Как решить кейс?Рекомендации по обучению по программе Master of Business Administration (MBA). Moscow Business School.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Бизнес-школа: Moscow Business School
Курс: Рекомендации по обучению по программе Master of Business Administration (MBA)
Раздел: Как решить кейс? (описание и анализ ситуации (кейса))

Как решить кейс?

Понятие “кейса”

Кейс-стади – это техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case – «случай»). Впервые в образовании стала использоваться в юриспруденции и медицине, и уже потом – Кейс-стадив экономике, менеджменте и социальных науках.

Под ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации, развивавшейся в реальной компании за определенный промежуток времени, к примеру, 5 лет. В кейсе намеренно описывается достаточно продолжительный период времени, к примеру, охватывающий разработку, этапы реализации и пересмотра стратегии организации, процессы серьезных организационных изменений, поведение, решения и мнения реальных менеджеров, сталкивающиеся с необходимостью предпринимать какие-то действия и нести ответственность за последствия. Полноценный кейс может содержать до 40-50 страниц печатного текста.

Особенности кейс-стади

Одной из главных особенностей работы с кейс-стади является их достаточно широкий междисциплинарный характер. При этом, в отличие от учебных задач, в подобных ситуациях отсутствует четко выраженный набор исходных данных, которые необходимо использовать для получения единственно правильного решения и может встретиться избыточная информация. Имейте в виду, что хороший кейс содержит несколько возможных вариантов решений.

Что надо сделать, чтобы хорошо выполнить задание типа «кейс-стади», решить кейс?

Если к заданию типа «кейс-стади» не предусмотрено конкретных вопросов, то:

  1. во-первых, сначала рекомендуется прочесть описание ситуации, которую Вы будете анализировать, не углубляясь в детали, выделить основные проблемные моменты маркером (полноценный кейс может содержать до 40-50 страниц печатного текста) и взять небольшой тайм-аут;
  2. через пару дней рекомендуется еще раз обратиться к тексту, прочитав его более внимательно и вдумчиво, оценивая, насколько верно Вы при первом чтении выделили самые основные проблемы, освещающиеся в нем, отметить те фрагменты, которые являются лишними и/или несущественными;
  3. можно также обратиться к сайту или иной информации о рассматриваемой в кейсе компании и изучить, каким образом она развивалась в последующие периоды времени; изучая этот материал, Вы сможете понять, насколько точно Вы определили основную проблему, рассматриваемую в кейсе;
  4. изучите статистические данные, отчетность компании и иную информацию, как правило, данную в приложениях к кейсу, попытайтесь получить, если объем данных это позволяет, некоторые финансовые показатели, такие как коэффициент роста объема продаж и прибыли, объем выпускаемых изделий, норму прибыли, компоненты структуры затрат, соотношение доход-издержки-прибыль и сделать соответствующие выводы и т.п.;
  5. далее необходимо целиком осмыслить ситуацию, изложенную в кейсе, выявить проблему и вопросы, требующие разрешения, объяснить, почему эта проблема является проблемой, и сформировать перечень гипотез о возможных методах ее разрешения с использованием материалов уже изученных Вами дисциплин и Вашего управленческого опыта. Под каждую Вашу гипотезу необходимо найти в тексте весомые подтверждения (факты, мнения, численные/статистические данные, расчеты);
  6. следующим этапом рекомендуется сформировать структуру Вашей работы, например, она может быть следующей:
    • содержание;
    • краткое резюме работы, в котором формулируется основная проблема, затронутая в кейсе и Ваши гипотезы;
    • основной текст, структурированный по параграфам, в каждом из которых рассматривается одна из ваших гипотез и приводятся аргументы в ее защиту;
    • заключение, содержащее выводы, следующие из проведенного выше анализа, краткие рекомендации, которые можно было бы использовать в своей практике менеджеру другой компании, и Вашу личную оценку ситуации, описанной в кейсе;
    • приложения, дающие важную дополнительную информацию, необходимую для усиления приведенных Вами в работе аргументов;
    • перечень дополнительных источников информации и литературы, использованной в работе.

В отдельных случаях кейс может сопровождаться несколькими вопросами, ответы на которые необходимо будет дать в работе, приведя аргументы, подкрепленные материалами кейса и теориями или моделями, изученными Вами в рамках данной дисциплины. Общие рекомендации по процессу анализа кейса остаются такими же, как перечислены выше.

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *