Исследование духовного развития студентов ВУЗов инженерного (технического) профиля.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

“Исследование духовного развития студентов ВУЗов инженерного (технического) профиля”

Актуальность темы.

На современном этапе развития рынка наиболее актуальной темой становится обеспечение его высококвалифицированными специалистами, готовыми не только к выполнению сложных профессиональных задач, но и к обеспечению комплексного подхода к решению самых различных вопросов всех уровней. Комплексный подход к видению и решению проблем, задач обеспечивается не только грамотной подготовкой специалиста в ВУЗе. На сегодняшний день остро встает проблема нравственного и духовного развития студентов технических ВУЗов, что обусловлено усложнением информационной и технологической среды и в целом падением духовно-нравственного уровня развития общества в целом, тогда как способность специалиста широко взглянуть на решаемую проблему и умение прогнозировать результаты своей деятельности способно предотвратить многие непоправимые ошибки, возникающие из-за сужения взгляда и шаблонности мышления технических специалистов.

Элементы исследования.

Объект – процесс духовного развития и совершенствования студентов инженерного профиля в процессе обучения.

Предмет – выступают факторы и условия развития духовной сферы и нравственной воспитанности группы студентов ВУЗов (СУЗов).

Цель и задачи.

Цель – изучение теоретических и практических аспектов формирования духовности у студентов инженерного профиля и, соответственно, способов и методик ее повышения.
Задачи:

  • изучение теоретических аспектов духовности как основы личности человека
  • изучение понятийно-категориального аппарата духовности с психологической, философской, педагогической и иных точек зрения;
  • изучение понятия духовности относительно такой категории, как нравственность, рассмотрение общих черт и различий данных категорий;
  • рассмотрение духовности относительно религиозного аспекта и определение точек соприкосновения и пересечения данных понятий;
  • рассмотрение современного состояния духовности социума и студентов как отдельной социальной группы;
  • изучение роли духовного развития для студентов технических профессий, в том числе – инженерного профиля;
  • определение основных механизмов формирования духовности будущих инженеров в рамках образовательной программы подготовки в ВУЗе;
  • определение программы диагностики уровня духовного развития и нравственного воспитания группы студентов ВУЗа (СУЗа);
  • проведение анализа духовно-нравственной сформированности студентов и условий и факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на данный процесс;
  • разработка практических рекомендаций в рамках программы повышения духовного развития студентов.

Изучению вопроса развития духовности как элемента формирования личности в целом и вопросу важности проведения такой работы среди моло-дого пококления, посвящены работы многих отечественных и зарубежных авторов: труды таких авторов, как Факторович А. А. , Щуркова Н. Е. , Мантурова Н. М. , Баркер Э. и других.

Учебные материалы:

  1. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 (ре. От 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) // Справочно-правовая система «Консультант-плюс»
  2. Постановление Правительства РФ от 05.10.2015 №795 (ред. от 07.10.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Рос-сийской Федерации на 2011-2015 годы» // Справочно-правовая система «Консультант-плюс»
  3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013 «Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию» // Справочно-правовая система «Консультант-плюс»
  4. Бердяев Н. А. Русская идея. – М.: АСТ Москва, 2010. С. 346.
  5. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Дрофа, Русский язык – Медиа, 2011. С. 503-504.
  6. Кондаршихина О. А. Дифференциальная психология Дифференциальная психология: Учеб. пос. — К.: Центр учебной литературы, 2009. С. 96
  7. Ожегов С. И. Словарь Русского языка. – М.: Русский язык, 1990. С. 338.
  8. Розенталь М. М., Юдин П. Ф. Философский словарь. – М.: Издательство по-литической литературы, 1963 г. С. 203; Ильичев Л. Ф., Федосеев П. Фило-софский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983 г. С. 115.
  9. Щуркова Н. Е. Классный час: поговорим о жизни… – М.: АРКТИ, 2008 г. С. 105.
  10. Щуркова Н. Е. Педагогика высокого полета. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2015 г. С. 51-53.
  11. Бондаренко В. И. Формирование духовности будущих специалистов в усло-виях высшего учебного заведения // Молодой ученый, №4, 2014. С. 919-923.
  12. Боташева Х. Ю. Духовно-нравственные ценности студента университета в зеркале социологического анализа // Известия Российского государственного педагогического университета им. И. А. Герцена, № 77, 2008. С. 259-263.
  13. В.Н. Ремарчук О гуманитарной подготовке инженеров (некоторые итоги научно-методической конференции) // Высшее образование в России, №1, 2011. С. 72.
Периодика:

  1. Виленский М. Я., Филимонова С. И. О повышении роли физической культу-ры и спорта в развитии личности студентов: материалы докл. Всерос. науч.-практ. конф. 16-18 ноября 2011г. – Казань: КГУ, 2011. С. 303-306.
  2. Волошина Л. В. Духовность: вопросы, суждения, мнения // Научно-педагогическое обозрение, №1, 2013. С. 42-43.
  3. Гаврилина Е. А., Комягин Р. В. Место профессиональной этики в системе инженерного образования // Наука и образование, №3, 2012. С. 2.
  4. Деркач А. А. Акмеология. Спецвыпуск: Акмеология: личностное и профес-сиональное развитие человека //Научно-практический журнал. – М.: Между-народная академия акмеологических наук, №3, 2011. С. 615.
  5. Евменова, Л.Н. Духовно-нравственная подготовка инженера в вузе // Новая университетская жизнь, №11 (073), 2010. С. 14-15.
  6. Корнейчук, Б.В. Слабое звено в подготовке инженеров (экономика в техни-ческом вузе) // Высшее образование в России, №6, 2010. С. 78-82.
  7. Кочкина О. Н. Влияние семейных традиций на первичную социализацию де-тей // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 5. – С. 128-140.
  8. Лепешко Б. М. Религиозный контекст университетского образования // Рели-гия и образование в светских обществах: опыт, проблемы, перспективы: мат. межд. науч. конф., Республика Беларусь, г. Минск, 27–28 мая 2014 г. / Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т философии НАН Беларуси. – Минск: Право и эко-номика, 2014. С. 329.
  9. Мантурова Н.М. Социально-психологические факторы самоактуализации студента // Развитие человека в современном мире: Развитие человека в со-временном мире: Материалы IV Всероссийской научно-практической конфе-ренции с международным участием. – Новосибирск: НГПУ, 2013. С. 302.
  10. Медников С. В. Личностные и ситуативные предпосылки агрессивного пове-дения футбольных болельщиков // Вестник С. Петерб. ун-та. Вып. 4. Сер. 12, 2011. – С. 152-163.
  11. Мефодьева М. А. Духовно-нравственное воспитание студентов в условиях глобализации // Ученые записки Казанской государственной академии вете-ринарной медицины им. Н. Э. Баумана, №3, 2014. С. 219-222.
  12. Никандров Н.Д. Светское образование и духовное просвещение: проблемы взаимодействия // Педагогика, №3,2010. С. 9-14.
    Николаев Э. Религиозная и светская культуры: проблемы взаимоотношений // Власть, №3,2012. С. 87–91.
  13. Острогорский А. Н. Образование и воспитание // Избранные педагогические сочинения. – М., 1985. – С. 262-263.
  14. Павлов В. И. Духовно-нравственная культура и проблема ее формирования у студентов // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, №1 (65), 2010. С. 119-120.
  15. Панов, В.И. Роль гуманитарного образования в профессиональной подго-товке технических специалистов // Материалы V Международной научно-практической конференции «Человек – Образование – Профессия». 6-8 июля 2009 г. – М.: ПИРАО, МГППУ, 2009. С. 34-38.
  16. Пермякова Т. В. Кризис духовности в оценках студентов // Актуальные про-блемы социологии молодежи, культуры, образования и управления: матери-алы всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 28 февраля 2014 г. – Екатеринбург: УрФУ, том 2, 2014. С. 113-117.
  17. Прохорова М. В. Гуманитарные и социально-экономические дисциплины в техническом ВУЗе в контексте Болонского процесса // Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии», №3, 2013. С. 75-78.
  18. Сабирова Л А. Роль духовного фактора в формировании и развитии русско-го человека // Современные исследования социальных проблем, №6, 2012. С. 17.
  19. Самойлова Ю. В. Педагогические константы духовности и нравственности личности // Вестник ОГУ, №2 (138), 2012. С. 248-251.
  20. Самылова О. А. Психологические механизмы духовно-нравственного разви-тия в юношеском периоде // Теория и практика общественного развития, №2, 2013. С. 66-69.
  21. Семенов И.Н., Аткишкина Е.П. Рефлексивно-тренинговый комплекс активи-зации профессиональной самореализации студентов в процессе вузовского образования // Психологическая служба в системе образования. Материалы междунар. науч.-практ. конф. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2008. С. 91.
  22. Сидюк А.А., Потапов В.В.. Духовно-нравственные ценности в жизни студен-та // Шестьдесят седьмая всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с между-народным участием. Часть 2 // Электронный сборник тезисов докладов. – Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2014. С. 227.
  23. Суханова С. Г. К проблеме развития духовно-нравственной культуры буду-щих инженеров // Мир науки, культуры, образования, №5, 2011. С. 128-129.
  24. Факторович А. А, Ценностные приоритеты современных преподавателей ВУЗа // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология, №4 (23), 2011. С. 46-52.
  25. Харсеева А. В. Интерпретации понятия «духовность» в философии // Теория и практика общественного развития, №5, том 2, 2006. С. 28-29.
  26. Чуприна А. А. Механизмы влияния семьи на формирование духовного мира личности в современных условиях // Философия и общество, № 1 (69), 2013. С. 135-139.
  27. Barker E. The Church Without and the God Within: Religiosity and/or Spirituali-ty? «The Centrality of Religion in Social Life»// Achgate, 2008. P. 189.

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *