Личная эффективность руководителя. Дипломная работа MBA.
Личная эффективность руководителя играет существенную роль в работе всей организации, которую возглавляет менеджер. Именно поэтому крайне важно в первую очередь обеспечить присутствие на руководящих должностях компетентных управленцев, которые будут эффективны:
- с точки зрения hard-skills: развитые управленческие навыки, понимание специфики работы предприятия и т.д.;
- с точки зрения soft-skills и прочих направлений, которые характеризуют не профессиональную, а личную эффективность менеджера.
При этом, личная и профессиональная эффективность неразрывно связаны: сложно быть успешным профессионалом в своем деле, если «хромают» деловые коммуникации или тайм-менеджмент.
Дипломная работа, посвященная изучению деятельности конкретного руководителя, представляет особый интерес. Темы работ по личной эффективности могут быть весьма разнообразны, например:
- анализ личного бренда руководителя;
- повышение эффективности руководителя;
- построение личного бренда руководителя;
- формирование той или иной компетенции руководителя;
- внедрение тайм-менеджмента в работу руководителя/ команды и др.
Также это могут быть иные различные направления, которые актуальны именно для Вас, как для управленца, для Вашей команды. В качестве объекта дипломной работы возможно рассмотреть руководителя любого уровня.
Как написать работу по личной эффективности руководителя?
Примерный ход исследования будет следующий.
Во-первых, это изучение текущей ситуации:
- исследование роли руководителя в работе предприятия;
- анализ деятельности руководителя, в т.ч., рабочие результаты, основные показатели, характеризующие успешность управления;
- оценка личного бренда руководителя: слабые и сильные стороны;
- построение карты компетенций и др.
Во-вторых, описание целевой модели деятельности руководителя и обоснование необходимости изменений:
- систематизация выявленных проблем в работе менеджера;
- описание причин, по которым важно развивать или улучшать те или иные компетенции, стороны личного бренда (например, если руководитель планирует получить новую должность и ему недостаточно текущих компетенций).
В-третьих, описание мероприятий, которые должны быть проведены в рамках цели дипломной работы:
- построение стратегии изменений (к чему именно мы идем?);
- планирование реализации таких изменений (как именно это будет выполнено?);
- изучение возможных последствий — негативных и положительных (за счет чего и для чего будут проведены изменения?).
В каждом отдельном случае структура исследования будет индивидуальной, в зависимости от темы работы и цели исследования. Также важно не допускать самых распространенных ошибок при подготовке работы в данном направлении.
Если Вы решили выбрать тему дипломной работы, связанной с личной эффективностью руководителя, то возможно:
- отдельно определить структуру исследования, составить план работы;
- выбрать для Вас конкретные направления исследования;
- или написать всю работу полностью.