Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
ВУЗ: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа»
Тестирование: Методологические основания современной психологии и психоанализа
Фрагменты образовательной программы ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» (https://eeip.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.
Ниже приведены примеры вопросов тестовых заданий, которые мы можем решить для Вас. Причем набор вопросов далеко не исчерпывающий.
Методологические основания современной психологии и психоанализа
Вопрос 1. Мысли о том, что «наука – это «совокупность “исторических популяций», логически независимых понятий и теорий», «наука оценивается двояко: и как совокупность интеллектуальных дисциплин, и как профессиональный институт», «в науке непрерывное возникновение интеллектуальных нововведений уравновешивается непрерывным процессом критического отбора концептуальных вариантов», «наука строит модели, но не отражает реальности», принадлежат:
- К.Попперу;
- Т.Куну;
- С.Тулмину;
- И.Лакатосу;
- К. Фейерабенду
Вопрос 2. Академик Б.М. Кедров представил свою классификацию в виде «треугольника наук», внутри которого разместил психологию, отражая тем самым связь различных наук с психологическим знанием. Выберите правильный ответ: Вершину этого треугольника составляют (выберите один или несколько ответов):
- точные науки.
- гуманитарные науки;
- естественные науки,
- общественные науки,
- философские науки (логика и гносеология);
Вопрос 3. Дескриптивная (описательная) методология (выберите один или несколько ответов):
- имеет форму ретроспективного описания уже осуществленных процессов научного познания;
- дает возможность оценить эффективность пройденного пути и сделать соответствующие выводы;
- рефлексия формально-организационной стороны исследовательской деятельности.
- включает исходные основания и предпосылки научного познания, осуществляемые, как правило, постфактум;
- имеет конструктивный характер, нормативное методологическое знание;
Вопрос 4. Известно, что XVII век предстает как переломная эпоха взглядов на психику, лежащая в основе методологии психологической науки. Укажите, какие революционные изменения, разрушавшие традиционную картину мира, происходили в психологии (выберите один или несколько ответов):
- разработка учения о страстях (аффектах) как заложенных в теле регуляторах поведения, направляющих человека к тому, что для него полезно, и отвращающих от того, что вредно (Спиноза).
- Использование синергетической методологии в объяснении психических феноменов;
- разработка учений о сознании как присущей индивиду способности путем внутреннего наблюдения иметь самое достоверное знание о собственных психических состояниях и актах (Гоббс);
- Разработка учения об установках и деятельностном подходе в психологии;
Вопрос 5. Укажите, в чем специфика методологического знания в психологии (выберите один или несколько ответов):
- Законы психологии выступают в виде некоторых абсолютов, жестко и однозначно определяющих связи между явлениями;
- Психологическое трудно доступно внешнему наблюдению;
- Исходные принципы исследования и результаты не могут не иметь ярко выраженной мировоззренческой окраски;
- Психологическое знание универсально, оно не зависит от методики его получения, личностных особенностей исследователя, его мировоззренческой позиции.
- Субъект и объект исследования могут совпадать;
- Законы психологии как конкретной науки, либо ограниченно применимы к психологическому знанию, любо представляют собой законы-тенденции,
Вопрос 6. Направление философии, которое утверждает, что философия должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсенал научных средств и занять свое место среди других наук – это:
- позитивизм;
- прагматизм;
- фаллибилизм
- релятивизм;
Вопрос 7. Поставьте в соответствие уровни познания с их характеристиками:
- Понятие
- Умозаключение
- Живое созерцание
- Суждение
Вопрос 8. По мнению Поппера, принцип асимметрии в науке выражается в том, что (выберите один или несколько ответов):
- предмет и объект науки имеют разный объем, но сходное содержание;
- Универсальные высказывания, претендующие на роль теоретических законов, могут быть опровергнуты опытным путем, т.е. с помощью противоречащих им эмпирических данных;
- гипотезу можно фальсифицировать (отвергнуть), но нельзя подтвердить (доказать ее истинность) на основе опытных данных;
- чем больше ученые познают, тем больше убеждаются, в том, что они очень мало знают о мире
Вопрос 9. Укажите на основные симптомы кризиса в психологической науке:
- Все ответы верны
- Противоречие между накопленным огромным фактическим материалом и неразработанностью теории и методологии (А.Н. Леонтьев).
- Некумулятивность знания; объявление каждым новым психологическим направлением всей предшествующей ему психологии набором заблуждений и артефактов;
- Конкуренция со стороны паранауки, возникновение альтернативных систем познания.
- Обилие альтернативных моделей понимания и изучения психического;
- Разобщенность на психологические «империи», такие как когнитивизм, психоанализ, бихевиоризм и т. п., каждая из которых живет по своим собственным законам;
- Углубляющийся раскол между исследовательской и практической психологией;
- Отсутствие универсальных критериев добывания, верификации и адекватности знания;
- Существование всевозможных «параллелизмов»: психофизического, психофизиологического, психосоциального, которые психология осознает, как неразрешимые «головоломки»;
Вопрос 10. Мысли о том, что «рост зрелой (развитой) науки можно рассматривать как смену ряда непрерывно связанных теорий — притом не отдельных, а серии (совокупности) теорий, за которыми стоит исследовательская программа», «смена основных научно-исследовательских программ и есть научная революция» принадлежат:
- С. Тулмину;
- К. Фейерабенду
- Т. Куну;
- И. Лакатосу;
- К. Попперу;
Вопрос 11. По Лакатосу непрерывность развития наук, обогащение и конкретизация исходного содержания, выведение одних форм знания из других под влиянием противоречий самого познания возможна в силу:
- внутреннего единства тенденций оправдания и опровержения исходных предположений
- выдвижению гипотез, за которыми должна следовать проверка на опровержимость,
- смены эволюционирующих научно-исследовательских программ.
- смены научных парадигм;
Вопрос 12. Философия, выступая как предельно обобщенная методология, включает несколько разделов. Поставьте в соответствие разделы и их содержание:
- Логика
- Эпистемиология
- Гносеология
- Аксиология
- Праксиология
- Онтология
Вопрос 13. В XVIII — XIX веке наблюдались следующие революционные изменения в науке, послужившие ее методологическим базисом:
- Происходила дифференциация и специализация различных форм научной деятельности и складывались соответствующие научные сообщества;
- Возникает парадигма неклассической науки.
- Возникает идея развития в науке;
- Переход от классической науки, ориентированной на изучение механических и физических явлений, к дисциплинарно организованной науке;
- Механистическая картина мира перестает быть общемировоззренческой;
- Все ответы верны
- Появление дисциплинарных наук и их специфических объектов;
Вопрос 14. Экстраординарная наука – наука (выберите один или несколько ответов):
- наука на стадии расшатывания правил исследования в рамках нормальной науки.
- наука на стадии острого кризиса, когда аномалия ее развития становится слишком явной и признается большинством исследователей в данной области;
- наука, отличающаяся высоким уровнем креативности;
Вопрос 15. Неклассическую научная картину мира часто называют по имени:
- Декартовской;
- Аристотелевской;
- Ньютоновской;
- Сеченовской.
- Эйнштейновской;
Вопрос 16. Укажите характеристики житейского психологического знания (выберите один или несколько ответов):
- обладает высокой конкретностью и направлено преимущественно на решение практических задач;
- имеет четкую структуру и дисциплинарное строение;
- не разделено на теорию и практику; не опирается на эксперимент или другие формализованные процедуры получения нового знания.
- интуитивно по своей природе;
- чаще всего имеет характер имплицитного (скрытого) знания;
Вопрос 17. Мысли о том, что «нельзя упрощать науку и ее историю, делать их бедными и однообразными», «и история науки, и научные идеи и мышление их создателей должны быть рассмотрены как нечто диалектическое — сложное, хаотичное, полное ошибок и разнообразия», «наука и ее история, и ее философия развивались в тесном единстве и взаимодействии», «в развитии науки в одни периоды ведущую роль играет концептуальный фактор, в другие – социальный», «необходимо рассматривать теоретическую нагруженность научных понятий и представлений как необходимый компонент науки», принадлежат:
- К.Попперу;
- Т.Куну;
- С.Тулмину;
- И.Лакатосу;
- К. Фейерабенду
Вопрос 18. Укажите отличительные особенности научной теории (выберите один или несколько ответов):
- отличается от ненаучной тем, что сложно и малодоступно для ненаучных сообществ излагает мысль;
- проверяема на имеющемся опытном материале;
- отличаться «естественностью», то есть «логической простотой» предпосылок (основных понятий и основных соотношений между ними);
- логически произвольно избрана среди приблизительно равноценных и аналогично построенных теорий;
- характеризуется многообразием предметов, которые она связывает в целостную систему абстракций;
Вопрос 19. Поставьте в соответствие уровни научной методологии и их содержание:
- Теоретические положения и подходы, используемые во всех или во многих науках — общенаучные методы.
- Принципы, методы, приемы, применяемые в данной науке или в данном разделе науки – научный метод (или метод научного познания)
- Методика и техника сбора научных данных и их обработки – уровень научной методологии (или инструментальный уровень научной методологии)
- Общие принципы познания и категории, характерные для любой сферы деятельности и сознания человека – эпистемология (иногда (особенно в источниках на английском языке) выступает синоним гносиология)
Вопрос 20. Философия является:
- сердцевиной мировоззренческой системы;
- синтезом мифологического и религиозного мировоззрения.
- частной методологией философского мировоззрения;
- частной методологией науки;
Любой аспект психологии, философии и / или психоанализа, который в том или ином виде сформулирован в вопросе тестовых заданий (см. выше), авторы команды онлайн-проекта «Учись просто!» могут раскрыть для Вас или в виде решения конкретных практических заданий (кейсов), соответственно, исследовать в выпускной квалификационной работе ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа». Обращайтесь к нам, с нами учиться действительно просто!
Если же Вы студент другого ВУЗа и Вам нужна научная статья, реферат, эссе, курсовая работа, дипломная работа, магистерская диссертация или работа любого другого типа, тема, которой связана с вопросами тестов выше, делайте заказ, Вы обратились, что говорится, по адресу.