Мифотворчество в социальных коммуникациях: философский аспект.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Здесь Вы можете найти полезные материалы по теме:Философия мифотворчества в социальных коммуникациях, рекламе, политике. Подбор литературы.
 

“Мифотворчество в социальных коммуникациях: философский аспект”


 

Актуальность темы.


Актуальность темы работы обуславливается процессом регенерации в ХХ-ХХI вв. социального мифотворчества и мифологического сознания, обозначаемого исследователями как процесс ремифологизации. При этом, практически невозможно найти ни одной сферы общественной жизни, в которую бы не проникли социальные мифы. Особую актуальность задаче социально-философского анализа мифотворческой практики и со-временных мифов придает динамика процессов медиатизации и информатизации общества, вследствие которых значительно возрастают возможности и потенциал влияния социальных мифов на общественное сознание и социальное поведение.

Формируемое современными мультимедийными технологиями, средствами информации и коммуникации особое медиапространство все больше приобретает характер конститутивного фактора в процессе установки жизненных ценностей, построения мировоззренческой картины и выбора моделей социального поведения как общества в целом, так и отдельных индивидов, осуществляя функцию их социализации и идентификации. Значительную роль при этом сыграла информационная революция второй половины XX века, обусловив широкое распространение и разнообразие средств массовой информации и коммуникации. Становление глобальной информационной сети Интернет в частности, изменило образ жизни людей и механизмы социального и информационно-коммуникативного взаимодействия между ними.

Таким образом, философское осмысление процессов формирования социальных мифов и социального мифотворчества и мифодизайна в современном медиапространстве приобретает особую значимость в свете целого ряда обозначившихся на рубеже ХХ-ХХI вв. тенденций в социально-политической, экономической, духовно-нравственной сферах.

Элементы исследования.


Объект исследования в работе – процесс социального мифотворчества.
Предмет исследования – цели, возможности и последствия современного социального мифотворчества.

Цель и задачи исследования.


Цель работы – определение компонентов современной мифотворческой деятельности и изучение их возможностей в процессе формирования общественного сознания.

Задачи:

  • обозначена категория мифотворчества как основы мифологического сознания – первоформы человеческого сознания, на базе которого сформировалось рациональное, логическое мировоззрение;
  • охарактеризован процесс перехода от мифологического сознания к процессу мифотворчества и категории мифодизайна, которым присущи специфические свойства и отличительные черты;
  • определена роль средств массовой информации и коммуникации как важнейшего актора в процессе реализации продуктов мифо-творчества и формирования общественного сознания;
  • определена методология изучения структурно-смысловой сущности мифа, ориентированная на характеристике социальных функций мифотворчества как информационного процесса;
  • изучены прикладные аспекты мифодизайна, реализуемые через создание политических мифов, пропагандистских кампаний и реклам-но-маркетинговое творчество в политической, социальной, культурной, духовной сферах жизни человека.

 

Методологическая основа исследования.


В качестве методологической основы используется анализ продуктов мифотворчества и их возможностей влияния на общественное сознание, на формирование международной политики и развитие тех или иных социальных процессов.
Исследование мифотворческой составляющей процесса управления социумом основывается на изучении трудов таких авторов, как Э. Касси-рер , Р. Барт , А. Ф. Лосев , К. Поппер , Г. Лебо н, К. Бюлер , К. Леви-Стросс и других философов, ученых, мыслителей, журналистов, маркетологов, политологов. Их работы содержат фундаментальные основы для формирования разностороннего взгляда на рассматриваемый вопрос и в значительной мере способствовали изучению роли мифологии в современной социальной науке. Тем не менее, данные исследования в большей части охватывают теоретико-методологические аспекты изучаемого вопроса и не позволяют провести полноценный анализ с учетом современных условий, складывающихся в медиа-сфере и социально-политической среде, особенно при условии столь стремительного развития техники и технологии и, соответственно, возможностей функционирования и влияния современных мифов. Именно поэтому, с целью построения более обширного анализа, учитывающего складывающиеся на сегодняшний день условия развития мировых и локальных процессов, в дипломной работе наряду с учебными материалами, монографиями, широко использованы материалы статей в периодических изданиях и на официальных сайтах средств массовой информации и коммуникации отечественных и зарубежных авторов.

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *