Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса. Решение кейсов MBA по курсу «Конкурентоспособность бизнеса».


Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса

Задание 1

Uber и «Яндекс.Такси» объединили бизнес в России, Казахстане, Белоруссии, Азербайджане, Армении и Грузии.
Таксопарки и водители перешли на единую технологическую платформу. Новая компания использует технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа поездок.
Причина сделки – исключительно в больших возможностях и перспективах развития бизнеса, указывает представитель Uber: «Мы поняли, что в конкретном регионе, охватывающем эти шесть стран, вместе мы сможем развиваться быстрее и эффективнее».

Источник: https://hbr-russia.ru/innovatsii/startapy/p21741

  1. Какие конкретные результаты, по вашему мнению, принесет компаниям объединение?
  2. Какие функции конкуренции реализуются в данной ситуации?
  3. Каковы причины объединения компаний, по вашему мнению?
  4. Преследуют ли компании, на ваш взгляд, какие-либо еще цели, кроме обозначенных в описании ситуации?

Задание 2

Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса«Яндекс» запустил сервис оплаты топлива на АЗС для корпоративных клиентов. На первом этапе им будут пользоваться водители таксопарков, подключенных к «Яндекс.Такси», а потом и другие бизнесы, надеются в компании. В этом сегменте «Яндекс» будет конкурировать в том числе с сервисами, разработанными нефтяными компаниями, отмечают эксперты.

Теперь таксисты смогут оплачивать бензин со своего лицевого счета, а таксопарки смогут выводить деньги водителям в меньших объемах, экономя на банковской комиссии, отмечают в «Яндексе».
«Яндекс», таким образом, выступает посредником между АЗС и таксопарками. Первым сложно подключать корпоративных клиентов, а вторым невыгодно работать с АЗС напрямую, «так как такой формат требует авансовых платежей и взаиморасчетов с водителями», говорят в «Яндексе». Сервис «очень востребован» в такси, указывают в компании: 70% водителей, воспользовавшихся им хотя бы один раз за неделю, заправляются через него и на следующей неделе.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3855275

  1. Какие виды, формы и инструменты конкурентной борьбы использует компания?
  2. С какими участниками рынка соперничает компания (можно привести конкретные примеры или названия)?
  3. Как вы оцениваете степень покупательской лояльности компании в ближайшей перспективе?

Задание 3

Число пользователей интернета в России в 2018 году, по данным GfK, выросло на 3 млн человек. Аудитория продолжает расти за счет старшего поколения и мобильных устройств, при этом доля россиян, вообще не использующих десктопные компьютеры, за год удвоилась, составив 35%. В отличие от IT-компаний, реальный сектор экономики пока не успевает за уходом пользователей в мобильный сегмент.

Аудитория интернета среди россиян старше 16 лет, по итогам 2018 года, выросла на 3 млн человек, подсчитали в GfK. Общее число пользователей сети в России достигло 90 млн человек, или 75,4% от всего взрослого населения страны.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3854727

  1. Какие особенности и ограничения конкуренции и конкурентного ценообразования можно наблюдать в деятельности современных компаний?
  2. Каковы причины возникновения данных ограничений?
  3. Приведите примеры рынков, испытывающих проблемы с развитием конкуренции ввиду определенных барьеров.
  4. Приведите примеры рынков с отсутствием серьезных барьеров для развития конкуренции.

Авторы проекта «Учись просто!» готовы подготовить для Вас решения данных кейсов, а также любых других задач по дисциплине «Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса«. Все работы для студентов бизнес-школ выполняются опытными авторами на высоком прикладном уровне.

Каждая работа выполняется индивидуально, не допуская копирования или заимствований. Все работы проходят обязательную проверку на оригинальность. При выполнении заданий обязательно учитываются требования конкретной бизнес-школы к подготовке работ.


Вы можете оформить заказ или уточнить стоимость решений кейсов  или других задач по дисциплине «Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса». Для этого заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы City Business School (https://cdo.e-mba.ru, https://e-mba.ru) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

Один комментарий к “Конкуренция как фактор конкурентоспособности бизнеса. Решение кейсов MBA по курсу «Конкурентоспособность бизнеса».”

  1. Самое главное в конкурентной борьбе — это понимание алгоритма действий конкурентов. Если есть понимание реакции конкретного конкурента на то или иное событие, то фактически можно выстраивать бесструктурное и даже безинформационное управление поведение конкурентов в своих интересах. Также нужно понимать, что конкуренты также отслеживают ваши реакции и также пытаются перехватить управление над вашей компанией в бесструктурной и безинформационной парадигме. Дипломы MBA по данной тематике авторы онлайн-сервиса «Учись просто!» выполняются на высоком прикладном уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *