Итоговый тест по дисциплине “Стратегический менеджмент” Moscow Business School (MBS).


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

MBA бизнес-школы Moscow Business School
Модуль: Стратегический менеджмент
Итоговый тест по дисциплине

 

Стратегический менеджмент. Итоговый тест по дисциплине

Ниже приведены примеры тестов, которые мы можем решить для Вас. Перечень вопросов далеко не исчерпывающий.


Вопрос 1. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на различных организационных уровнях. На уровне Корпоративной стратегии решаются следующие задачи (выберите три варианта):

  • достижение синергизма среди родственных структурных подразделений (бизнес-единиц) и превращение его в конкурентное преимущество
  • создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений корпорации (приобретение и прекращение деятельности бизнес-единиц)
  • установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности
  • разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ отдельных бизнес-единиц
  • формирование механизма реагирования на внешние изменения по отношению к данному бизнесу и всем входящим в него бизнес-единицам
  • действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей долгосрочных целей подразделения/конкретной бизнес-единицы

 

Вопрос 2. Преимущества формализованной процедуры формулирования, согласования и утверждения стратегических целей заключаются в том, что:

  • если цели не сформулированы четко или непонятны, то имеется опасность совершения действий, не соответствующих целям
  • если цели не сформулированы четко или непонятны, то возможные конфликты между ними трудно обнаружить и устранить
  • формализация целей стимулирует дискуссию внутри компании, что уменьшает риск непонимания или неполного понимания
  • все перечисленное

 

Вопрос 3. Определение оптимальной цены внутри выбранного ценового коридора зависит от следующих двух наиболее существенных факторов:

  • уровня юридической защищенности продукта/услуги (наличия патентов, лицензий и др.)
  • наличия у компании ценных активов, повышающих барьер входа для конкурентов
  • возможности компании задействовать полный спектр передовых каналов продвижения
  • срока, необходимого для выведения нового/обновленного товара/услуги на рынок в сравнении с возможностями конкурентов

 

Вопрос 4. Выберите ложное утверждение:

  • разнообразные ресурсы, которыми владеет компания, могут рассматриваться как сильная сторона компании
  • само по себе наличие ресурсов не гарантируют победу в конкурентной борьбе. Этими ресурсами требуется достойно распорядиться
  • ресурсы – это материальные и нематериальные активы, принадлежащие компании, а способности – это то, что фирма может делать
  • обладание ресурсом – это сильная сторона компании, отсутствие этого ресурса или его недостаточность – слабость
  • исключительно материальные и нематериальные активы, принадлежащие компании, обуславливают ее конкурентные преимущества

 

Вопрос 5. Выделите пример сетевой экстерналии.

  • Чем больше онлайн-клиентов у eBay, тем привлекательнее становится этот сайт для продавцов и покупателей различных товаров, что, в свою очередь, препятствует появлению у них желания перейти к потенциальному подражателю
  • Компания Kinepolis создала в Брюсселе первый кинотеатр-мегаплекс и не имела подражателей потому, что размеры Брюсселя не позволили бы вместить второй мегаплекс – его появление оказалось бы невыгодным
  • Стратегия фирмы The Body Shop, отказавшейся от красивых моделей, обещаний вечной красоты и молодости и дорогостоящих упаковок, вынудила крупнейшие косметические компании бездействовать, поскольку подражание стало бы признаком несостоятельности их бизнес-моделей

 

Вопрос 6. Выделите верные сопоставления принципов стратегического менеджмента с их сутью:

  • Перспективность / Тактические действия менеджеров должны ранжироваться в соответствии со стратегическими приоритетами
  • Приоритетность / Стратегический менеджмент ориентирован на долгосрочную перспективу
  • Реализуемость / Разрабатываемые стратегии должны быть выполнимы, иначе они будут в себе нести демотивирующее начало
  • Итеративность / Достижение стратегических целей – последовательный многоэтапный процесс, выявление несоответствия на каждом из этапов которого может привести к следующей итерации (обновлению целей, инструментов реализации стратегии и т. д.)
  • Комплексность / Стратегическое управление базируется на результатах анализа как внутренней, так и внешней среды, подходит к организации как к системе с открытыми границами, что подразумевает комплексное рассмотрение оптимального числа факторов влияния на систему

 

Вопрос 7. Обобщая точки зрения многих исследователей, можно заключить, что система стратегического планирования должна базироваться на

  • интуитивном подходе к принятию стратегических решений
  • рациональном подходе к принятию стратегических решений
  • комплексном, рациональном и интуитивном подходе к принятию стратегических решений
  • исключительно на фактах и логике
  • исключительно на творческом озарении исследователей
  • нет верного ответа

 

Вопрос 8. При проведении SNW-анализа используются перечни направлений деятельности, в рамках которых проводится идентификация сильных, нейтральных и слабых сторон. Выберите ложное утверждение:

  • подобные перечни носят рекомендательный характер и могут быть использованы только как подсказка направления поиска
  • при составлении перечня сильных и слабых сторон следует этот список уточнять в зависимости от целей анализа
  • при составлении перечня сильных и слабых сторон целесообразно этот список уточнить в зависимости от миссии, видения и целей конкретной компании
  • перечень следует использовать в полном объеме, если этот перечень приведен в заслуживающем доверия источнике

 

Вопрос 9. Цикл стратегического менеджмента А. Стрикленда включает задачи управления, решаемые в определенной последовательности. Выберите правильный вариант.

  • Формулирование стратегического видения и миссии – Постановка целей – Разработка стратегии -Внедрение и реализация стратегии – Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка
  • Постановка целей – Разработка стратегии – Внедрение и реализация стратегии – Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка – Формулирование стратегического видения и миссии
  • Формулирование стратегического видения и миссии – Разработка стратегии – Внедрение и реализация стратегии – Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка
  • Формулирование стратегического видения и миссии – Постановка целей – Разработка стратегии -Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка

 

Вопрос 10. Какие группы стейкхолдеров могут учитываться при анализе заинтересованных сторон (stakeholders analysis)?

  • Группы потребителей основных товаров
  • Потребители логистических услуг
  • Потребители непрофильных активов
  • Органы власти
  • Все перечисленные

 

Вопрос 11. Какой метод стратегического анализа был разработан сторонниками школы дизайна?

  • SWOT
  • Матрица BCG
  • Модель пяти сил М.Портера
  • KPMG

 

Вопрос 12. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на различных организационных уровнях. На уровне Деловой стратегии решаются следующие задачи (выберите три варианта):

  • создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений/бизнес-единиц
  • достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество
  • установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности
  • разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ бизнес-единицы
  • формирование механизма реагирования на внешние изменения по отношению к конкретной бизнес-единице
  • объединение стратегических действий основных функциональных подразделений бизнес- единицы
  • действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения

 

Вопрос 13. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на различных организационных уровнях. На уровне Функциональной стратегии решаются следующие задачи (выберите два варианта):

  • достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество
  • установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности
  • разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ бизнеса
  • объединение стратегических действий основных функциональных подразделений бизнес-единицы
  • действия по поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделения
  • обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах
  • действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения

 

Вопрос 14. Сильные и слабые стороны компании следует искать среди ресурсов и способностей компании, какие методы нецелесообразно для этого использовать?

  • Цепочка ценности М. Портера
  • Оценка корпоративного профиля Ансоффа
  • Элементы бизнес-модели
  • SNW-анализ
  • Соответствие ключевым факторам успеха
  • Модель McKinsey-7C
  • Опрос сотрудников компании

 

Вопрос 15. В чем состоит суть возможности создания «голубого океана» через анализ стратегических групп в отрасли?

  • В качестве стратегически значимых рассматриваются те атрибуты товара/услуги, которые принимаются во внимание покупателями наиболее дорогих и наиболее дешевых предложений на рынке
  • Выявляются все принимающие решение о покупке того или иного товара/услуги НЕ клиенты (лица, влияющие на принятие решения о закупке), и стратегия «нацеливается» на удовлетворение их потребностей
  • Подбирается оптимальный и привлекательный для целевой аудитории портфель дополнительных товаров и услуг так, чтобы он не «повторял» решения конкурентов
  • Анализируется эмоциональный потенциал существующих на рынке брендов и выстраивается стратегия усиления эмоциональной составляющей бренда

 

Вопрос 16. Карта стратегических групп – это

  • визуализация отношений между игроками рынка. Строится карта для основных поставщиков отрасли, конкурирующих между собой производителей, посредников и покупателей
  • графическое отображение «стратегического пространства» или конкуренции в отрасли
  • изложение стратегии и стратегических целей на каждом уровне управления компании
  • совокупность видов деятельности фирмы, направленных на создание потребительской ценности, благодаря которой покупатель приобретает товар или услугу

 

Вопрос 17. В чем заключаются недостатки матрицы BCG?

  • Трудности сбора данных о доле рынка и скорости роста рынка
  • БКГ дает статичную картину положения СБЕ на рынке, при которой невозможно делать прогнозы на будущее
  • Матрица не учитывает взаимозависимость (синергетический эффект) отдельных видов бизнеса
  • Оценка привлекательности рынка только по показателю скорости изменения объема продаж, а силы позиции бизнеса – только по показателю доли рынка является упрощенной
  • Все перечисленные

 

Вопрос 18. Выберите ЛОЖНОЕ утверждение

  • Стратегия сбора урожая/«доения бизнеса» применима как для дойных коров, так и для «знаков вопроса» или «собак»
  • Эффект масштаба может являться следствием эффекта/закона опыта
  • Стратегической бизнес-единицей может являться отделение (division) предприятия или один из его продуктов
  • Стратегия проникновения на рынок эффективна, если рынок растущий и еще не насыщен, как правило, она сопровождается высоким ценовым предложением

 

Вопрос 19. Целевая себестоимость может быть установлена, базируясь на следующих трех основных «оптимизационных» подходах:

  • внедрении мер по снижению себестоимости на всех этапах цепочки ценности, начиная с производства и заканчивая дистрибуцией
  • использовании партнерских и аутсорсинговых механизмов
  • изменении традиционной ценовой модели отрасли
  • оценке наилучших практик ценообразования в отрасли, копирования подходов конкурентов к ценообразованию и бенчмаркинге

 

Вопрос 20. Формализованное видение будущего организации может определять:

  • положение фирмы на рынке через N лет
  • ключевые направления бизнеса, которые будут доминировать в стратегической перспективе
  • рост компании (численность персонала, оборота, ожидаемая доля рынка и т.д.)
  • политика по отношению к персоналу/поставщикам/ключевым клиентам
  • все ответы верны

Все описанные в вопросах теста аспекты менеджмента команда авторов онлайн-проекта «Учись просто!» может раскрыть для Вас в виде решения конкретных кейсов, учесть при составлении кейсов, соответственно, исследовать в выпускной квалификационной работе бизнес школы MBS. Обращайтесь к нам, с нами учиться действительно просто!

 

Если же Вы студент ВУЗа и Вам нужна курсовая работа, дипломная работа, магистерская диссертация или работа любого другого типа, тема, которой связана с вопросами тестов выше, делайте заказ, Вы обратились, что говорится, по адресу.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *