Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
ВУЗ: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа»
Курс: Методология и методы психологического исследования
Контрольная работа по учебному курсу
Фрагменты образовательной программы ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» (https://eeip.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.
Контрольная работа по курсу: «Методология и методы психологического исследования»
Для получения балла по учебному курсу: «Методология и методы психологического исследования» необходимо выполнить контрольную работу.
Тема контрольной работы: «Методологические уровни авторской психотехнологии»
Цель контрольной работы: закрепить навык методологического анализа частной проблемы в психологии.
Задачи контрольной работы:
- Научиться решать психологическую проблему с позиции конкретных психологических школ, например, психоанализа, когнитивизма, экологической психологии и пр., которые в данном случае будут представлять собой частные методологии.
- Выявлять средовые факторы, детерминирующие выявленную проблему.
- Выявлять личностные факторы, детерминирующие выявленную проблему.
- Определять психологический механизм воздействия авторской психотехнологии. (а возможно и физиологический).
- Формулировать суть и содержание авторской психотехнологии, определять её.
Задание: создать модель психотехнологии; описание модели проиллюстрировать таблицей, как это продемонстрировано в таблице 1 и 2.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы:
- Ознакомиться с документом «19.00.00. Психологические науки»
- Выбрать в документе «19.00.00. Психологические науки» ту область исследований, которая наиболее близка Вам и Вы можете предложить некую психотехнологию, в рамках этой области. О чем будет указано в строке 8 таблицы. В данном случае, психотехнология – это предлагаемый Вами способ психологического воздействия на психику человека в интересах решения какой-либо психологической (или иной) проблемы.
- Ознакомиться с классификацией Ноэля Смита. Указать, в строке 7 таблицы, к какой системе и какой психологической школе соответствует ваша психотехнология.
- В строке 1 таблицы указать цель избранной Вами психотехнологии.
- В строке 2 таблицы указать средство (или метод) воздействия.
- Не всегда, но очень часто, важную роль в реализации психотехнологии играет та модель мира (строка 6), модель социума (строка 5) и модель человека (строка 4), которых придерживается общество, в котором Вы хотите реализовать Вашу психотехнологию. Для того, чтобы более ярко проиллюстрировать эту мысль попробуйте сравнить, как реализовывалась бы Ваша психотехнологию в древнем мире – так же люди бы ее воспринимали? Нет? (Не сожгли бы Вас на костре за такую психотехнологию?) По каким причинам Ваша психотехнология в ином социуме могла бы быть отвергнута, как недопустимая?
- Самое сложное – в строке 3 таблицы указать механизм воздействия Вашей психотехнологии на человека. Это может быть либо психологический, либо физиологический, либо педагогический механизм.
- Если Вы считаете, что изложенное в таблице не может полностью раскрыть замысел Вашей психотехнологии, Вы можете сопроводить таблицу коротким текстом – не более 0,5 страницы печатного текста (образцы контрольной работы см. в прикрепленном файле с заданием), описание модели проиллюстрировать таблицей, как это продемонстрировано в таблице 1 и 2 (приведенные в задании таблицы взяты из студенческих работ).
Основная литература, рекомендуемая для написания реферата (см. Рекомендованную литературу к курсу):
- Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. — Мн.: Харвест, 1999. — 384 с.
- Смит Н. Современные психологические системы: история, постулаты, практика. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 384 с.
- Шифры специальностей. Психологические науки. ВАК 19.00.00
Таблица 1
Психотехнология «Психотелесные упражнения» для психокоррекции некоторых психических состояний с позиции когнитивизма.
Методологические уровни моделирования | Модель | |
1 | Цель психотехнологии | Психокоррекция некоторых психических состояний |
2 | Средство воздействия (психотехнология) | Хроно-психо-телесные упражнения |
3 | Механизм воздействия | Сегментарная иннервация |
4 | Модель человека | Анатомическая |
5 | Модель социума | Равенство |
6 | Модель мира | Космологическая модель |
7 | Общая и/или специальная методология (по Ноэлю Смиту) | Система: органоцентрическая Когнитивизм |
8 | Психологическая наука (по ВАК 19.00.00) | 19.00.02 – пп.4, 10 19.00.04 – пп.4 19.00.13 – пп. 2.13; |
Таблица 2
Методологические уровни моделирования психотехнологии «Интерпретация симптома» с позиции методологической основы «Психоанализ».
Методологические уровни моделирования | Модель 3 | |
1 | Цель психотехнологии | Терапия фобического синдром при неврозе |
2 | Средство / метод воздействия (психотехнология) | Интерпретация симптома |
3 | Механизм воздействия | Речь в переносе |
4 | Модель человека | Субъект бессознательного |
5 | Модель социума | Современное европейское «открытое» общество |
6 | Модель мира | Дискурсивная языковая модель |
7 | Общая и/или специальная методология (по Ноэлю Смиту) | Система: органоцентрическая Психоанализ |
8 | Психологические науки (по ВАК 19.00.00) | 19.00.01. пп. 19, 40 |
Мне необходимо разработать методику психокоррекции гаджетомании. Вы выполняете такие заказы?
Елена, да, конечно. Направила вопросы на Вашу почту