Инфоцыгане и карго-культ. Кто такие инфобизнесмены и при чем тут самолеты?


Инфоцыгане и карго-культ. Кто такие инфобизнесмены и при чем тут самолеты?

 

Сегодня мир захлестнула очередная волна так называемого «инфоцыганства». Почему очередного? Потому что феномен продажи малоценной информации за большие деньги стар как мир. Но давайте посмотрим на другую сторону этой проблемы: что вынуждает людей верить обещаниям «успешного успеха» и какова психология этого феномена?

В инфобизнесе часто дается простой рецепт «успешного стартапа»:

  1. необходимо выбрать интересующее направление деловой активности
  2. найти тех, кто уже сейчас успешен в этой рыночной нише
  3. и просто скопировать их бизнес-модель.

Так вот, «просто скопировать их бизнес-модель» — весьма Инфоцыганелюбопытная рекомендация, которая сразу же наводит на мысль об аналогии с карго-культом. Не буду погружаться в описание этой религии самолетопоклонников и культа Даров небесных. Каждый самостоятельно может ознакомиться с этим прелюбопытным проявлением магического мышления по материалам в сети Интернет. Ограничусь лишь замечанием, что адепты таких культов обычно ограниченно применяют метод обратного проектирования и формируют фрагментарное понимание работы какого-то набора технических устройств: самолетов, радиостанций, инфраструктуры аэродрома, винтовок и т.д.

Карго-культ, являющийся проявлением «магического мышления» — группа религиозных движений в Меланезии. В культах карго существует поверие, что западные товары созданы духами предков для меланезийского народа, которыми нечестно завладели белые люди. Чтобы получить эти предметы, последователями культа проводятся ритуалы, похожие на действия белых людей.

Карго культПоследователи карго-культа воссоздают из веток, соломы и веревок «аэропорт», веря, что это привлечет посланников духов в лице транспортных самолётов, заполненных грузами. Звучит нелепо, однако и в жизни простого россиянина таких карго-культов достаточно много. Разница лишь в формате проявления, поскольку меланезийское и российское общества находятся на разных этапах социального развития.

Вернувшись к идее простого копирования бизнес-модели, предлагаемой инфобизнесменами, мы можем увидеть полную аналогию. Люди верят, что, создав «точную копию» какого-то бизнеса, они получат деньги и другие блага от «посланников духов». Метод обратного проектирования в действительности работает. Но, создавая новый бизнес методом простого копирования, чаще всего люди ограничиваются соблюдением внешних атрибутов. Имитация бизнес-модели не делает ее жизнеспособной и денег не приносит. По форме всё реализуется вроде верно. Внешне выглядит так же, как и у работающих бизнесов, — но «самолеты полные грузов на такой аэродром не садятся».

Безусловно далеко не все виды инфобизнеса можно отнести к категории «мусорных», порождающих карго-культы. И не все представители обучающих программ — инфоцыгане, продающие «воздух». В рунете есть вполне себе достаточно количество качественных образовательных программ. Однако «мусорный» инфобизнес подрывает доверие к реальным качественным информационным продуктам. Поэтому старайтесь не обманывать самого себя (что далеко не всегда получается), проверять и сомневаться в собственных гипотезах. И даже в полученных результатах, ищите возможные изъяны, постоянно дорабатывайте бизнес-модели.

Если Вам необходимо осуществить бизнес-моделирование или верифицировать какую-либо бизнес-модель обращайтесь за консультацией. В команде авторов сервиса «Учись просто!» есть специалисты, обладающие опытом консалтинговой практики, которые нестандартно подойдут к оценке Вашего запроса и решению проблемы.

Также мы можем провести интересное исследование на тему того, как работают инфоцыгане, в чем феномен этого любопытного явления.


У нас есть мотивирующая и интересная группа в социальной сети «ВКонтакте». Обращаем ваше внимание, что в нашем паблике скрыты участники сообщества, то есть факт вступления в группу виден только ее администраторам, ваше участие останется анонимным. Не забудьте лайкнуть понравившиеся посты, чтобы мы понимали, что материал был полезен. Это очень стимулирует продолжать работу над развитием контента.

Авторы команды онлайн-сервиса «Учись просто!» на высоком прикладном и методологическом уровнях учтут все актуальные тенденции менеджмента в исследовательских ( в том числе студенческих) проектах на тематику бизнес-моделирования, выполняя ваш заказ.

Под исследовательскими проектами мы подразумеваем следующие их типы: бизнес-кейсы, выпускные работы, дипломные проекты, выпускные квалификационные работы, дипломные работы, итоговые квалификационные работы, магистерские диссертации (в том числе для соискателей степени MBA), докторские диссертации для соискателей степени DBA, др. Все эти типы работы могут быть выполнены на заказ.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *