Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
Бизнес-школа: City School, CBS
Модуль: Менеджмент
Курс: Методологии Agile в управлении проектами
В данном разделе приведены далеко не все примеры работ по курсу “Методологии Agile в управлении проектами”. Авторы команды “Учись просто!” готовы выполнить для Вас любые типы работ по данному направлению: тестирования, задания, решения кейсов и др.
Методологии Agile в управлении проектами
Глава 1. Философия Agile и формирование задач исполнителями в формате User Stories
Задание 1.1.2. Перечислите Принципы Agile-манифеста
Задание 1.3.2. Поясните функции Владельца продукта, Команды разработки, Scrum-мастера, укажите, Кто еще присутствует на встрече, кроме Scrum-команды в методологии “Agile”?
Глава 2. Психология командной работы: групповая динамика
Задание 2.1.1. Михаил Иванович, генеральный директор крупного предприятия, собрал своих заместителей. Уже два года вся компания работает полностью на крупный заказ, выигранный по тендеру. Еще год – и заказ закончится. Что дальше?
Этот вопрос Михаил Иванович задает своим заместителям и получает в ответ молчание. Каждый из них находится в процессе работы своего подразделения и не думает о компании в целом. Все надеются на генерального директора. Он два года назад принес компании большой проект. Есть вера, что через год Михаил Иванович найдет еще один проект, и проблем у компании не будет. Его заместители, топ-менеджеры превратились в исполнителей.
После бурных обсуждений руководители предложили объявить конкурс для всех сотрудников компании на лучшее бизнес-предложение.
Результаты конкурса получились удручающими. Сотрудники компании мало чем отличались от своих руководителей. Они не мыслили как предприниматели. Поступило всего пять предложений. Сотрудники предложили улучшить бизнес-процессы, сделать более комфортным их работу в компании. Но ни одного бизнес-предложения в рамках коммерческого развития компании не поступило.
- Почему? Что по-другому нужно сделать Михаилу Ивановичу?
- Что получает руководитель в итоге командной работы?
Источник: Сартан Г. Зачем учиться делать команды?, 06.07.2017
Задание 2.1.2. Мария Николаевна, руководитель отдела продаж страховой компании, собирает своих сотрудников, чтобы согласовать новые цифры квартального плана. Он увеличен на 10%.
Сотрудники не проявляют активности. Они привыкли, что практически каждый квартал план продаж повышают. А также они знают, что Мария Николаевна уже обо всем подумала и будет им указывать, что и как нужно делать.
После планерки каждый по отдельности заходит к руководителю отдела и выслушивает ее наставления по поводу повышения активности, инициативности и самостоятельности.
Но на деле Марии Николаевне приходится работать буквально за всех, постоянно напоминая каждому сотруднику, что и как нужно делать. Она устает, перерабатывает, жалуется на безынициативность сотрудников.
- Что Марии Николаевне нужно делать по-другому?
- В чем заключается отличие поведения наедине и в группе?
- В чем проявляется польза передачи выбора решения команде?
Источник: Сартан Г. Зачем учиться делать команды?, 06.07.2017
Задание 2.2.2. Новый коллега на работе вызвался вам помочь и очень эффективно решил вашу проблему. К тому же был мил и дружелюбен. «Хороший человек, просто замечательный» — решаете вы и больше этим коллегой особо не интересуетесь. А затем узнаёте, что он побил свою жену. «Не может быть! Он хороший человек, просто замечательный, это всё пустые сплетни.» — думаете вы. Но когда выясняется, что всё так и есть, и ваш коллега склонен к бытовому насилию, вы думаете что-то вроде: «Эх, такой был хороший человек, жизнь, видимо, довела или жена плохая, или, может, у него депрессия».
Какой групповой эффект иллюстрирует изложенная ситуация?
- А. Эффект сопричастности;
- Б. Эффект Рингельмана;
- В. Эффект «синергии»;
- Г. Эффект группомыслия;
- Д. Эффект конформизма;
- Е. Эффект «ореола»;
- Ж. Эффект группового фаворитизма;
- З. Эффект «мы и они».
Задание 2.3.2. Опишите для каждого вида конфликта Внешнюю цель, Скрытую цель, Действия руководителя:
- Личностный конфликт
- Объединение “против”
- Работа с сопротивлением
Глава 3. Инженерные практики Agile
Задание 3.1.2. Опишите достоинства и недостатки порталов разработки:
- GitHub
- Atlassian Bitbucket
Задание 3.2.2. Ответьте на вопросы:
- Можно ли написать автоматический тест до того, как в программе появилась функциональность, которую он призван проверять?
- Может ли использование автотестов улучшить Time to Market?
Задание 3.3.2. Ответьте на вопросы:
- Какие бывают проблемы при выборе редактора диаграмм?
- При проведении Code Review через GitHub или аналогичный портал, как именно проверяющий поймет, какие файлы нужно проверять?
Глава 4. Ретроспективы как механизм постоянного саморазвития команд
Задание 4.1.1. Опишите каждый этап:
- Планирование
- Выполнение
- Проверка
- Воздействие
Задание 4.2.1. Попробуйте оценить удовлетворенность участников команды результатами итерации в рамках ретроспективы. Постройте график, где:
- ось х – уровень удовлетворенности результатами спринта;
- ось y – уровень удовлетворенности командной работой;
- размер – количество раз взаимодействия участников команды.
Задание 4.3.1. Быстрая ретроспектива по шаблону. Инструкция:
- Заполните первый блок: запишите в столбик все проблемы, которые кто-либо в команде считает важными. Проблемы можно взять из фазы «разогрева» и переписать аккуратно из предыдущего более вольного формата в Excel или просто в столбик на флипчарте или доске.
- Создайте справа столько столбиков, сколько людей сейчас на ретроспективе.
- Каждый человек обладает «виртуальной валютой» – 10 условными единицами, которые он может использовать, чтобы проголосовать за проблемы. Он может отдать все 10 одной проблеме или 10 проблемам – по 1 единице, это его право. Но он НЕ может поставить в сумме больше 10.
- Создайте справа столбик для суммирования результатов и определите, какие две из проблем набрали наибольшее количество баллов.
- Отступите вниз несколько строчек и устройте «мозговой штурм» с выписыванием предлагаемых решений для этих двух проблем. Писать решения для проблем, не ставших победителями рейтинга, запрещено.
- Проверьте, чтобы все решения были связаны с какой-либо из приоритетных проблем.
- Проведите голосование за решения. На этот раз каждый человек может поставить каждому пункту от -5 до 5. Это необходимо для выражения негативного отношения к проблемам.
- Если решение вызывает негативную оценку, но в сумме набирает наивысший балл, попробуйте переубедить участника. Если это не получится, откажитесь от этого решения в пользу менее конфликтного. Если кто-либо на встрече пытается саботировать, проставляя минусы абсолютно всем решениям, ему можно предложить покинуть встречу.
- Определите решения-победителей.
- Найдите им «опекунов» – тех, кто эти решения будет внедрять и заботиться о них, как о маленьких детях, самостоятельно контролируя, что создаются все условия для исполнения решения, а также на следующей ретроспективе отчитаются о прогрессе.
- Определите критерии успешности внедрения решения в формате DOD (definition of done) совместно со всеми участниками встречи и особенно внедряющим.
Напишите отчет о проведении ретроспективы всем заинтересованным лицам, включая руководство на 1-2 уровня выше, которое можно поставить в BCC (скрытую копию). Тогда они получат только первое уведомление, но не получат дальнейшую волну обсуждений.
Глава 5. Kanban – метод эволюционного развития процессов в компании
Задание 5.2.1. Запишите задачи и распределите их по категориям “Очередь”, “Выполнение” и “Готово”.
Задание 5.3.1. Основной характеристикой, с помощью которой различаются задачи в потоке в соответствии с Kanban-методом, является «стоимость простоя». Ознакомьтесь с примером:
54-ФЗ: «Новый порядок применения ККТ», который обязует компанию использовать новую технологию для печати фискальных чеков. На уровне IT такие задачи, как правило, «спрятаны» глубоко в программном коде. Это может быть неудачная архитектура проекта, которая не позволит выдержать нагрузку на сайт, когда сайт станет сильно популярным.
Какой тип задач в потоке иллюстрирует данный пример?
- А. Срочные задачи;
- Б. Задачи с фиксированной датой выполнения;
- В. Задачи, негативный эффект от которых наступает только в долгосрочной перспективе;
- Г. Регулярные задачи.
Глава 6. План внедрения изменений
Задание 6.1. Ответьте на вопросы:
- Если техподдержка сможет обработать больше заявок за единицу времени, как это скажется на главной цели организации – прибыли?
- Предположим, вы считаете, что ваша проблема – в слишком медленном найме людей. Прежде чем начать что-либо внедрять, определите, что считается критерием успешного внедрения?
Итоговое тестирование по курсу “Методологии Agile в управлении проектами”
1. Укажите правильную последовательность фаз в модели «водопада имени Рейса»:
- А. Эксплуатация, Системные требования, Требования ПО, Проектирование, Тестирование, Анализ, Кодирование;
- Б. Системные требования, Требования ПО, Анализ, Проектирование, Кодирование, Тестирование, Эксплуатация;
- В. Кодирование, Тестирование, Эксплуатация, Системные требования, Требования ПО, Анализ, Проектирование;
- Г. Проектирование, Кодирование, Тестирование, Эксплуатация, Системные требования, Требования ПО, Анализ.
2. Принципом Agile-манифеста НЕ является:
- А. Наивысшим приоритетом является удовлетворение потребностей заказчика благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения.
- Б. Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
- В. Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у команд, организованных лицом выше по должностной иерархии.
- Г. Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы.
3. Какой должна быть пользовательская история? (4 правильных ответа)
- А. Независимая;
- Б. Регламентированная;
- В. Тестируемая;
- Г. Обсуждаемая и изменяемая;
- Д. Максимально развернутая.
- Е. Ценная конечному пользователю.
4. Что входит в обязанности Владельца продукта? (3 правильных ответа)
- А. обеспечение понимания командой наиболее полезных взаимодействий;
- Б. самоорганизация в превращении бэклога продукта в инкремент продукта;
- В. ответственность за получение максимальной ценности продукта;
- Г. кросс-функциональность;
- Д. ответственность за должное функционирование процесса Scrum;
- Е. управление порядком (приоритетом) элементов бэклога продукта;
Ж. инициация изменений, направленных на повышение продуктивности; - З. коммуникация с заинтересованными лицами, учет их пожеланий.
5. О каком групповом эффекте идет речь: “Специфическая установка при восприятии и оценке людьми друг друга в процессе общения на основе ранее полученной информации или на основе искажения информации о статусе, репутации, профессиональных или личностных характеристиках”?
- А. Эффект “ореола”;
- Б. Эффект Рингельмана;
- В. Эффект группомыслия;
- Г. Эффект “синергии”.
6. Услышав о DevOps, администраторы мгновенно решили установить Jenkins. Это нормально?
- А. Да. По сути, кроме Jenkins сейчас нет никаких других хороших систем CI/CD.
- Б. Нет, конечно. DevOps вообще никак не связан с Jenkins.
- В. Это нормально, но зря. Вначале нужно исследовать потребности проекта, посовещаться с разработчиками, и выбрать ту систему, которая больше всего всем нам подходит.
7. Что значит управлять потоком?
- А. Ставить задачи в очереди и менять их приоритет;
- Б. Управлять ограничениями и договоренностями по выполнению работы таким образом, чтобы попадать в ожидания заказчика;
- В. Менять приоритеты задач и добавлять новые срочные задачи в любое время.
8. Какой подход лучше всего описывает Kanban-метод?
- А. Визуализировать потоки выполнения работы с помощью досок, найти самых неэффективных сотрудников, поставить им новые KPI.
- Б. Начать с тех процессов, что есть сейчас, изучить их и эволюционно оптимизировать.
- В. Выделить в коллективе тренера, начать выполнять работу спринтами, стараться проводить ретроспективы.
9. Какие из предложенных тематических встреч нацелены на производственный уровень (как делать)? (2 правильных ответа)
- А. Встреча у Kanban-доски;
- Б. Анализ эффективности предоставления услуги;
- В. Стратегическая сессия;
- Г. Планирование новых задач;
- Д. Операционное планирование.
10. Наши Java-программисты попытались писать код в Блокноте, но у них не получилось. Сейчас они очень хотят, чтобы им купили IDE. Что делать?
- А. Пусть продолжают писать в блокноте. Блокнот заставляет писать их более аккуратный компактный код и использовать хорошие практики типа венгерской нотации.
- Б. Купить конечно, что теперь остается. Все нормальные IDE платные, а разработка без них на Java, C# и других популярных языках — действительно невозможна.
- В. Нужно соизмерить стоимость платной IDE с пользой, которую она принесет. Если польза не очевидна, всегда можно установить бесплатную Eclipse.
11. Как хранить файлы, в том числе программный код?
- А. В проверенной временем системе контроля версий, конечно. Код слишком важен, чтобы им рисковать. Например, можно использовать SVN — за последние 17 лет она успела зарекомендовать себя много раз.
- Б. Только Git, всё остальное даже близко не сопоставимо с ним по возможностям.
- В. В современной системе контроля версий типа Git или Mercurial. Если нам не хватит их возможностей — перейдем на SVN, но только в самом крайнем случае.
- Г. Лучше всего хранить файлы в Windows-шарах или на FTP, внутри локальной сети компании. Так они и сохранятся лучше, и никто не сможет украсть код.
12. О каком виде ретроспектив идет речь: “Следует за окончанием спринта, но состав участников отличается от присутствующих на встрече окончания спринта: руководство присутствовать не должно. Product Owner-у следует отправить письменный отчет о ретроспективе”?
- А. Ежедневные ретроспективы;
- Б. Ретроспектива спринта;
- В. Ретроспектива релиза;
- Г. Квартальная ретроспектива.