Снижение затрат на больничные в сезон простуд.


“Как снизить потери на оплате больничных офисным сотрудникам в сезон простуд?”

 

Компания по производству программного обеспечения на заказ, расположенная в Риге, переехала в новый офис. Идея переезда принадлежала менеджменту управляющей компании, которая находится в Италии. Причина переезда – желание управляющей компании иметь современный офис, где все сидят вместе и куда можно пригласить клиентов. Новый офис расположен на 4-м этаже большого стеклянного здания, у которого все стены представляют собой огромные окна. Внутри офис занимает весь этаж и представляет собой огромный замкнутый по периметру здания коридор вокруг шахты с 3-мя лифтами, нескольких комнат для совещаний, серверной, санузлов, холла и кухни. В коридоре расположены столы работников с небольшими перегородками на самих столах, работники сгруппированы вместе по своим проектам или отделам. Все всех видят и слышат. Возможности сесть изолированно нет.

Циркуляция воздуха организована через кондиционеры либо можно открывать окна. На кухне доступны вода, разные чаи, лимоны, каждый понедельник доставляются свежие фрукты в количестве достаточном, чтобы оставалось на два-три дня.
Наступили холода, а с ними пришел сезон простуд. В Риге он длится со второй половины сентября по начало декабря, потом повторно с февраля по март. Работники начали чихать, кашлять, заболевать, брать больничные. Кроме общего недовольства этой ситуацией оказалось, что каждый месяц в сезон простуд стабильно на работе отсутствует от 10 до 15% сотрудников по причине больничных.

По трудовому законодательству Латвии первый день больничного не оплачивается, поэтому широко практикуется, что один день работник может поболеть дома. Но, чтобы не потерять деньги или по другим причинам сотрудники выходят на работу в полупростуженном состоянии и заражают коллег. Со второго и по 14 день болезни оплачивается в размере 100% от зарплаты за счет работодателя, с 15-го дня и далее – оплачивается в размере 100% за счет социальной службы. Выходит, что работодатель выплачивает до 15% заработной платы каждый месяц в сезон простуд (а это 5 месяцев в году), не получая ничего взамен в виде результата.

Местный менеджмент решил, что необходимо что-то предпринять. Отправить всех работать дома – не лучший выбор по разным причинам – нет оборудования, рабочего места, не справляются с самостоятельным управлением рабочим временем, необходимо лично участвовать в совещаниях. Вернуться в предыдущий офис уже невозможно – он сдан другой компании.

Вопросы и решения:

 

1. Предложите свое решение – что можно придумать в качестве решения проблемы?


Проблема крайне актуальная, но однозначного ее решения, к сожалению, для себя не нашел. Начну по порядку:

Во-первых, столкнулся с тем, что некоторые сотрудники в высокий «сезон больничных» по договоренности с врачом или за определенную плату покупают себе право две недели отдохнуть. Причем в организации, в которой я работал, последние 5 лет идут динамичные трансформационные процессы, которые сопряжены с возросшим уровнем нагрузки, стрессов и т.д. Так вот, математическую зависимость не выверял, но чем сильнее в организации «пресс», тем большее число работников устраивает себе фиктивный больничный отпуск. Обратите на это внимание, поскольку после того, как службой безопасности выявили два таких случая и показательно уволили людей, высокий «сезон больничных» стали переживать легче.

Во-вторых, закупите респираторы в количестве достаточном для всех желающим им воспользоваться.

В-третьих, обеспечьте комфортный температурный режим в рабочих помещениях офиса. Не экономьте на отоплении. Хотя иногда такой соблазн присутствует.

В-четвертых, закупите качественный поливитаминный комплекс в количестве, достаточном для всех сотрудников.

В-пятых, заблаговременно обеспечьте вакцинацию сотрудников от гриппа: (1) заключите договор с частной клиникой; (2) обеспечьте трансфер врача до /из офиса; (3) проконтролируйте, что бы все сотрудники сделали прививку от гриппа.

В-шестых, убедитесь, что вентиляция работает надлежащим образом. Минимум раз в 3 дня по ночам проводите обработку помещений с помощью ультрафиолетовых ламп.

 

2. Какие плюсы и минусы работы в общем для всех офисе вы видите? Ответьте в форме двух списков – один список плюсов, другой – минусов.


Сначала о плюсах:

  • а) снижаются потери времени на: согласование рабочих вопросов; логистику физических объектов; выполнение кросс-функциональных работ, в которых задействованы специалисты различных подразделений.
  • б) есть возможность избежать дублирования выполняемых функций, например, сокращаются специалисты, обеспечивающие информационную безопасность, физическую охрану помещений, прочий функционал, связанный со спецификой вашего предприятия.
  • в) иногда удаленно расположенные подразделения «живут» по своим законам, что отражает на эффективности и результативности. В случае централизации в рамках одного офиса это исключено.

Теперь о минусах: минусы есть только для сотрудников, которые привыкли работать в условиях ограниченности контроля. Минусов для компании, ну кроме возросших рисков увеличения числа болезней, полученных воздушно-капельным путем, не вижу.

 

3. При работе в общем офисе какие еще риски, кроме рисков, касающихся простуд, могут негативно влиять на производительность?


Откровенно говоря, не нашел других рисков. Есть частные неудобства для сотрудников, но не более того.

Этот кейс решен нашим автором при обучении в бизнес-школе. Чтобы получить консультацию для соискателей MBA, свяжитесь со мной любым удобным для Вас способом или заполните форму заказа прямо на сайте.
 

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *