Конкурентный анализ. Решение кейсов MBA по курсу «Конкурентоспособность бизнеса».


Конкурентный анализ

Задание 1

Крупнейшие автозаправочные сети России в прошлом году продали на треть больше кофе, чем в позапрошлом. Продажи двигает общий спрос на горячий напиток, популярность которого продолжает расти не первый год, и более низкий средний чек, по сравнению с традиционными кофейнями.

Продажи кофе на заправках в России в прошедшем году выросли на 32%. Эти подсчеты компания «РусХОЛТС» (поставщик товаров нетопливного ассортимента на автозаправочные станции «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», Shell) получила, проанализировав данные контрагентов, подключенных к системе онлайн-мониторинга. Результаты 2018 года ощутимо больше, чем 2017-го, когда рост относительно предыдущего периода составил 19,8%.

Кофе на вынос стал драйвером развития всего нетопливного бизнеса на российских заправках. Среди других часто покупаемых наименований – сигареты, прохладительные напитки, стеклоомывающие жидкости и ароматизаторы салонов автомобиля.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3850140

  • Какие факторы позволяют автозаправочным сетям успешно конкурировать с кафе и торговыми предприятиями?
  • Возможен ли дальнейший рост спроса на продукцию, представленную в автозаправочных сетях, учитывая описанные тенденции?
  • Какие действия могут предпринять кафе и торговые предприятия для защиты от конкуренции со стороны автозаправочных сетей?

Задание 2

Конкурентный анализНесмотря на впечатляющий рост, виниловые носители остаются нишевым товаром. Главный рост потребления обеспечивают музыкальные стриминги (прим. – способ передачи данных от провайдера к конечному пользователю, при котором контент находится на удаленном сервере, и для его воспроизведения на устройстве ни загрузка, ни установка не требуются). В 2018 году количество прослушиваний в них достигло 611 млрд (рост на 49% к 2017 году), а если добавить видеостримы, то получится 900 млрд. Это накладывает свой отпечаток на всю индустрию. В частности, пользователи стали реже покупать или прослушивать музыкальный контент в формате альбомов, предпочитая отдельные понравившиеся записи. Поскольку стриминговые сервисы обычно платят исполнителям отчисления за количество прослушиваний, сами композиции становятся короче, и переходы от вступления к вокалу происходят быстрее.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3859130

  1. Каковы факторы потребительского выбора грампластинок?
  2. Смогут ли, по вашему мнению, производители грампластинок продвинуться в другие рыночные позиции в соответствии с конкурентной картой Азоева?
  3. Представляют ли производители грампластинок реальную рыночную угрозу для музыкального стриминга?
  4. Какими должны быть условия возникновения подобной рыночной угрозы?

Задание 3

Рассмотрите для примера хорошо вам известный рынок продукта или услуги с представленными на нем брендами.

В соответствии с методикой построения карт позиционирования брендов, выберите два главных, по вашему мнению, параметра потребительского выбора на данном рынке и проведите графическое позиционирование брендов (нарисуйте карту и расположите бренды на ней).

Интерпретируйте полученные данные, сделайте выводы о рыночных позициях отдельных брендов и их конкурентных преимуществах.


Авторы проекта «Учись просто!» готовы подготовить для Вас решения данных кейсов, а также любых других задач по дисциплине «Конкурентный анализ«. Все работы для студентов бизнес-школ выполняются опытными авторами на высоком прикладном уровне.

Каждая работа выполняется индивидуально, не допуская копирования или заимствований. Все работы проходят обязательную проверку на оригинальность. При выполнении заданий обязательно учитываются требования конкретной бизнес-школы к подготовке работ.


Вы можете оформить заказ или уточнить стоимость решений кейсов  или других задач по дисциплине «Конкурентный анализ». Для этого заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы City Business School (https://cdo.e-mba.ru, https://e-mba.ru) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

2 комментария для “Конкурентный анализ. Решение кейсов MBA по курсу «Конкурентоспособность бизнеса».”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *