Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
MBA бизнес-школы Moscow Business School
Модуль: Стратегический менеджмент
Итоговый тест по дисциплине
Стратегический менеджмент. Итоговый тест по дисциплине
Ниже приведены примеры тестов, которые мы можем решить для Вас. Перечень вопросов далеко не исчерпывающий.
Вопрос 1. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на различных организационных уровнях. На уровне Корпоративной стратегии решаются следующие задачи (выберите три варианта):
- достижение синергизма среди родственных структурных подразделений (бизнес-единиц) и превращение его в конкурентное преимущество
- создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений корпорации (приобретение и прекращение деятельности бизнес-единиц)
- установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности
- разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ отдельных бизнес-единиц
- формирование механизма реагирования на внешние изменения по отношению к данному бизнесу и всем входящим в него бизнес-единицам
- действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей долгосрочных целей подразделения/конкретной бизнес-единицы
Вопрос 2. Преимущества формализованной процедуры формулирования, согласования и утверждения стратегических целей заключаются в том, что:
- если цели не сформулированы четко или непонятны, то имеется опасность совершения действий, не соответствующих целям
- если цели не сформулированы четко или непонятны, то возможные конфликты между ними трудно обнаружить и устранить
- формализация целей стимулирует дискуссию внутри компании, что уменьшает риск непонимания или неполного понимания
- все перечисленное
Вопрос 3. Определение оптимальной цены внутри выбранного ценового коридора зависит от следующих двух наиболее существенных факторов:
- уровня юридической защищенности продукта/услуги (наличия патентов, лицензий и др.)
- наличия у компании ценных активов, повышающих барьер входа для конкурентов
- возможности компании задействовать полный спектр передовых каналов продвижения
- срока, необходимого для выведения нового/обновленного товара/услуги на рынок в сравнении с возможностями конкурентов
Вопрос 4. Выберите ложное утверждение:
- разнообразные ресурсы, которыми владеет компания, могут рассматриваться как сильная сторона компании
- само по себе наличие ресурсов не гарантируют победу в конкурентной борьбе. Этими ресурсами требуется достойно распорядиться
- ресурсы – это материальные и нематериальные активы, принадлежащие компании, а способности – это то, что фирма может делать
- обладание ресурсом – это сильная сторона компании, отсутствие этого ресурса или его недостаточность – слабость
- исключительно материальные и нематериальные активы, принадлежащие компании, обуславливают ее конкурентные преимущества
Вопрос 5. Выделите пример сетевой экстерналии.
- Чем больше онлайн-клиентов у eBay, тем привлекательнее становится этот сайт для продавцов и покупателей различных товаров, что, в свою очередь, препятствует появлению у них желания перейти к потенциальному подражателю
- Компания Kinepolis создала в Брюсселе первый кинотеатр-мегаплекс и не имела подражателей потому, что размеры Брюсселя не позволили бы вместить второй мегаплекс — его появление оказалось бы невыгодным
- Стратегия фирмы The Body Shop, отказавшейся от красивых моделей, обещаний вечной красоты и молодости и дорогостоящих упаковок, вынудила крупнейшие косметические компании бездействовать, поскольку подражание стало бы признаком несостоятельности их бизнес-моделей
Вопрос 6. Выделите верные сопоставления принципов стратегического менеджмента с их сутью:
- Перспективность / Тактические действия менеджеров должны ранжироваться в соответствии со стратегическими приоритетами
- Приоритетность / Стратегический менеджмент ориентирован на долгосрочную перспективу
- Реализуемость / Разрабатываемые стратегии должны быть выполнимы, иначе они будут в себе нести демотивирующее начало
- Итеративность / Достижение стратегических целей – последовательный многоэтапный процесс, выявление несоответствия на каждом из этапов которого может привести к следующей итерации (обновлению целей, инструментов реализации стратегии и т. д.)
- Комплексность / Стратегическое управление базируется на результатах анализа как внутренней, так и внешней среды, подходит к организации как к системе с открытыми границами, что подразумевает комплексное рассмотрение оптимального числа факторов влияния на систему
Вопрос 7. Обобщая точки зрения многих исследователей, можно заключить, что система стратегического планирования должна базироваться на
- интуитивном подходе к принятию стратегических решений
- рациональном подходе к принятию стратегических решений
- комплексном, рациональном и интуитивном подходе к принятию стратегических решений
- исключительно на фактах и логике
- исключительно на творческом озарении исследователей
- нет верного ответа
Вопрос 8. При проведении SNW-анализа используются перечни направлений деятельности, в рамках которых проводится идентификация сильных, нейтральных и слабых сторон. Выберите ложное утверждение:
- подобные перечни носят рекомендательный характер и могут быть использованы только как подсказка направления поиска
- при составлении перечня сильных и слабых сторон следует этот список уточнять в зависимости от целей анализа
- при составлении перечня сильных и слабых сторон целесообразно этот список уточнить в зависимости от миссии, видения и целей конкретной компании
- перечень следует использовать в полном объеме, если этот перечень приведен в заслуживающем доверия источнике
Вопрос 9. Цикл стратегического менеджмента А. Стрикленда включает задачи управления, решаемые в определенной последовательности. Выберите правильный вариант.
- Формулирование стратегического видения и миссии — Постановка целей — Разработка стратегии -Внедрение и реализация стратегии — Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка
- Постановка целей — Разработка стратегии — Внедрение и реализация стратегии — Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка — Формулирование стратегического видения и миссии
- Формулирование стратегического видения и миссии — Разработка стратегии — Внедрение и реализация стратегии — Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка
- Формулирование стратегического видения и миссии — Постановка целей — Разработка стратегии -Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка
Вопрос 10. Какие группы стейкхолдеров могут учитываться при анализе заинтересованных сторон (stakeholders analysis)?
- Группы потребителей основных товаров
- Потребители логистических услуг
- Потребители непрофильных активов
- Органы власти
- Все перечисленные
Вопрос 11. Какой метод стратегического анализа был разработан сторонниками школы дизайна?
- SWOT
- Матрица BCG
- Модель пяти сил М.Портера
- KPMG
Вопрос 12. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на различных организационных уровнях. На уровне Деловой стратегии решаются следующие задачи (выберите три варианта):
- создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений/бизнес-единиц
- достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество
- установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности
- разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ бизнес-единицы
- формирование механизма реагирования на внешние изменения по отношению к конкретной бизнес-единице
- объединение стратегических действий основных функциональных подразделений бизнес- единицы
- действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения
Вопрос 13. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на различных организационных уровнях. На уровне Функциональной стратегии решаются следующие задачи (выберите два варианта):
- достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество
- установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности
- разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ бизнеса
- объединение стратегических действий основных функциональных подразделений бизнес-единицы
- действия по поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделения
- обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах
- действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения
Вопрос 14. Сильные и слабые стороны компании следует искать среди ресурсов и способностей компании, какие методы нецелесообразно для этого использовать?
- Цепочка ценности М. Портера
- Оценка корпоративного профиля Ансоффа
- Элементы бизнес-модели
- SNW-анализ
- Соответствие ключевым факторам успеха
- Модель McKinsey-7C
- Опрос сотрудников компании
Вопрос 15. В чем состоит суть возможности создания «голубого океана» через анализ стратегических групп в отрасли?
- В качестве стратегически значимых рассматриваются те атрибуты товара/услуги, которые принимаются во внимание покупателями наиболее дорогих и наиболее дешевых предложений на рынке
- Выявляются все принимающие решение о покупке того или иного товара/услуги НЕ клиенты (лица, влияющие на принятие решения о закупке), и стратегия «нацеливается» на удовлетворение их потребностей
- Подбирается оптимальный и привлекательный для целевой аудитории портфель дополнительных товаров и услуг так, чтобы он не «повторял» решения конкурентов
- Анализируется эмоциональный потенциал существующих на рынке брендов и выстраивается стратегия усиления эмоциональной составляющей бренда
Вопрос 16. Карта стратегических групп – это
- визуализация отношений между игроками рынка. Строится карта для основных поставщиков отрасли, конкурирующих между собой производителей, посредников и покупателей
- графическое отображение «стратегического пространства» или конкуренции в отрасли
- изложение стратегии и стратегических целей на каждом уровне управления компании
- совокупность видов деятельности фирмы, направленных на создание потребительской ценности, благодаря которой покупатель приобретает товар или услугу
Вопрос 17. В чем заключаются недостатки матрицы BCG?
- Трудности сбора данных о доле рынка и скорости роста рынка
- БКГ дает статичную картину положения СБЕ на рынке, при которой невозможно делать прогнозы на будущее
- Матрица не учитывает взаимозависимость (синергетический эффект) отдельных видов бизнеса
- Оценка привлекательности рынка только по показателю скорости изменения объема продаж, а силы позиции бизнеса – только по показателю доли рынка является упрощенной
- Все перечисленные
Вопрос 18. Выберите ЛОЖНОЕ утверждение
- Стратегия сбора урожая/«доения бизнеса» применима как для дойных коров, так и для «знаков вопроса» или «собак»
- Эффект масштаба может являться следствием эффекта/закона опыта
- Стратегической бизнес-единицей может являться отделение (division) предприятия или один из его продуктов
- Стратегия проникновения на рынок эффективна, если рынок растущий и еще не насыщен, как правило, она сопровождается высоким ценовым предложением
Вопрос 19. Целевая себестоимость может быть установлена, базируясь на следующих трех основных «оптимизационных» подходах:
- внедрении мер по снижению себестоимости на всех этапах цепочки ценности, начиная с производства и заканчивая дистрибуцией
- использовании партнерских и аутсорсинговых механизмов
- изменении традиционной ценовой модели отрасли
- оценке наилучших практик ценообразования в отрасли, копирования подходов конкурентов к ценообразованию и бенчмаркинге
Вопрос 20. Формализованное видение будущего организации может определять:
- положение фирмы на рынке через N лет
- ключевые направления бизнеса, которые будут доминировать в стратегической перспективе
- рост компании (численность персонала, оборота, ожидаемая доля рынка и т.д.)
- политика по отношению к персоналу/поставщикам/ключевым клиентам
- все ответы верны
Все описанные в вопросах теста аспекты менеджмента команда авторов онлайн-проекта «Учись просто!» может раскрыть для Вас в виде решения конкретных кейсов, учесть при составлении кейсов, соответственно, исследовать в выпускной квалификационной работе бизнес школы MBS. Обращайтесь к нам, с нами учиться действительно просто!
Если же Вы студент ВУЗа и Вам нужна курсовая работа, дипломная работа, магистерская диссертация или работа любого другого типа, тема, которой связана с вопросами тестов выше, делайте заказ, Вы обратились, что говорится, по адресу.