Как построить график ЖЦТ по SKU.
Чтобы построить график ЖЦТ по SKU (любого вида), необходимо иметь данные хотя бы за какой-то период по продажам конкретной единицы товара. Если рассматривать жизненный цикл на примере какой-то единицы, которую продает компания, то можно проанализировать данные и с момента запуска товара в продажу.
Рассмотрим ситуацию на очень упрощенном примере. Предположим, компания продает новогодние ёлки. И завозит определенный объем товара в декабре, накануне “бума” продаж. Жизненный цикл конкретной SKU будет выглядеть, конечно, подобным образом, как на графике ниже.
Очевидно, что пик продаж придется на декабрь. И, предположим также, что компания распродает остатки товара в январе с большой скидкой, чтобы стимулировать продажи. В течение года интерес к товару практически не наблюдается. Но к концу года будет постепенное оживление: например, с октября потребители начнут потихоньку раскупать оставшийся с прошлого года товар.
Конечно же, на разных рынках и для разных типов товаров жизненные циклы будут отличаться. Важно учитывать:
- моду на конкретный товар. Например, при появлении “модного” товара, активно рекламируемого на рынке, произойдет стремительный пик продаж и постепенный спад. Либо товар может быть как-то улучшен, модифицирован, чтобы поддержать его продажи на стабильном уровне или даже добиться роста продаж. И таких этапов улучшений может быть несколько;
- сезонность или “цикличность” моды. В этом случае будет наблюдаться чередование подъемов и спада спроса на товар;
- успешность товара на рынке. Например, если товар не нашел отклика у покупателей и после пика продаж будет наблюдаться вялотекущая ситуация с распродажами остатков.
Во всех этих случаях кривая ЖЦ будет, конечно, различаться.
Конечно, это очень простой пример, но в нем Вы можете видеть логику выполнения задачи по построению ЖЦТ. Если Вам необходимо выполнить подобное задание, Вы всегда можете предложить свой вариант товара для анализа.