Управление содержанием. Кейс СBS по курсу “Управление проектами ANSI PMI® PMBOK”.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Бизнес-школа: City Business School
Курс: Управление проектами ANSI PMI® PMBOK
Раздел: Управление содержанием

Управление содержанием

Михаил, эксперт в области управления проектами, работал в качестве старшего консультанта в Дино Инк, очень известной компании в регионе. Он получил степень доктора наук в области управления проектированием в одном из ведущих университетов и впоследствии стал практикующим специалистом. Михаил, которому не нравилось, когда к нему обращаются «Доктор», работал в области управления проектами во многих компаниях и различных отраслях промышленности – от традиционных производственных фирм до сложнейших аэрокосмических объектов. Недавний клиент попросил Михаила провести семинар по управлению проектами для 30 менеджеров компании. Из-за плотного графика участников семинара было предложено провести один восьмичасовой семинар. Из всего разнообразия инструментов управления проектами (а в практике и теоретической литературе по управлению проектами их насчитывается более 50) Михаил должен был выбрать только самые важные и показать их применение в максимально возможном количестве направлений. Один из инструментов, который он включил в семинар, – техническое задание.

Что такое техническое задание.

Как правило, техническое задание – это документ, кратко описывающий задачи проекта, объем, суммарные затраты и требуемые ресурсы. В разных компаниях детали документа могут варьироваться. Но, по сути, документ отвечает на важный вопрос: «Чем мы занимаемся в рамках этого проекта?» Таким образом, техническое задание дает общее представление о том, чему посвящен проект, и устанавливает изначальные требования, которых необходимо придерживаться в ходе выполнения проекта.

Продуманное описание – половина успеха.

Михаил привел пример технического задания из жизни. Рассматриваемая компания составила описание проекта, которое содержит шесть основных пунктов: стратегические цели, тактические цели, ключевые этапы, ограничения, предположения и объем работ, прямо исключенный из проекта.

  1. Стратегические цели: в этом документе говорится о конечной цели проекта; истории возникновения проекта; владельце или заказчике; о типе крепления, конструкции, комплектации или обучении и т. д. В этом разделе сформулируйте общую цель задачи и включите туда любые значимые данные, которые помогут в описании цели. Например: «Общая цель этого проекта заключается в разработке программного обеспечения для управления проектами, которое позволит за два года завладеть 40 процентами доли рынка». Проект берет свое начало из корпоративного стратегического плана. Цели должны также включать в себя основные обязательства перед клиентом, подраздел, называемый «Цели проекта». В этом разделе четко очерчены сроки выполнения целей, расходы и технические характеристики. Например: «Эта работа будет завершена в течение одного календарного года, расходы составят не более 1 500 000 руб., и в итоге будет составлен отчет». Убедитесь в том, что вы определили приоритетность задач. Эти приоритеты будут служить критериями принятия решений в конфликтных ситуациях.
  1. Тактические цели: в этом пункте должны описываться основные задачи проекта, например, разработка концепции, подробное описание конструкции, поставка протестированной парогенераторной установки в полной комплектации; подготовка инструкций по эксплуатации; обучение персонала владельца и т. д. В качестве примера: «Мы будем разрабатывать, производить, монтировать и вводить в эксплуатацию промышленное предприятие». Данный раздел может иметь от четырех до шести основных ожидаемых результатов, таких как подробная конструкция, прототип и обучение. Эти результаты представляют собой первый уровень в структуре декомпозиции работ (СДР) и в дальнейшем будут разбиты на более подробные элементы/результаты, такие как документация, смонтированные объекты, готовая продукция согласно договору и т. д. Ее описание должно включать в себя количество, комплектность и в каком состоянии она будет доставлена. Объем работ и СДР могут повторять друг друга, чтобы объем работ был полностью отражен в СДР и также, чтобы пункты СДР были описаны в объеме работ.
  1. Ключевые этапы: выявление и определение ключевых этапов, в том числе требуемых сроков завершения работы и критерии завершения. Также в этот пункт могут быть внесены ключевые события, такие как завершение производства (заводом, который изготавливает продукцию), окончание монтажа, окончание тестирования, оформление пакета документов или приемка заказчиком. Перечислите оговоренные в контракте события и другие контрольные календарные сроки, которые имеют решающее значение для завершения работы. Часто эти этапы относятся к ожидаемым результатам/готовой продукции из предыдущего раздела.
  1. Ограничения: перечислите особые технические требования, коды и стандарты, такие как ASME или ISO. Опишите требования к оснащению для производства, монтажа, тестирования или другим средствам для выполнения работы. Определите функциональные/эксплуатационные требования, требования к данным и специальные инструкции. Определите критерии проектирования. Опишите технические ограничения, если они существуют. Ограничения по срокам могут быть связаны с прогрессом выполнения или с завершением работ. В некоторых случаях сроки поставки по графику договора могут быть очень жесткими. Финансовые трудности часто связаны с выделением денежных средств и должны быть выявлены. Требования к оснащению легче спланировать, если известны финансовые ограничения.
  1. Ключевые предположения: при выполнении любой задачи возникает набор предположений и часто сохраняется фактор неопределенности. Необходимо определить и перечислить эти предположения. Если при подготовке описания объема работ какой-то нужной информации пока не хватает, основывайтесь на своем опыте и здравом смысле или спросите тех, кто принимал участие в подобной работе. Например, можно предположить, что тестирование программного обеспечения будет осуществлено с помощью внешних ресурсов или что проектные работы проводятся в соответствии с инструкцией по проектированию. Если предположения сделаны обоснованно, описание объема работ может помочь в разработке других пунктов плана проекта.
  1. Объем работ, прямо исключенный из проекта: описать, что не входит в задачи, что запрещено по условиям договора или не включено в договор по другим соображениям. Если клиент, например, отказывается от проведения эксплуатационных испытаний, то это должно быть указано. Есть много примеров. Укажите работы, которые могут быть связаны с аналогичной задачей, но в то же время не входят в проект. Это поможет проектировщикам, инженерам, менеджерам и клиентам лучше понимать объем работы.

 

Форма описания проекта (Технического задания).

 

Стратегические цели: повысить качество обслуживания клиентов на 5% за счет разработки нового программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами.

Срок выполнения: до 15 сентября 2010 г. Затраты: $ 150 000. Качество: в соответствии с Соглашением об объеме услуг.

Тактические цели: проанализировать динамику рабочей нагрузки, создать конфигурацию программного обеспечения, разработать прототип и выпустить программу.

Основные ожидаемые результаты: анализ динамики рабочей нагрузки, настройка параметров, прототип, обучение, выпуск.

Ключевые этапы:

  1. Проанализировать динамику рабочей нагрузки к 15 марта 2010 г.
  2. Завершить конфигурацию к 15 апреля 2010 г.
  3. Завершить создание прототипа к 15 августа 2010 г.
  4. Закончить обучение к 15 августа 2010 г.
  5. Релиз ПО к 15 сентября 2010 г.
  6. Основные ограничения.

Наши главные разработчики будут отсутствовать в июне в связи с тем, что уедут на встречу с нашим европейским партнером.

Основные предположения.

Настроить программное обеспечение для соответствия динамике нашей рабочей нагрузки; мы не будем подгонять динамику рабочей нагрузки для конфигурации ПО.

Объем работ, прямо исключенный из проекта.

Этот проект не предусматривает обучение навыкам обслуживания клиентов.

Ответьте на следующие вопросы в свободной форме.
  1. Какие есть плюсы и минусы у описания проекта?
  2. В каких случаях используется описание проекта?
  3. Нужен ли этот документ для небольших проектов? Почему да? Почему нет?

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *