Игровые «ништяки» и «артефакты» идут на замену деньгам.


Игровые «ништяки» и «артефакты» идут на замену деньгам

Создав иллюзию из праха, ты думал, что творенье разума она
Твой Пылающий мир, летящий в небеса,
Изливающий Небесный огонь на все вокруг.

Герцог Ньюкасл

Сейчас большую популярность получили фильмы и сериалы, сценарий которых описывает сюрреалистичные игры на выживание. Речь идет о раскрученных сериалах «Игра в кальмара», «Алиса в пограничье», «Игра на выживание» полнометражных фильмах «Страшная воля богов», «Куб», «Клаустрофобы» и т.д. Игровое пространство в данных кинопроизведениях возникает как бы в реальном мире, но существует независимо от него.

Игровые игра в кальмараГеймификация уже сегодня является одной из основных тенденций в развитии современного мира. Это базис многих систем мотивации и стимулирования в корпорациях. По сути, вся наша жизнь превращается в цикл рефлексивных игр (идущих как параллельно, так и последовательно), которые характеризуются множественными процессами социального взаимодействия. С одной стороны, есть гейм мастер, который продумывает общий сценарий, устанавливает ограничения, игровую механику, определяет динамику игры, проектирует социальное взаимодействие. С другой стороны, каждый из участников той или иной игры осуществляет взаимное рефлексивное управление другими участниками и, при способности выйти за ограничения, — оказывать влияние на гейм мастера.

Почему кинопроизведения данного типа плотным рядом предлагаются вниманию зрителя сейчас?

«Заработай денег и потребляй»

Именно сегодня идет смена управленческого уклада. В последнее Игровые артефактыстолетие глобальная система управления строится на одной игровой ценности – деньгах. Большинство людей по всему миру втянуты в игру под названием «Заработай денег и потребляй». Цель этой игры во многом и определяет (во всяком случае пока) характер социального, экономического и даже политического взаимодействия в современном мире.

Количество денег в обращении и направления денежных потоков являются определяющим фактором экономического и, как следствие, социально-политического развития. Причем это утверждение равнозначно отражает ситуацию как на глобальном, так и на национальном, корпоративном и даже индивидуальном уровнях. Например, статус конкретного человека в современном обществе более, чем в 90% случаев определяется количеством денег и «правильным» направлением денежных потоков на цели статусного потребления. Уровень геймера в игре «Заработай денег и потребляй» определяет строгий набор атрибутов, а для высших уровней игровой иерархии — еще и артефактов.

Так вот, эта игра создавалась крайне давно и в иных социальных условиях, при ином технологическом укладе, при доминировании индустриального уклада в экономике и т.д. Сегодня игра «Заработай денег и потребляй», базисом которой выступают деньги, потеряла свою актуальность. Есть более эффективные инструменты управления, которые соответствуют текущей ситуации. Речь идет про геймификацию неигровых процессов для малых сегментных групп и даже индивидов.

Сегодня игра «Заработай денег и потребляй», базисом которой выступают деньги, потеряла свою актуальность. Есть более эффективные инструменты управления, которые соответствуют текущей ситуации.

Новый технологический уклад, а именно, рост вычислительных мощностей, развитие искусственного интеллекта, технологии виртуальной реальности, добавленной реальности и смешанной реальности, платформы социальных сетей и др., формируют качественно новые возможности по построению игр как открытого, так и закрытого типа. Вместо одной игры для всего человечества, можно строить игры для очень узких групп или даже под конкретного человека. Более того, как нам показывают в сериалах «Игра в кальмара», «Алиса в пограничье», полнометражном фильме «Страшная воля богов» и др., игры могут чередовать одна другую на протяжении всей жизни человека. Вовлечение во множество игр, которые связаны с реальными процессами в компании, городе, стране и мире в целом – это та реальность, которая ожидает нас в постковидную эпоху.

На стыке цифрового и физического пространств

Игровые подарокВ перечисленных сериалах физика игрового пространства часто отличается от реального мира. Понятно, что набор независимых «плоскостей существования» можно создать с использованием технологий AR, VR, XR. Это станет реальностью после того, как на смену смартфонизации придет тренд на использование очков добавленной реальности, а классические социальные сети будут заменены на метавселенные.

Причем, метавселенные — это не только про виртуальное пространство, а скорее про интегрированные коммуникации на стыке цифрового и физического пространств. Объединение физических и виртуальных объектов обеспечит человеку новый опыт, а игротехнику — новый инструментарий для моделирования событий, происходящих в определённом месте в определённое время.

Рефлексивные игры будут создаваться (уже создаются) и проводиться под управлением команды игротехников, которыми обеспечивается такая групповая динамика у игроков, такое течение игрового процесса, которые позволяют решать поставленные перед игрой задачи. Причем задачи эти будут вполне себе конкретными по своей сути.

Важно, что человеку-игроку заранее неизвестно, какой будет новая игра? Вся его жизнь будет представлять собой череду игр, правила которых заранее не известны, и когнитивные реакции на уровне нейронных связей не установлены. Представьте, некий абстрактный человек всю жизнь тренируется, играя в футбол. В этой игре он достигает высот мастера, он отлично сработался с членами своей спортивной команды. В какой-то момент этот абстрактный человек приходит на очередную игру, а играть ему приходится не по правилам футбола, а по правилам тлачтли (мезоамериканская игра в мяч). Члены команды ему не знакомы. Насколько такой абстрактный человек будет эффективен в незнакомой для него игре? Ответ: ровно настолько, насколько он адаптивен. В мире будущего успешны будут наиболее адаптивные и гибкие. Именно это нам показывают в перечисленных выше сериалах и фильмах, но чтобы увидеть это, необходимо очистить свое восприятие от клишированных сантиментальных сцен.

Монополия денежно-кредитной системы на генерирование потока стимулов разрушается. Традиционные средства массовой информации, при поддержки которых осуществлялась игра «Заработай денег и потребляй», перестают существовать. Возник мир социальных сетей, в которых безраздельно правят гейм мастера, на службе у которых искусственный интеллект.

Гипотеза: деньги как инструмент управления социальным, экономическим, политическим взаимодействием и технологическим развитием, исчезнут. На смену им должны прийти игровые «ништяки» и «артефакты», совокупность которых в распоряжении игрока (гражданина, жителя города, работника корпорации, члена сообществ) будет определять в том числе и доступный человеку набор благ. Верифицировать данную гипотезу станет возможным уже достаточно скоро.

 

Деньги как инструмент управления социальным, экономическим, политическим взаимодействием и технологическим развитием, исчезнут. На смену им придет индивидуальный набор благ — игровые «ништяки» и «артефакты». В мире будущего успешны будут наиболее адаптивные и гибкие.

Что делать в эпоху игр (age of games)? Каждому из нас необходимо осознать, что он рассматривается гейм мастером как субъект игры. Само осознание этого факта позволит превратиться из субъекта игры в игрока. Участие в играх неизбежно, а потому уйти не получится. Необходимо осознано выбирать, в какие игры втягиваться, когда из них выходить, получив игровые «ништяки», а, если повезет, — артефакты. Большая часть игр будет относится к так называемым играм открытого типа, в которых нет «жесткого» сценария и на их динамику можно влиять в процессе социального (в том числе рабочего) взаимодействия с другими игроками (в первую очередь — с подсадными). Учитесь фильтровать поток информации, которые поступает не только от средств массовой информации, но и от других игроков. Поскольку игра создается на основе конкретного потока стимулов, учитесь искусству обмана нейросети глубокого обучения, которая непрерывно изучает оставляемые вами цифровые (и не только) следы.

Если Вам необходимо осуществить геймификацию некоего рабочего процесса, обращайтесь за консультацией. В команде авторов сервиса «Учись просто!» есть специалисты, обладающие опытом консалтинговой практики, которые нестандартно подойдут к оценке Вашего запроса и решению проблемы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.