Контрольная работа по курсу: “Методология и методы психологического исследования”. ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа».


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

ВУЗ: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа»
Курс: Методология и методы психологического исследования
Контрольная работа по учебному курсу

 

Фрагменты образовательной программы ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» (https://eeip.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

 

Контрольная работа по курсу: “Методология и методы психологического исследования”

Для получения балла по учебному курсу: “Методология и методы психологического исследования” необходимо выполнить контрольную работу.

Тема контрольной работы: «Методологические уровни авторской психотехнологии»

Цель контрольной работы: закрепить навык методологического анализа частной проблемы в психологии.

Задачи контрольной работы:

  1. Научиться решать психологическую проблему с позиции конкретных психологических школ, например, психоанализа, когнитивизма, экологической психологии и пр., которые в данном случае будут представлять собой частные методологии.
  2. Выявлять средовые факторы, детерминирующие выявленную проблему.
  3. Выявлять личностные факторы, детерминирующие выявленную проблему.
  4. Определять психологический механизм воздействия авторской психотехнологии. (а возможно и физиологический).
  5. Формулировать суть и содержание авторской психотехнологии, определять её.

Задание: создать модель психотехнологии; описание модели проиллюстрировать таблицей, как это продемонстрировано в таблице 1 и 2.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы:

  1. Ознакомиться с документом «19.00.00. Психологические науки»
  2. Выбрать в документе «19.00.00. Психологические науки» ту область исследований, которая наиболее близка Вам и Вы можете предложить некую психотехнологию, в рамках этой области. О чем будет указано в строке 8 таблицы. В данном случае, психотехнология – это предлагаемый Вами способ психологического воздействия на психику человека в интересах решения какой-либо психологической (или иной) проблемы.
  3. Ознакомиться с классификацией Ноэля Смита. Указать, в строке 7 таблицы, к какой системе и какой психологической школе соответствует ваша психотехнология.
  4. В строке 1 таблицы указать цель избранной Вами психотехнологии.
  5. В строке 2 таблицы указать средство (или метод) воздействия.
  6. Не всегда, но очень часто, важную роль в реализации психотехнологии играет та модель мира (строка 6), модель социума (строка 5) и модель человека (строка 4), которых придерживается общество, в котором Вы хотите реализовать Вашу психотехнологию. Для того, чтобы более ярко проиллюстрировать эту мысль попробуйте сравнить, как реализовывалась бы Ваша психотехнологию в древнем мире – так же люди бы ее воспринимали? Нет? (Не сожгли бы Вас на костре за такую психотехнологию?) По каким причинам Ваша психотехнология в ином социуме могла бы быть отвергнута, как недопустимая?
  7. Самое сложное – в строке 3 таблицы указать механизм воздействия Вашей психотехнологии на человека. Это может быть либо психологический, либо физиологический, либо педагогический механизм.
  8. Если Вы считаете, что изложенное в таблице не может полностью раскрыть замысел Вашей психотехнологии, Вы можете сопроводить таблицу коротким текстом – не более 0,5 страницы печатного текста (образцы контрольной работы см. в прикрепленном файле с заданием), описание модели проиллюстрировать таблицей, как это продемонстрировано в таблице 1 и 2 (приведенные в задании таблицы взяты из студенческих работ).

Основная литература, рекомендуемая для написания реферата (см. Рекомендованную литературу к курсу):

  1. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. — Мн.: Харвест, 1999. — 384 с.
  2. Смит Н. Современные психологические системы: история, постулаты, практика. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 384 с.
  3. Шифры специальностей. Психологические науки. ВАК 19.00.00

Таблица 1

Психотехнология «Психотелесные упражнения» для психокоррекции некоторых психических состояний с позиции когнитивизма.

Методологические уровни моделированияМодель
1Цель психотехнологииПсихокоррекция некоторых психических состояний
2Средство воздействия (психотехнология)Хроно-психо-телесные упражнения
3Механизм воздействияСегментарная иннервация
4Модель человекаАнатомическая
5Модель социумаРавенство
6Модель мираКосмологическая модель
7Общая и/или специальная методология
(по Ноэлю Смиту)
Система: органоцентрическая Когнитивизм
8Психологическая наука
(по ВАК 19.00.00)
19.00.02 – пп.4, 10
19.00.04 – пп.4
19.00.13 – пп. 2.13;

Таблица 2

Методологические уровни моделирования психотехнологии «Интерпретация симптома» с позиции методологической основы «Психоанализ».

Методологические уровни моделированияМодель 3
1Цель психотехнологииТерапия фобического синдром при неврозе
2Средство / метод воздействия (психотехнология)Интерпретация симптома
3Механизм воздействияРечь в переносе
4Модель человекаСубъект бессознательного
5Модель социумаСовременное европейское «открытое» общество
6Модель мираДискурсивная языковая модель
7Общая и/или специальная методология
(по Ноэлю Смиту)
Система: органоцентрическая
Психоанализ
8Психологические науки
(по ВАК 19.00.00)
19.00.01.
пп. 19, 40

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *