Реферат / Доклад

Заказать реферат или доклад Вы можете здесь – просто заполните заявку и я свяжусь с Вами в течение нескольких часов. Если заказ срочный, свяжитесь со мной любым удобным способом. У нас имеется обширная наработанная база по всем предметам и специальностям для выполнения действительно интересных и уникальных работ.

Как правило, у студентов не возникает вопросов, как писать реферат или доклад – этот вид работы не столь обширный, как курсовая работа, хотя требует не меньшей теоретической проработанности вопроса. Тем не менее, для тех, кто впервые столкнулся с необходимостью написания этих работ, я постараюсь помочь разобраться более подробно, что от Вас требует преподаватель именно при написании реферата либо доклада.

Реферат

 
Начнем с того, что реферат – это, по сути, доклад, который готовится по изучаемой теме и имеет строгую структуру изложения. Реферат предполагает, что Вы самостоятельно изучите ряд источников по рассматриваемой теме и изложите основные вопросы по теме на основании изученной информации.

Существуют следующие виды реферата:

  • продуктивный – в виде обзора или доклада. В данном случае от Вас требуется не только пересказ информации, полученной из научных и ненаучных источников, но и некоторый анализ, критическую оценку рассматриваемому вопросу. Например, в реферате по теме “Философия Т. Гоббса” Вам нужно будет не только освятить основные моменты жизни и творчества Т. Гоббса, но и упомянуть, чем именно примечательны и важны труды философа;
  • репродуктивный – в виде конспекта или резюме. Как следует из названий, в таком реферате необходимо законспектировать, резюмировать основные мысли по изучаемой теме на основании изученной литературы.

Также, в зависимости от требований ВУЗа, реферат может содержать “практическую” часть, которая должна раскрывать суть рассматриваемого вопроса на практике. Например, в реферате по теме “Демографическая ситуация в современной России” в первой главе (двух первых главах) Вы расскажете о том, что такое демографическая ситуация, чем она важна и какие важнейшие показатели измеряются для оценки демографической ситуации. В последней главе Вы приведете цифры – какова конкретно актуальная демографическая ситуация в стране. Несмотря на то, что от Вас не потребуется объемно расписывать расчет показателей или строить множество таблиц и формул, все же придется изрядно потрудиться, чтобы не только найти требуемые цифры (данные, факты и т.д.), но и представить их наглядно в “сжатом” виде.

Реферат имеет следующую структуру:

  • Титульный лист. Выполняется согласно требованиям Вашего ВУЗа.
  • Содержание – отражает структуру работы.
  • Введение:
    – актуальность работы
    – анализ степени разработанности темы в отечественной и зарубежной литературе
    – проблема, объект, предмет исследования, другими словами — что исследуется в работе
    – цель и задачи исследования
    – структура работы.
  • Основная часть работы, состоящая из 2-3 глав. Каждая глава может содержать 2 и более подраздела.
    Первая глава (первые две главы) посвящена теоретическим аспектам изучаемого вопроса. Также в работе может присутствовать практическая часть.
    В конце каждой главы обязательно приводятся выводы (иногда выделяемые в отдельный раздел).
  • Заключение содержит ключевые выводы автора, обобщения и выводы по исследуемой проблеме.
  • Список литературы
  • Приложения:цифровой, иллюстративный и другие материалы, не включаемые в основной объем работы.

Пример составления плана реферата:


Тема: “Интеллектуальный труд как фактор развития современного общества”

Введение
Глава I. Понятие интеллектуального труда и его специфика
Глава II. Роль интеллектуального труда как фактора становления современного общества
Заключение
Список литературы

Основные требования к написанию реферата:

  • выдержанный объем – как правило, реферат пишется не более, чем на 25 страниц. Вам необходимо кратко и лаконично описать изучаемый вопрос, не расписывая излишне подробно все нюансы и параметры, не приводя детальных расчетов и не углубляясь в какой-то конкретный аспект;
  • наглядность – если в реферате присутствует практическая часть, она не должна быть слишком “увесистой”. Писать ее нужно емко, представляя основные “выжимки” из проведенного Вами анализа, которые можно будет отформатировать в виде графика, диаграммы, не слишком сложной таблицы;
  • наличие структуры изложения – в реферате должно быть введение со всеми обязательными атрибутами, рассказывающими, что, как и для чего Вы изучили, основная часть, пропорционально разделенная на главы (и разделы) и заключение с выводами по итогам работы.

Чем реферат отличается от доклада?


Реферат структурирует информацию, полученную из нескольких источников. Может иметь практическую часть, в которой необходимо будет дать пояснение фактам, цифрам, конкретизировать на практике рассмотренный теоретический материал.
Доклад можно назвать неким “научным” сообщением, в котором студент кратко освящает основные аспекты и выводы по изучаемому вопросу. Доклад должен быть легко воспринимаем слушателем (читателем), поэтому углубления в цифры и расчеты в нем потребуется еще меньше, чем в реферате. В то же время, доклад может сообщать те или иные цифры, данные, факты (даже состоять из одной “конкретики”, практически без теории), но в наглядном, легко усваиваемом виде.

Чем реферат отличается от курсовой работы?


Курсовая работа, несомненно, является более объемной – по сути, это исследование теоретических и практических аспектов изучаемого вопроса, в котором студент не просто транслирует точку зрения, прочитанную в научной литературе, но и представляет свой взгляд, анализ проблемы.
Реферат скорее требует систематизирования данных, полученных из научной литературы, которые студент должен изучить, скомпилировать в кратком, сжатом виде и изложить в виде реферата, при необходимости дополняя расчетными данными, фактами.

Чем реферат отличается от сочинения или эссе?


Сочинение, эссе, конечно же, потребует от Вас строго самостоятельного анализа – это, по сути, Ваши мысли, облаченные в клишированные параметры изложения (в сочинении Вам нужно не просто сплошным текстом написать все, что Вы думаете о стихах М.Ю. Лермонтова или роли экономического кризиса 2008 года, но четко выделить подводящую мысль, тезисы и аргументы, а также заключение).
Реферат не подразумевает написания исключительно собственных измышлений по теме, но предполагает самостоятельную переработку материала.

Основные ошибки при написании реферата:

  • полное заимствование чужих мыслей – элементарное копирование учебника или статьи от Вас никому не нужно. Реферат – это краткое изложение основных мыслей по теме, при этом часть этих мыслей должна быть Ваша. А еще не забывайте, что любая работа проходит проверку через систему “Антиплагиат”, и неоригинальную работу попросту не смогут принять;
  • отсутствие структурированности работы – например, когда в теме “XVII век в русской литературе” Вы просто сплошным текстом перечисляете, что случилось в русской литературе в указанный период, при этом не делая каких-либо выводов и заключений о важности рассматриваемого периода, не разбивая период на какие-то основные разделы, связанные с ключевыми датами или личностями, не выделяя, наконец главных событий, фактов, явлений;
  • излишнее углубление в изучение узкого вопроса – безусловно, уложиться в 15-20 страниц при рассмотрении какой-то интересной темы бывает трудно. Но нужно постараться оставить неглавные (пусть и значимые и очень любопытные) аспекты “за кадром”, уделив внимание ключевым характеристикам вопроса.

Доклад


Доклад представляет собой письменное или устное сообщение, изложение основных аспектов рассматриваемой темы, основанных на общеизвестных данных, фактах. Доклад может содержать результаты научного анализа, сообщение субъективной и объективной оценки какого-либо вопроса.

Стандарты написания доклада.


Доклад, как и реферат, имеет введение, основную часть и заключение, которые выделяются в самостоятельные разделы либо следуют по тексту без его разделения на части. Например, доклад может условно разделяться на две главы, при этом тема будет раскрываться поэтапно. Например, в докладе на тему “Банковская система России” в первой главе можно кратко дать характеристику банковской системе в целом и рассказать основные этапы становления банковской системы России. Во второй главе можно описать более поздний этап развития российских банков и заключить сообщение основными проблемами современной отечественной банковской системы.

Если доклад требует конкретики и примеров из практики, к нему зачастую может потребоваться презентация, в которой наглядно будет отражено содержание доклада. В таком случае готовить и доклад и презентацию одновременно, чтобы с легкостью их синхронизировать. Если доклад пишется по уже готовой презентации, он не должен напоминать речь, которая пишется более “сухим” языком и лишь по пунктам рассказывает содержание презентации (доклад, наоборот, должен увлекать слушателя и, как в книге, иллюстрировать свой рассказ слайдами).

Объем доклада – 10-15 страниц. Но здесь важно учесть, для какой цели готовится доклад:
если Вы пишете работу, которую будет читать преподаватель в письменном виде, строго соблюдайте объем;
подготавливая доклад для устного рассказа, оговорите с преподавателем время, за которое нужно будет озвучить текст – в данном случае, возможно, придется немного сократить или добавить объем.

Требования к устному докладу.


Если Вы готовите доклад для выступления (например, на конференции), он должен строго соответствовать следующим правилам:

  • доклад должен быть интересным для слушателя. Перечисление фактов, цифр, упертое чтение “с листочка” и т.д. – конечно же, это скучно и таким образом Вы аудиторию не заинтересуете. Отрепетируйте чтение доклада заранее, выделив в нем краткое вступительное слово (введение), основные факты, на которых хотите остановиться, и уделите внимание выводам, заключению. Как известно, запоминается только “первое и последнее слово”, поэтому их нужно сделать максимально яркими. При этом самую “скучную” часть – основной текст лучше разбить на несколько пунктов, к которым Вы выстроите логический переход;
  • доклад должен быть информативным. Интересный текст – это прекрасно, но постарайтесь увлечь слушателя именно информацией, а не только ее подачей. Расскажите то, что будет слушателю в новинку или будет максимально увлекательно. Даже делая доклад на научную тему и перечисляя цифры нужно представить их так, чтобы они не “пролетели мимо” слушателя. К примеру, вместо фразы “25 целых 13 десятых испытуемых получили в результате удовлетворительную оценку набрав девять с половиной баллов из десяти” можно сказать “Четверть испытуемых почти справились с заданием, не добрав всего полбалла до максимальной оценки”. Так Ваш доклад будет и информативным, и интересным;
  • Вы должны уложиться в отведенное время – и это требование неслучайно. Затянув доклад, Вы рискуете потерять внимание слушателя. Быстро проговорив текст Вы рискуете получить слушателя, который ничего не понял и не сможет дать Вам адекватную оценку. Репетиция доклада позволит понять, как именно составить данный текст под Вашу речь (тембр, скорость произнесения слов, дефекты речи и т.д.);
  • стилистическая грамотность. Убедитесь, что Вы знакомы со всеми используемыми терминами и выражениями (в том числе, иностранными), фразеологизмами, и что в докладе нет ошибочно употребленных выражений: “В конце года, когда бухгалтерия сводит все счеты с ушедшим периодом…”, “Пока суть да дело, правительство сидит сложив руки”.

Таким образом, с одной стороны, написать доклад или реферат по теме – дело несложное, по сравнению с подготовкой, например, целой курсовой работы, полноценного исследования. Но в то же время, как Вы видите, существует немало нюансов выполнения этих работ, которые, в первую очередь, должны быть согласованы с грамотной подачей материала. В любом случае, наши авторы готовы помочь Вам подготовить эти работы. Вы можете обратиться ко мне с любым вопросом или же сразу оставить заявку на сайте, которую мы незамедлительно рассмотрим. Удачи Вам в учебе!
 

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *