Кейс “Логос”.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

“Логос”:
Описание особенностей бизнес-среды организации; описание тенденции изменения бизнес-среды и организации.

В данной работе описываться будет Транспортная группа «Логос». Эта компания занимается транспортными перевозками и экспедированием грузов в основном по России, но имеет небольшую долю международных перевозок в своем общем объеме. Компания была создана 4 года назад и разрослась в три реально функционирующих предприятия (ЛогосЛ, ЛогосТранс и ЛогосТерминал), действующих под одним логотипом «Логос».

Анализ бизнес-среды

Для анализа особенностей бизнес-среды организации, в которой я работала, необходимо обратить внимание на те моменты, которыми эта среда характеризуется.

Внешняя среда
  1. Компания (по словам ее создателей) находится в «Десятке» крупнейших по Москве, однако, сильно отстает по объему перевозок и конкурентоспособности от «монстров» СПб и Москвы.
  2. Компания ПРАКТИЧЕСКИ не может вести бизнес с международными заказчиками (тому есть ряд причин, который обусловлен внутренней средой организации).
  3. Тяжела легальная финансовая деятельность компании, т.к. от 80% до 90% перевозчиков, услугами которой пользуется компания, готовы работать только за наличный расчет, что весьма проблематично из-за определенных государственных нормативных законов и положений.
  4. Есть горизонты роста компании по объемам перевозок (однако этот фактор сдерживается также внутренней средой компании).
Внутренняя среда
  1. Три (назовем их так) дочки теоретически имеют своих Генеральных директоров и бухгалтерию, которые пытаются управлять ими, по факту мы имеем совершенно не управляемые структурные единицы, т.к. за окончательным решением обращаются к Гендиру самой старой компании «ЛогосЛ». Гендир «ЛогосЛ» напротив, будучи уверенным, что выбранный им руководящий состав работает, далеко не всегда вникает в проблемы 2-ух других компаний. Налицо мы имеем совершенно хаотический неуправляемый организм, движущийся по заданной 4 года назад инерции.
  2. Компания имеет филиалы в регионах России (4 города). В каждом филиале есть свой директор филиала, учетная и коммерческая службы. После появления двух «дочек», филиалы вообще не понимают структуру подчиненности и отчетности.
  3. Компания не имеет программного обеспечения, позволяющего в интерактивном режиме видеть и обрабатывать необходимую информацию.
  4. Компания не обеспечена квалифицированными кадрами, работники компании на 95% имеют природу родственников или друзей.
  5. Обучение персонала не проводится.
  6. Мотивация, как материальная, так и нематериальная отсутствует. Директор живет под жестким лозунгом: «Мы никого не держим». Квалифицированный персонал покидает компанию в период после 0,5-1 года работы.
  7. Один из немногих «ценных» для компании сотрудников в один прекрасный день, держа в руках ноутбук, потерял сознание от переутомления. В результате компания лишилась электронных данных за последние несколько месяцев и сотрудника, который был на лечении около месяца. Налицо МДС сотрудников, от которых в большей степени зависит успешное функционирование компании.
  8. Отсутствие желания у руководства и у персонала применять какие-либо нововведения. Вплоть до того, что по моему настоянию было проведено ПЕРВОЕ (за 4 года работы компании) совещание со всеми руководителями структурных подразделений.
Прогноз изменения бизнес среды.
Внешняя среда

Прогноз не очень позитивный, т.к. нет оснований считать, что руководство компании готово к изменениям и готово повышать свой уровень развития.

Отсутствует резерв ресурсов, необходимый при приближении к критической точке положения на рынке, а рынок в этой области очень подвижный, высококонкурентный и агрессивный.

Финансовое положение таково, что акционеры вынуждены пополнять оборотные средства многочисленными кредитами и собственными средствами, хотя при этом у компании висят огромные дебиторские задолженности, с которыми никто не работает. Вывод: если ситуацию не изменить, акционеры могут отказаться от бесконечного финансирования компании, т.к. могут появиться более привлекательные в инвестиционном смысле компании.

В коммерческой части компания терпит бедствие, т.к. из-за финансовых проблем нарушаются обязательства по транспортировке грузов, а, следовательно, крайне быстро падает репутация компании. Надо сказать, что в данной сфере существует общероссийский автотранспортный сайт в Интернете, где одна-две претензии клиентов возбуждают рост претензий со стороны других потребителей услуги в геометрической прогрессии.

Внутренняя среда

Серьезную опасность, на мой взгляд, представляет отношение руководства к персоналу. Достойные кадры утекают, масса родственников-приспособленцев растет.
Необходимо также устранение проблем с искаженной коммуникацией, на которую тратятся время и силы. Пример коммуникации: Факт – просрочка погашения транша по овердрафту на 1 день. Схема коммуникации в Приложении №1. Описание схемы:

  • 1 условный этап коммуникации: Бухгалтер сообщает главному бухгалтеру о просрочке данного платежа на 1 день.
  • 2 условный этап коммуникации: Гл. Бухгалтер сообщает об этом Ген.директору, Заместителю генерального директора по коммерческой части, начальнику коммерческого отдела, финансовому директору, представителю акционеров и еще раду персонала с подтекстом: «ой, что будем делать? Т.к. денег уже нет, все распределены и отправлены, а у нас возникает пеня за просрочку».
  • 3 условный этап коммуникации: Гендиректор обращается к трем специалистам: Заму по коммерческой части, начальнику коммерческого отдела и представителю акционеров с вопросом о том, кто нам сегодня может заплатить?
  • 4 условный этап коммуникации: Заместитель генерального директора по коммерческой части сообщает Генеральному директору и главному бухгалтеру о том, что необходимая сумма может быть перечислена заказчиком.
  • 5 условный этап коммуникации: Через большой промежуток времени совершенно случайно финдиректор узнает от гендиректора информацию о том, что необходимая сумма будет перечислена заказчиком.
  • 6 условный этап коммуникации: Параллельно с 4 этапом данной коммуникации бухгалтер сообщает о ситуации фин директору.
  • 7 условный этап коммуникации: Параллельно с 3 и 4 этапом фин директор прозванивает банк и Заместителя генерального директора по коммерческой части, начальника коммерческого отдела.
  • 8 условный этап коммуникации: Данный этап не отображен на схеме, т.к. описать его достаточно сложно, но суть его состоит в обратной связи и подтверждении тех или иных информационных фактов.

Портрет работника сложился дифференцированно структурным подразделениям.
На мой взгляд, это выглядит так:

  • Руководящий персонал (8 чел): из них 2- человеческий капитал, 2-персонал, 6 – кадры.
  • Бухгалтерия (7 человек): из них 1 – персонал, 6 – кадры.
  • Отдел аналитики и финансов (10 человек): из них 1 – персонал, 9 – кадры.
  • Коммерческий отдел (около 30 чел): из них 3 – персонал, 4- человеческие ресурсы, остальные – кадры.
  • Юридический отдел (3 человека) – кадры.
  • По филиалам – данных нет.

В компании существуют следующие РАБОЧИЕ характеристики: Концентрация власти наверху, Ограниченное движение информации, Возможность прямого силового воздействия, Директивный стиль управления, Могущество лица внутри системы, Стаж, Лояльность, Личная преданность, Полная управляемость главой модели, Полная подчиненность, Отсутствие инициативы, Отсутствие амбиций, Коллективизм – групповое единомыслие, Неизменяемость, Возможность косвенного силового воздействия, Теплые отношения между людьми, Защищенность, Гарантии, Возможность раздробления ответственности, Спаянность, Возможность не напрягаться на рабочем месте, Исполнительность, Не требуется сложное управление мотивацией, качеством и др., Покой, Монокультура.

В компании существуют НЕФОРМАЛЬНО следующие характеристики:

  1. Управляемость
  2. Преданность
  3. Коллективизм
  4. Единомыслие
  5. Теплые отношения между людьми
  6. Неторопливость в принятии решений
  7. Исполнительность

В компании ДЕКЛАРИРУЮТСЯ следующие характеристики:

  1. Наличие количественных показателей труда (только в коммерческом отделе)
  2. Широкая специализация.
  3. Универсализация.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *