняшний день в трудах отечественных ученых и исследователей в достаточной мере уделяется внимание организации культурно-досуговой, социально-культурной внеурочной деятельности в профилактике и преодолении аддиктивного поведения, прежде всего, подростков, воспитывающихся вне семьи и включенных в группы риска. В достаточной мере изучен отечественный и зарубежный опыт реализации таких мер в рамках преодоления последствий безнадзорности и беспризорности детей и подростков. На наш взгляд, разработка данного вопроса актуальна для всех подгрупп такой социальной группы, как «подростки», в первую очередь, в связи с участившимся в последнее время распространением средств информационно-психологического воздействия на личность подростков, в том числе, в условиях виртуальной и альтернативной реальности.

Литература по теме:

  1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Выготский Л.С. Собр.соч. М., 1983. Т. 3. С. 5-328.
  2. Доедалина С.В. Профилактика деструктивного поведения подростков в условиях приюта средствами культурно-досуговой деятельности: канд. педаг. наук – Тамбов, 2006. 158 с.
  3. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., 1969. С. 504
  4. Галицына А.М. «Группы смерти» как средство манипулирования сознанием // Сборник научных трудов «Развитие общественных наук российскими студентами», Выпуск IV, 2017. С. 30-34.
  5. Пчелкин К.С. Осторожно – игры в альтернативной реальности (A.R.G.)! // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения, 201. С. 943-951.

 

Авторы команды проекта “Учись просто!” готовы составить для Вас оригинальное исследование по теме коррекции подросткового поведения или любой другой тематике по направлениям “Педагогика”, “Дошкольная педагогика” и др. Исследование может быть составлено в любом формате – научная статья или статья для конференции, курсовая, дипломная работа или реферат.

Исследование выполняют авторы с обширным опытом подготовки работ по направлению “Педагогика” и практическим опытом работы в дошкольных и школьных учреждениях различного типа.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *