Психолого-педагогическая профилактика деструктивного поведения подростков средствами культурно-досуговой деятельности


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Психолого-педагогическая профилактика деструктивного поведения подростков средствами культурно-досуговой деятельности

 

На сегодняшний день на базе образовательных и культурно-досуговых организаций и учреждений осуществляется широкий спектр культурно-досуговых мероприятий для детей и подростков, опыт работы таких учреждений однозначно подтверждает эффективность досуговых объединений как средства профилактики и нивелирования деструктивного поведения детей и подростков. Вовлечение подростков в подобного рода деятельность способствует разработке социально приемлемых, адекватных и положительных как с точки социума, так и с точки зрения самой личности, форм поведения.

Проблемы организации культурно-досуговой деятельности подростков

На наш взгляд, основной проблемой привлечения и вовлечения подростков в культурно-досуговую деятельность, организуемую досуговыми объединениями, является их значительное несоответствие реалиям современной жизни, которые так тонко чувствуются подрастающим поколением, способным стремительно усваивать принципы, требования и механизмы информационно-коммуникативного пространства, которым живет современное общество.

В исследованиях психологии детей среднего школьного возраста Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой отмечается, что в подростковый период одним их фундаментальных инструментов развития и социальной адаптации является общение, которое носит «практический» характер – а это значит, что подросток не просто должен быть вовлечен в культурно-досуговую деятельность, но он должен с практической точки зрения понимать значимость, важность той или иной деятельности и закрепляемых в ходе данного процесса навыков. Иными словами, в данный период развития важно акцентировать внимание на прикладной деятельности, заинтересованность подростка в которой поддерживается пониманием ее практической значимости для современного человека и его будущего – вплоть до прогрессивных методов интерактивных технологий обучения и творчества, отличающихся высокой степенью наглядности, вовлеченности и самостоятельности участников.

Вклад в организацию качественной, интересной для подростка и отвечающей психолого-педагогическим нормам и установкам культурно-досуговой деятельности ребенка, способствует его дальнейшему формирования навыка преодоления стрессовых ситуаций во взрослой жизни, помогая ориентировать свой досуг на творчество, положительные виды общения, развитие социально полезных навыков, позволяя реализовать собственный потенциал и стать полноценным, успешно интегрированным участником современного общества.

Литература по теме:

  1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Выготский Л.С. Собр.соч. М., 1983. Т. 3. С. 5-328.
  2. Доедалина С.В. Профилактика деструктивного поведения подростков в условиях приюта средствами культурно-досуговой деятельности: канд. педаг. наук – Тамбов, 2006. 158 с.
  3. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., 1969. С. 504
  4. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. Акад. пед. наук РСФСР. – М.: Просвещение, 1967. 360 с.
  5. Галицына А.М. «Группы смерти» как средство манипулирования сознанием // Сборник научных трудов «Развитие общественных наук российскими студентами», Выпуск IV, 2017. С. 30-34.
  6. Маринова А.А. Проблемы в организации свободного времени детей среднего школьного возраста // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(40). URL: https://sibac.info/archive/guman/3(40).pdf (дата обращения: 09.12.2017)
  7. Пчелкин К.С. Осторожно – игры в альтернативной реальности (A.R.G.)! // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения, 201. С. 943-951.
  8. Скачкова Е.Б. Досуговые объединения как ресурс профилактики девиантного поведения подростков группы риска // Человек и образование, №1 (26), 2011. С. 80-84.

 

 

Авторы команды проекта “Учись просто!” готовы составить для Вас оригинальное исследование по теме коррекции подросткового поведения или любой другой тематике по направлениям “Педагогика”, “Дошкольная педагогика” и др. Исследование может быть составлено в любом формате – научная статья или статья для конференции, курсовая, дипломная работа или реферат.

Исследование выполняют авторы с обширным опытом подготовки работ по направлению “Педагогика” и практическим опытом работы в дошкольных и школьных учреждениях различного типа.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *