Задания раздела “Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса” по курсу “Конкурентоспособность бизнеса”, Модуль “Стратегия”. City Business School.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Бизнес-школа: City Business School
Модуль: Стратегия
Курс: Конкурентоспособность бизнеса
Раздел: Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса

 

Задания раздела “Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса”

Задание 1. Прочитайте пример из п. 1.1 главы 1. Ответьте на вопросы:

  1. Какие конкретные результаты, по вашему мнению, принесет компаниям объединение?
  2. Какие функции конкуренции реализуются в данной ситуации?

  3. Каковы причины объединения компаний, по вашему мнению?

  4. Преследуют ли компании, на ваш взгляд, какие-либо еще цели, кроме обозначенных в описании ситуации?

Задание 2. Прочитайте пример из п. 1.2 (BlaBlaCar) главы 1. Ответьте на вопросы:

  1. Какие виды, формы и инструменты конкурентной борьбы использует компания?
  2. С какими участниками рынка соперничает компания (можно привести конкретные примеры или названия)?
  3. Как вы оцениваете степень покупательской лояльности компании в ближайшей перспективе?

Задание 3. Основываясь на материале п. 1.3 главы 1, ответьте на вопросы:

  1. Какие особенности и ограничения конкуренции и конкурентного ценообразования можно наблюдать в деятельности современных компаний?
  2. Каковы причины возникновения данных ограничений?
    Приведите примеры рынков, испытывающих проблемы с развитием конкуренции ввиду определенных барьеров.

Приведите примеры рынков с отсутствием серьезных барьеров для развития конкуренции.


Тест по главе

1. Что из нижеперечисленного не относится к функциям рыночной конкуренции?

  • А. Распределение
  • Б. Контроль
  • В. Организация
  • Г. Мотивация

2. Что из нижеперечисленного не относится к условиям возникновения рыночной конкуренции?

  • А. Полная экономическая самостоятельность каждого участника данного рынка
  • Б. Отсутствие экономической самостоятельности каких-либо участников данного рынка
  • В. Обусловленность функционирования рыночных субъектов непосредственно влиянием сложившейся конъюнктуры рынка
  • Г. Соперничество участников рынка за покупательский выбор

3. Для какого из нижеперечисленных типов рынка наиболее характерна дифференциация рыночного предложения его участников?

  • А. Совершенная конкуренция
  • Б. Монополистическая конкуренция
  • В. Олигополия
  • Г. Монополия

4. Для какого из нижеперечисленных типов рынка наиболее характерны минимальные ограничения на «вход»?

  • А. Совершенная конкуренция
  • Б. Монополистическая конкуренция
  • В. Олигополия
  • Г. Монополия

5. Товарные конкуренты – это:

  • А. Компании, которые предлагают аналогичные товары одним и тем же потребителям
  • Б. Компании, которые предлагают аналогичные товары разным потребителям
  • В. Компании, предлагающие различные товары одним и тем же потребителям
  • Г. Компании разного профиля, предлагающие разные товары разным потребителям

6. Косвенные конкуренты – это:

  • А. Компании, которые предлагают аналогичные товары одним и тем же потребителям
  • Б. Компании, которые предлагают аналогичные товары разным потребителям
  • В. Компании, предлагающие различные товары одним и тем же потребителям
  • Г. Компании разного профиля, предлагающие разные товары разным потребителям

7. Согласно модели конкурентных сил Портера, внутриотраслевую конкуренцию можно оценить, в частности, по критерию:

  • А. Степень реализации «эффекта масштаба» участниками рынка
  • Б. Барьеры «выхода»
  • В. Уровень перекрестной эластичности спроса (ценовой и неценовой)
  • Г. Издержки переключения покупателей

8. Согласно модели конкурентных сил Портера, рыночную силу поставщиков можно оценить, в частности, по критерию:

  • А. Значимость закупок со стороны отдельных компаний
  • Б. Капитальные затраты
  • В. Знания традиций отрасли
  • Г. Рентабельность производства в отрасли, производящей товары-заменители

9. Согласно модели конкурентных сил Портера, угрозу появления новых конкурентов можно оценить, в частности, по критерию:

  • А. Барьеры «выхода»
  • Б. Угроза регрессивной интеграции покупателей
  • В. Издержки переключения участников рынка на других поставщиков
  • Г. Контроль над каналами сбыта участниками рынка

10. Что из нижеперечисленного не относится к недостаткам плановой экономики, которые не позволяли рыночной конкуренции развиваться, а цене – выполнять функции орудия конкурентной борьбы?

  • А. Многоуровневая система согласования цен
  • Б. Общепринятый ценностный механизм ценообразования на предприятиях
  • В. Тактика «вымывания дешевых товаров под видом обновления ассортимента»
  • Г. Отсутствие или запоздалая реакция производства на изменения спроса

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *