Корпоративное управление информационными технологиями и задачи ИТ-службы.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

MBA бизнес-школы City Business School
Модуль: Информационные технологии в управлении организацией
Курс: Корпоративное управление информационными технологиями и задачи ИТ-службы

Ниже приведены примеры тестов, которые мы можем решить для Вас. Перечень вопросов далеко не исчерпывающий.

Корпоративное управление информационными технологиями и задачи ИТ-службы.

Вопрос №0. Какие основные 4 группы клиентов существует у ИТ-службы внутри организации? Отметьте 1 неправильный ответ:

а) владельцы групп бизнес-процессов предприятия

б) конечный пользователь

в) контрагенты предприятия

г) высшее руководство

д) собственники бизнеса

 

Вопрос №1        Какие услуги предоставляет IT-служба для высшего руководства? Отметьте все правильные ответы из списка ниже:

а) поиск и согласование приоритетных направлений для автоматизации

б) снижение затрат на управление ИТ-архитектурой

в) оптимизация расходов на ИТ в масштабах предприятия

г) автоматизация рутинных операций,

д) достижение синергического эффекта от автоматизации отдельных групп процессов

 

Вопрос №2. Что входит в комплекс работ по предоставлению услуг IT-службы владельцам и участникам бизнес-процесса? Отметьте все правильные ответы:

а). анализ требований заказчика услуги,

б) проектирование и разработка информационных систем, автоматизирующих целевые процессы,

в) оценка результатов обучения сотрудников работе на новом ПО

г)развёртывание программно-аппаратных средств,

д) развитие систем и сопровождение работы участников бизнес-процесса

е) вывод ИТ-систем из эксплуатации

 

Вопрос №3. Отметьте в списке ниже все этапы, входящие в создание IT-услуги в виде цепи добавленной стоимости на предприятии:

а) Маркетинг и продажа

б) Проектирование услуги

в) Реализация услуги

г) Развёртывание услуги

д) Оказание услуги

е) Мониторинг и улучшение услуги

ж) Удержание конечных пользователей услуги

з) Вывод услуги из эксплуатации

 

Вопрос №4. Что считается инцидентом в процессной модели ITIL версии 2? Отметьте 1 правильный ответ:

а) взаимодействие с конечным пользователем

б) обращение пользователя в Службу Service Desk

в) перечень обращений вместе с возможными реакциями и согласованными параметрами этих реакций

г) причина обращения за IT-услугой

 

Вопрос №5. Какие аспекты управления ИТ-услугами учитывает комплексная процессная модель ITIL? Отметьте все правильные ответы:

а) бизнес-аспект (поверхностно),

б) собственно процессы,

в) влияние внешних стейкхолдеров

г) зрелость организации (поверхностно),

д) качество услуг.

 

Вопрос №6. На что прежде всего рассчитаны обе, представленные в курсе, версии ITIL? Выберите 1 правильный ответ:

а) на обучение бизнес-аналитиков и профессиональных консультантов в области управления ИТ

б) на обучение владельцев бизнес-процессов написанию технических заданий для ИТ-службы

в) на предоставление качественных услуг по управлению инвестициями в ИТ

г) ни один ответ не верен

 

Вопрос №7. Какие важнейшие отличия модели процессов ISO/IEC 20000 от модели ITIL? Отметьте все верные ответы:

а) другой состав процессов и принципы группировки, отличные от ITIL,

б) более общие, значительно более компактные и более ориентированные на практическое использование описания процессов,

в) принципиальная (хотя и не описанная детально) связь процессов управления ИТ-услугами с процессами корпоративного управления ИТ.

г) позволяет упорядочить и формализовать процесс оценки организаций на предмет соответствия требованиям ITIL

д) содержит пошаговые инструкции и требует их использования на практике, в т.ч. через ведение журналов, описывающих предпринятые действия, и чек-листов.

 

Вопрос №8. Исключите (выделите) ЛОЖНОЕ суждение

а) Модель ITIL не включает точные определения и ограничения, в ней даже не представлено четкое определение услуги как таковой.

б) В настоящее время ужесточились требования к прозрачности и достоверности финансовой отчётности публичных компаний, и стало ясно, что обеспечить эту прозрачность невозможно без внедрения современных информационных систем.

в) Автоматизация редко приводит к росту капитализации компаний: рынок практически не реагирует на появление в организациях автоматизированных с помощью зарекомендовавших себя ИТ-решений бизнес-процессов.

г) Соглашение об оказании услуг (SLA) – это не договор между двумя сторонами в общепринятом юридическом смысле, а зафиксированный перечень обязательств ИТ-службы перед ее внутренними клиентами.

 

Вопрос №9 Исключите (выделите) ЛОЖНОЕ суждение:

а) Вопрос о том, что делать при нарушении SLA одним из участников решается в зависимости от принятой в организации практики управления: от совместного анализа ситуации до взысканий по отношению к сотрудникам ИТ-службы.

б) Методология COBIT подразумевает, что в организации существуют согласованные с бизнес-стратегией цели развития в сфере ИТ, при этом вместо процессного подхода к управлению ИТ используется проектный подход.

в) Управление ИТ в организации должно способствовать процветанию организации как таковой, а также охватывать задачи, связанные с техническим, организационным, ресурсным и финансовым обеспечением используемых и внедряемых технологий.

г) Стандарт ISO/IEC 20000 может использоваться, в т.ч. для разработки подхода к согласованному выполнению работ всеми поставщиками услуг в какой-либо цепи поставок или в качестве основы для проведения оценки соответствия требованиям ITSM.

 

Вопрос №10. Исключите (выделите) ЛОЖНОЕ суждение

а) Менеджер по связи (или по заказчику) фактически является менеджером проекта и отвечает за сроки решения конкретных задач заказчика, бюджет проекта и точность передачи его запроса другим сотрудникам ИТ-службы.

б) В модели ITIL описание процесса управления инцидентами отражает исторические корни создания данного стандарта, и то время, когда основной задачей ИТ-службы было техническое обслуживание сложного оборудования.

в) В условиях, когда нарастает тенденция перемещения отдельных ИТ-объектов и целых ИТ-архитектур в «облака», которыми управляют сторонние организации, сама идея корпоративного управления ИТ через ИТ-архитектуру требует серьёзного переосмысления.

г) В открытых материалах COBIT отсутствуют конкретные рекомендации, формулировки ИТ-целей, показателей эффективности бизнес-процессов, при этом изучающий их может ознакомиться с примерами, сформированными на базе опыта реальных компаний.

 

Вопрос №11. Исключите (выделите) ЛОЖНОЕ суждение:

а) К задачам корпоративного управления ИТ относят как управление ИТ-услугами, так и задачи организации и финансирования ИТ-службы, и задачи закупки ИТ-активов, и задачи привлечения и подбора ИТ-персонала.

б) Кроме комплексных ИТ-решений типа IT Portfolio Management, существует целый ряд управленческих практик и процессных моделей для реализации подмножеств процессов управления ИТ через объекты ИТ-архитектуры.

в) Международный стандарт ISO/IEC 38500 ориентирован на руководителя и включает четыре руководящих принципа, а также три зарекомендовавших себя управленческих практики на каждый принцип, выраженные в форме легко запоминающихся глаголов

г) Для высшего руководства ИТ служба де факто оказывает услуги по управлению инвестициями в ИТ и соответствующие конкурентные преимущества организации: поиск приоритетных направлений для автоматизации и оптимальных решений.

 

Вопрос №12 Исключите (выделите) ЛОЖНОЕ суждение:

а) Аналогично случаю бизнес-процессов управления организацией, существует ряд референсных моделей для ИТ-процессов, и их число растет.

б) К внутренним процессам ИТ-службы относят процессы управления жизненным циклом программного обеспечения (проектирование, разработка, тестирование и т.д.)

в) 2-я версия ITIL не решает проблему неопределенности, связанную с внедрением процессной модели в организациях.

г) Модель ITIL подразумевает четыре основные компонента – модели поддержки и предоставления услуг, описание функций центра обращений и работы с инцидентами.

 

Вопрос №13. Кто отвечает за то, как организован процесс?

а) Владелец процесса

б) Менеджер процесса

в) Владелец и менеджер процесса

 

Вопрос №14. Какое из перечисленных свойств характерно для клиент-серверной архитектуры?

а) Целостность данных обеспечивается автоматически

б) Данные, которыми обмениваются участники бизнес-процесса, легко доступны для просмотра, анализа и визуального контроля

в) Обмен данными происходит в однородной среде, не ограниченной границами организации.

 

Вопрос №15. Какое из перечисленных свойств характерно для трёхуровневой архитектуры?

а) Целостность данных обеспечивается автоматически

б) Данные, которыми обмениваются участники бизнес-процесса, легко доступны для просмотра, анализа и визуального контроля

в) Обмен данными происходит в однородной среде, не ограниченной границами организации

 

Вопрос №16. Если бизнес-процесс выполняется с помощью информационной системы, является ли эта система процессным активом?

а) Да

б) Нет, это объект ИТ-архитектуры

в) Да, только если эта система не используется ещё в каком-нибудь процессе

 

Вопрос №17. Для чего нужно поддерживать актуальность и целостность процессных активов?

а) Чтобы обеспечивать работоспособность бизнес-процесса

б) Чтобы обеспечить возможность реинжиниринга и улучшения бизнес-процесса

в) Чтобы обеспечить согласованность бизнес-архитектуры и ИТ-архитектуры

 

Вопрос №18. В каком случае не имеет смысла моделировать бизнес-процессы организации?

а) Если предполагается строить ИТ-архитектуру только на готовых ИТ-решениях

б) Если уже существует актуальная и сопровождаемая модель бизнес-процессы

в) Если это чересчур затратная для организации деятельность

 

Вопрос №19. Как изменяется ответственность владельца бизнес-процесса после его автоматизации?

а) Никак не изменяется

б) Разделяется с разработчиками ИТ-архитектуры

в) Полностью переходит к разработчикам ИТ-архитектуры

 

Все описанные в вопросах теста аспекты менеджмента команда авторов онлайн-проекта «Учись просто!» может раскрыть для Вас в виде решения конкретных кейсов, учесть при составлении кейсов, соответственно, исследовать в выпускной квалификационной работе бизнес школы CBS. Обращайтесь к нам, с нами учиться действительно просто!

 

Если же Вы студент ВУЗа и Вам нужна курсовая работа, дипломная работа, магистерская диссертация или работа любого другого типа, тема, которой связана с вопросами тестов выше, делайте заказ, Вы обратились, что говорится, по адресу.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *