Методологические основания современной психологии и психоанализа. Тестирование ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа».


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

ВУЗ: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа»
Тестирование: Методологические основания современной психологии и психоанализа

 

Ниже приведены примеры вопросов тестовых заданий, которые мы можем решить для Вас. Причем набор вопросов далеко не исчерпывающий.

 

Методологические основания современной психологии и психоанализа

 

Вопрос 1. Мысли о том, что «наука – это «совокупность “исторических популяций», логически независимых понятий и теорий», «наука оценивается двояко: и как совокупность интеллектуальных дисциплин, и как профессиональный институт», «в науке непрерывное возникновение интеллектуальных нововведений уравновешивается непрерывным процессом критического отбора концептуальных вариантов», «наука строит модели, но не отражает реальности», принадлежат:

  1. К.Попперу;
  2. Т.Куну;
  3. С.Тулмину;
  4. И.Лакатосу;
  5. К. Фейерабенду

 

Вопрос 2. Академик Б.М. Кедров представил свою классификацию в виде “треугольника наук”, внутри которого разместил психологию, отражая тем самым связь различных наук с психологическим знанием. Выберите правильный ответ: Вершину этого треугольника составляют (выберите один или несколько ответов):

  1. точные науки.
  2. гуманитарные науки;
  3. естественные науки,
  4. общественные науки,
  5. философские науки (логика и гносеология);

 

Вопрос 3. Дескриптивная (описательная) методология (выберите один или несколько ответов):

  1. имеет форму ретроспективного описания уже осуществленных процессов научного познания;
  2. дает возможность оценить эффективность пройденного пути и сделать соответствующие выводы;
  3. рефлексия формально-организационной стороны исследовательской деятельности.
  4. включает исходные основания и предпосылки научного познания, осуществляемые, как правило, постфактум;
  5. имеет конструктивный характер, нормативное методологическое знание;

 

Вопрос 4. Известно, что XVII век предстает как переломная эпоха взглядов на психику, лежащая в основе методологии психологической науки. Укажите, какие революционные изменения, разрушавшие традиционную картину мира, происходили в психологии (выберите один или несколько ответов):

  1. разработка учения о страстях (аффектах) как заложенных в теле регуляторах поведения, направляющих человека к тому, что для него полезно, и отвращающих от того, что вредно (Спиноза).
  2. Использование синергетической методологии в объяснении психических феноменов;
  3. разработка учений о сознании как присущей индивиду способности путем внутреннего наблюдения иметь самое достоверное знание о собственных психических состояниях и актах (Гоббс);
  4. Разработка учения об установках и деятельностном подходе в психологии;

 

Вопрос 5. Укажите, в чем специфика методологического знания в психологии (выберите один или несколько ответов):

  1. Законы психологии выступают в виде некоторых абсолютов, жестко и однозначно определяющих связи между явлениями;
  2. Психологическое трудно доступно внешнему наблюдению;
  3. Исходные принципы исследования и результаты не могут не иметь ярко выраженной мировоззренческой окраски;
  4. Психологическое знание универсально, оно не зависит от методики его получения, личностных особенностей исследователя, его мировоззренческой позиции.
  5. Субъект и объект исследования могут совпадать;
  6. Законы психологии как конкретной науки, либо ограниченно применимы к психологическому знанию, любо представляют собой законы-тенденции,

 

Вопрос 6. Направление философии, которое утверждает, что философия должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсенал научных средств и занять свое место среди других наук – это:

  1. позитивизм;
  2. прагматизм;
  3. фаллибилизм
  4. релятивизм;

 

Вопрос 7. Поставьте в соответствие уровни познания с их характеристиками:

  • Понятие
  • Умозаключение
  • Живое созерцание
  • Суждение

 

Вопрос 8. По мнению Поппера, принцип асимметрии в науке выражается в том, что (выберите один или несколько ответов):

  1. предмет и объект науки имеют разный объем, но сходное содержание;
  2. Универсальные высказывания, претендующие на роль теоретических законов, могут быть опровергнуты опытным путем, т.е. с помощью противоречащих им эмпирических данных;
  3. гипотезу можно фальсифицировать (отвергнуть), но нельзя подтвердить (доказать ее истинность) на основе опытных данных;
  4. чем больше ученые познают, тем больше убеждаются, в том, что они очень мало знают о мире

 

Вопрос 9. Укажите на основные симптомы кризиса в психологической науке:

  1. Все ответы верны
  2. Противоречие между накопленным огромным фактическим материалом и неразработанностью теории и методологии (А.Н. Леонтьев).
  3. Некумулятивность знания; объявление каждым новым психологическим направлением всей предшествующей ему психологии набором заблуждений и артефактов;
  4. Конкуренция со стороны паранауки, возникновение альтернативных систем познания.
  5. Обилие альтернативных моделей понимания и изучения психического;
  6. Разобщенность на психологические “империи”, такие как когнитивизм, психоанализ, бихевиоризм и т. п., каждая из которых живет по своим собственным законам;
  7. Углубляющийся раскол между исследовательской и практической психологией;
  8. Отсутствие универсальных критериев добывания, верификации и адекватности знания;
  9. Существование всевозможных “параллелизмов”: психофизического, психофизиологического, психосоциального, которые психология осознает, как неразрешимые “головоломки”;

 

Вопрос 10. Мысли о том, что «рост зрелой (развитой) науки можно рассматривать как смену ряда непрерывно связанных теорий – притом не отдельных, а серии (совокупности) теорий, за которыми стоит исследовательская программа», «смена основных научно-исследовательских программ и есть научная революция» принадлежат:

  1. С. Тулмину;
  2. К. Фейерабенду
  3. Т. Куну;
  4. И. Лакатосу;
  5. К. Попперу;

 

Вопрос 11. По Лакатосу непрерывность развития наук, обогащение и конкретизация исходного содержания, выведение одних форм знания из других под влиянием противоречий самого познания возможна в силу:

  1. внутреннего единства тенденций оправдания и опровержения исходных предположений
  2. выдвижению гипотез, за которыми должна следовать проверка на опровержимость,
  3. смены эволюционирующих научно-исследовательских программ.
  4. смены научных парадигм;

 

Вопрос 12. Философия, выступая как предельно обобщенная методология, включает несколько разделов. Поставьте в соответствие разделы и их содержание:

  • Логика
  • Эпистемиология
  • Гносеология
  • Аксиология
  • Праксиология
  • Онтология

 

Вопрос 13. В XVIII – XIX веке наблюдались следующие революционные изменения в науке, послужившие ее методологическим базисом:

  1. Происходила дифференциация и специализация различных форм научной деятельности и складывались соответствующие научные сообщества;
  2. Возникает парадигма неклассической науки.
  3. Возникает идея развития в науке;
  4. Переход от классической науки, ориентированной на изучение механических и физических явлений, к дисциплинарно организованной науке;
  5. Механистическая картина мира перестает быть общемировоззренческой;
  6. Все ответы верны
  7. Появление дисциплинарных наук и их специфических объектов;

 

Вопрос 14. Экстраординарная наука – наука (выберите один или несколько ответов):

  1. наука на стадии расшатывания правил исследования в рамках нормальной науки.
  2. наука на стадии острого кризиса, когда аномалия ее развития становится слишком явной и признается большинством исследователей в данной области;
  3. наука, отличающаяся высоким уровнем креативности;

 

Вопрос 15. Неклассическую научная картину мира часто называют по имени:

  1. Декартовской;
  2. Аристотелевской;
  3. Ньютоновской;
  4. Сеченовской.
  5. Эйнштейновской;

 

Вопрос 16. Укажите характеристики житейского психологического знания (выберите один или несколько ответов):

  1. обладает высокой конкретностью и направлено преимущественно на решение практических задач;
  2. имеет четкую структуру и дисциплинарное строение;
  3. не разделено на теорию и практику; не опирается на эксперимент или другие формализованные процедуры получения нового знания.
  4. интуитивно по своей природе;
  5. чаще всего имеет характер имплицитного (скрытого) знания;

 

Вопрос 17. Мысли о том, что «нельзя упрощать науку и ее историю, делать их бедными и однообразными», «и история науки, и научные идеи и мышление их создателей должны быть рассмотрены как нечто диалектическое – сложное, хаотичное, полное ошибок и разнообразия», «наука и ее история, и ее философия развивались в тесном единстве и взаимодействии», «в развитии науки в одни периоды ведущую роль играет концептуальный фактор, в другие – социальный», «необходимо рассматривать теоретическую нагруженность научных понятий и представлений как необходимый компонент науки», принадлежат:

  1. К.Попперу;
  2. Т.Куну;
  3. С.Тулмину;
  4. И.Лакатосу;
  5. К. Фейерабенду

 

Вопрос 18. Укажите отличительные особенности научной теории (выберите один или несколько ответов):

  1. отличается от ненаучной тем, что сложно и малодоступно для ненаучных сообществ излагает мысль;
  2. проверяема на имеющемся опытном материале;
  3. отличаться «естественностью», то есть «логической простотой» предпосылок (основных понятий и основных соотношений между ними);
  4. логически произвольно избрана среди приблизительно равноценных и аналогично построенных теорий;
  5. характеризуется многообразием предметов, которые она связывает в целостную систему абстракций;

 

Вопрос 19. Поставьте в соответствие уровни научной методологии и их содержание:

  • Теоретические положения и подходы, используемые во всех или во многих науках –  общенаучные методы.
  • Принципы, методы, приемы, применяемые в данной науке или в данном разделе науки – научный метод (или метод научного познания)
  • Методика и техника сбора научных данных и их обработки – уровень научной методологии (или инструментальный уровень научной методологии)
  • Общие принципы познания и категории, характерные для любой сферы деятельности и сознания человека – эпистемология (иногда (особенно в источниках на английском языке) выступает синоним гносиология)

 

Вопрос 20. Философия является:

  1. сердцевиной мировоззренческой системы;
  2. синтезом мифологического и религиозного мировоззрения.
  3. частной методологией философского мировоззрения;
  4. частной методологией науки;

 

Любой аспект психологии, философии и / или психоанализа, который в том или ином виде сформулирован в вопросе тестовых заданий (см. выше), авторы команды онлайн-проекта «Учись просто!» могут раскрыть для Вас или в виде решения конкретных практических заданий (кейсов), соответственно, исследовать в выпускной квалификационной работе ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа». Обращайтесь к нам, с нами учиться действительно просто!

 

Если же Вы студент другого ВУЗа и Вам нужна научная статья, реферат, эссе, курсовая работа, дипломная работа, магистерская диссертация или работа любого другого типа, тема, которой связана с вопросами тестов выше, делайте заказ, Вы обратились, что говорится, по адресу.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *