Пример кейса: “Нестандартный подход в использовании СВОТ-анализа”.


Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Пример кейса: “Нестандартный подход в использовании СВОТ-анализа”.

“Фабрика диаграммных бумаг” является крупным предприятием в узкоспециализированной области по производству диаграммных лент и дисков для всех типов самопишущих измерительных и регистрирующих приборов. Первую продукцию фабрика выпустила в апреле 1973 года. Сегодня 100% акций предприятия принадлежат гражданам и юридическим лицам. Диаграммная бумага применяется для записи параметров таких показателей, как: температура, давление, влажность, скорость, расходы разных ресурсов на протяжении определенных промежутков времени – с помощью регистрирующих приборов.

Диаграммная продукция применяется в таких областях:

  • энергетика (атомные, гидро-, тепловые электростанции, котельные);
  • металлургия (предприятия по выплавке черных и цветных металлов и изготовлению изделий из них);
  • нефтегазодобывающая и перерабатывающая промышленность (предприятия по добыванию, транспортировке и переработке нефти и газа);
  • химическая промышленность;
  • железные дороги;
  • машиностроение;
  • газо-, тепло- и водоснабжение;
  • медицина (для записи кардиограмм, электроэнцефалограмм и т. п.).

Во времена Советского Союза данное предприятие было мощнейшим на всем советском пространстве, конкурентов почти не было, а покупателей было очень много, то есть фабрика процветала. Но после распада СССР ситуация коренным образом изменилась. Во-первых, научно-технический прогресс вытесняет продукцию фабрики, заменяя ее компьютерными программами. Во-вторых, появилось множество малых фирм, которые имеют возможность производить некоторую продукцию по более низкой себестоимости. В-третьих, сокращается количество предприятий-покупателей. Как следствие, уменьшился объем заказов, а соответственно и товарооборот, и прибыль предприятия.

Тем не менее на протяжении этих лет фабрика обеспечивает потребительский рынок страны, стран ближнего и дальнего зарубежья диаграммной продукцией, имея подготовленные кадры, производственные и складские помещения, рынки сырья и сбыта готовой продукции, которые сложились на это время.

Освоены новые высокотехнологичные виды продукции: печать на термохимической бумаге для медицины, выпуск диаграммной продукции для устройств измерения скорости на железнодорожном транспорте. Приобретено новое оборудование для печати и упаковки продукции, компьютерное и полиграфическое оборудование. На данный момент номенклатура выпуска лент и диаграммных дисков для контрольно-измерительных устройств насчитывает свыше 4200 наименований.

Для того чтобы точнее определить проблемы предприятия и пути их решения, был проведен SWOT-анализ.

Сначала было проанализировано внешнее окружение предприятия (таблица 1).

Таблица 1. Анализ факторов внешней среды

Анализ факторов внешней среды

Весовые коэффициенты и оценки определены экспертным путем. Оценка влияния каждого фактора на предприятие находится в пределах от -10 в случае сильного негативного влияния на предприятие, и до +10 в случае сильного положительного влияния на предприятие. Взвешенная оценка получается путем перемножения весового фактора на оценку.

Из данной таблицы можно выделить возможности и угрозы данного предприятия, сведя их в таблице 2 и 3. Итак, взвешенная оценка со знаком «+» – это возможности предприятия, а взвешенная оценка со знаком «-» – это угрозы предприятия.

Таблица 2. Матрица вероятности влияния для позиционирования возможностей внешнего окружения.

Матрица вероятности влияния для позиционирования возможностей внешнего окружения

Таблица 3. Матрица вероятности влияния для позиционирования угроз внешнего окружения.

Матрица вероятности влияния для позиционирования угроз внешнего окружения

В таблице 2 и 3 вероятность – это вероятность изменения фактора по отношению к предприятию. Влияние – это сила влияния данного фактора на данное предприятие.

Дальше проанализирована внутренняя среда предприятия. Выделены факторы производственной деятельности, маркетинга, управления предприятием, финансовые факторы, персонал, снабжение, взаимодействие с клиентами, инфраструктура и инновационная деятельность (таблица 4).

Таблица 4. Факторы внутренней среды.

Факторы внутренней среды

В таблице 5 три эксперта расставляют баллы и ранги, потом считается среднее значение. Б – балл, насколько данный фактор действительно относится к данному разделу (4 – полностью относится, 1 – полностью не относится). Р – ранг, насколько данный фактор отвечает данному предприятию (5 – полностью отвечает, 1 – полностью не отвечает). СЗ – среднее значение. То есть СЗ (качество продукции) = (4*4+4*5+4*5)/3=18,67. Таким образом, были рассчитаны все средние значения по всем возможностям, угрозам, сильным и слабым сторонам предприятия.

Следующий этап – формирование проблемного поля для трех наиболее весомых факторов из каждого элемента SWOT-анализа. Целью этого этапа является определение и разработка путей решения проблем предприятия.

Таблица 5. Количественная оценка сильных, слабых сторон, возможностей и угроз предприятия.

Количественная оценка сильных, слабых сторон, возможностей и угроз предприятия

Таблица 6. Проблемное поле.

 Проблемное поле

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *