Пример кейса: “Выбор поставщика”.


Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Пример кейса: “Выбор поставщика”.

Краткое описание предприятия

Часто одной из ключевых задач закупочной логистики является выбор оптимального поставщика, поскольку, по мнению экспертов, именно в закупочной логистике скрыто до 70% возможностей минимизации затрат. Поэтому, осознавая факт наличия большого количества поставщиков, предлагающих аналогичную продукцию, а также то, что именно поставщикам отводится особое место в логистической стратегии предприятия, многие руководители и собственники уделяют особое внимание подбору поставщиков.

Анализируемое в данном кейсе предприятие было создано в 2004 г. Основным направлением деятельности была и остается розничная торговля компьютерной техникой и комплектующими. Со временем деятельность предприятия расширялась – к ней добавлялись обслуживание компьютерной техники, продажа бытовой техники при помощи интернет-магазина, установка и обслуживание систем кондиционирования воздуха и др.

Как и на многих отечественных предприятиях, выбор поставщиков был продиктован личными контактами одного из соучредителей, да и сама идея бизнеса выросла из анализа возможностей использования данных контактов. Но при этом на протяжении следующих девяти лет существования предприятия также не предпринимались попытки анализа поставщиков и корректировки закупочной стратегии.

Во многом данная ситуация объяснялась следующим. До появления в Украине большого количества транспортных компаний («Новая почта», «Ночной экспресс», «Delivery», «Пони-экспресс» и др.) система поставок товаров полностью контролировалась и регулировалась поставщиками. А именно: небольшие розничные предприятия, работающие в одном городе, объединяли свои заказы поставщику, который, в свою очередь, объединял заказы из одной области. Затем в областной центр автомобильным транспортом отправлялась большая партия заказов. В этот же областной центр приезжали автомобили, в которые перегружались заказы магазинов из одного города. Таким образом, доставку до областного центра оплачивали все предприятия области, а доставку до города – все магазины, расположенные в этом городе. Несмотря на тот факт, что магазины конкурировали друг с другом, тем не менее подобная система закупок стоила отдельной компании дешевле.

С появлением транспортных компаний, которые в короткие сроки смогли выстроить сеть своих представительств по всей Украине, ситуация изменилась. Теперь розничные магазины пользуются услугами транспортных компаний, используя их логистику и экономя не только при помощи своих конкурентов, но и других пользователей данных услуг. Кроме того, с ростом конкуренции в данном секторе торговли и приходом крупных ритейлеров многие оптовики задались вопросом разработки собственных эффективных логистических систем, и теперь некоторые из них предлагают доставку заказа за собственный счет.

Развитие магазина и рост объемов деятельности позволили усовершенствовать цепочку поставок, включив в нее непосредственных импортеров продукции, а также выбрав оптимальные транспортные компании. Однако возникла следующая проблема. Поскольку на данный момент предприятие работает с импортерами, то данные компании выдвигают значительные требования к своим покупателям с точки зрения регулярности и суммы закупаемого товара. Иначе говоря, магазины и розничные торговцы, которые покупают продукцию у импортера, имеют определенный уровень скидки (3%, 5% и 7% от оптовых цен), а те компании, которые предлагают собственную доставку, делают это при определенной сумме заказа (от $ 3000). Однако чтобы постоянно получать такую скидку или пользоваться преимуществами бесплатной доставки, необходимо каждый месяц закупать товары на определенную сумму.

На рынке Украины существует четыре крупных импортера-поставщика. Однако обеспечить одинаково высокий уровень закупок у всех четырех розничный магазин не может. Поэтому возникла проблема выбора оптимального поставщика. Для этого был использован метод ранжирования, так как с точки зрения логистики такой выбор предусматривает решение многокритериальной задачи оптимизации решения с неравноценными критериями, что подразумевает необходимость расставить их по степени важности для предприятия. Другими словами,(R) можно определить по следующей формуле:

рейтинг поставщика

где n – количество показателей оценки рейтинга поставщика;

Kі – значимость показателя;

Ci – балльная оценка величины показателя, обеспечиваемая данным поставщиком.

Для проведения соответствующего отбора методом экспертных оценок были сформулированы ключевые требования к поставщику, по которым планировалось делать выбор. Далее каждому требованию был присвоен весовой коэффициент и выставлена экспертная оценка. Результаты такого анализа можно видеть ниже в таблице.

Вопросы для решения:

  1. Какие потенциальные методы выбора поставщиков не были использованы собственником и могут быть реализованы на предприятии?
  2. Выделите три наиболее важные, с вашей точки зрения, проблемы закупочной логистики, характерные для многих современных отечественных предприятий. Ответ обоснуйте.
  3. Какой из представленных поставщиков является оптимальным? От чего, по вашему мнению, будет зависеть окончательное решение о выборе поставщика?

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *