Пример кейса MBA. Кейс “Аналитика”.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Аналитика.

После нескольких месяцев работы по новой схеме компания «В двух шагах» идентифицировала новые устойчивые тенденции, которые негативно влияли на её бизнес.

 

Оборачиваемость товаров в логистическом центре оказалось низкой и не росла со временем, а заполнен склад был в среднем не более, чем на 50%. В то же время подсобки магазинов были переполнены, а локальные бюджеты закупок магазинов расходовались полностью, чего не было раньше. Складывалось впечатление, что директора магазинов неохотно пользуются услугами логистического центра, предпочитая обходиться собственными силами.

 

В результате анализа проблемы выяснилось, что, поскольку именно директор магазина в конечном итоге отвечает за оборот, он не может всецело полагаться на Департамент закупок, который к тому же по-прежнему не всегда выполняет заказы в срок и не обеспечивает магазины нужными товарами, но при этом не несёт никакой ответственности за происходящее. Нередко возникали ситуации, когда в одном магазине ощущалась нехватка товара, который в избытке был в другом магазине, но отсутствие у магазина своего транспорта не позволяло оперативно перебросить товар. Директора магазинов не могли также, заказав товар с избытком, создать себе страховой запас в логистическом центре, поскольку после поступления товара в логистический центр они не могли им распоряжаться. В этих условиях директора полностью задействовали свои бюджеты для закупки даже тех товаров, которыми их должен был бы обеспечивать Департамент закупок.

 

Со своей стороны, Департамент закупок объяснил происходящее двумя причинами. Во-первых, отсутствием возможности использовать для анализа и формирования заказов данные из WMS, которая не интегрирована с аналитической системой Департамента. Данные о складских остатках приходится вводить в аналитическую систему наполовину вручную, что затягивает процесс и приводит к многочисленным ошибкам. Во-вторых, сама аналитическая система очень примитивна и не позволяет всесторонне анализировать заявочные данные в разных разрезах: товарных групп, магазинов, поставщиков, производителей и т.п. Департамент поставил вопрос о необходимости существенного расширения функциональности аналитической системы.

 

На Совете директоров позиция Департамента закупок была поддержана. Вся ответственность за сложившуюся ситуацию была возложена на Директора по ИТ, который решением Совета директоров был уволен. Новому Директору по ИТ было предложено представить своё видение ИТ-архитектуры компании, которая решила бы возникшую проблему.

 

Через несколько дней он предложил следующую ИТ-архитектуру.

  1. Корпоративное Хранилище данных, куда загружается заявочная информация из магазинов. Историческая информация о заявках сохраняется для того, чтобы можно было идентифицировать резкие и неожиданные колебания в заявках и анализировать их причины. Среди причин: ремонт в магазине, открытие/закрытие ближайшего магазина-конкурента, изменения на рынке и т.п. Предлагается сделать данные в Хранилище доступными для всех структурных подразделений, имеющих отношение к закупкам: маркетологов, финансистов и других. Хранилище предлагается снабдить самыми современными аналитическими OLAP-средствами. Предлагается также жёстко регламентировать временной интервал для подготовки закупщиками  заказов, увязав с ним все процессы загрузки необходимой информации в Хранилище, в частности, данных из WMS (извлекаемых с помощью ETL-процедур).
  2. Система сбора данных, построенная в архитектуре «клиент-сервер». Система обладает центральной базой данных, куда поступают заявки из магазинов. Данные из центральной базы загружаются в Хранилище с помощью ETL-процедур и в соответствии с установленным регламентом. Для передачи данных предлагается задействовать существующий (не очень быстрый и небезопасный) доступ в Интернет.
  3. На будущее: в WMS размещается информация о запасах магазинов, чтобы можно было учитывать её наряду с остатками в логистическом центре.

 

Предложение Директора по ИТ было одобрено и был сформирован ориентировочный бюджет для выполнения соответствующих ИТ-проектов.

 

Вопросы

  1. Правильно ли поступил Совет директоров, поддержав Департамент закупок?
  2. Насколько предложенная Директором по ИТ архитектура адекватна ситуации?
  3. Каковы основные архитектурные решения, предложенные ИТ-директором, и насколько они верны?





Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *