Задания по курсу “Методологии Agile в управлении проектами”, Модуль “Менеджмент”. City Business School, CBS


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Бизнес-школа: City School, CBS
Модуль: Менеджмент
Курс: Методологии Agile в управлении проектами

 

В данном разделе приведены далеко не все примеры работ по курсу “Методологии Agile в управлении проектами”. Авторы команды “Учись просто!” готовы выполнить для Вас любые типы работ по данному направлению: тестирования, задания, решения кейсов и др.

 

Методологии Agile в управлении проектами

Глава 1. Философия Agile и формирование задач исполнителями в формате User Stories

Задание 1.1.2. Перечислите Принципы Agile-манифеста

Задание 1.3.2. Поясните функции Владельца продукта, Команды разработки, Scrum-мастера, укажите, Кто еще присутствует на встрече, кроме Scrum-команды в методологии “Agile”?


Глава 2. Психология командной работы: групповая динамика

Задание 2.1.1. Михаил Иванович, генеральный директор крупного предприятия, собрал своих заместителей. Уже два года вся компания работает полностью на крупный заказ, выигранный по тендеру. Еще год – и заказ закончится. Что дальше?

Этот вопрос Михаил Иванович задает своим заместителям и получает в ответ молчание. Каждый из них находится в процессе работы своего подразделения и не думает о компании в целом. Все надеются на генерального директора. Он два года назад принес компании большой проект. Есть вера, что через год Михаил Иванович найдет еще один проект, и проблем у компании не будет. Его заместители, топ-менеджеры превратились в исполнителей.

После бурных обсуждений руководители предложили объявить конкурс для всех сотрудников компании на лучшее бизнес-предложение.

Результаты конкурса получились удручающими. Сотрудники компании мало чем отличались от своих руководителей. Они не мыслили как предприниматели. Поступило всего пять предложений. Сотрудники предложили улучшить бизнес-процессы, сделать более комфортным их работу в компании. Но ни одного бизнес-предложения в рамках коммерческого развития компании не поступило.

  1. Почему? Что по-другому нужно сделать Михаилу Ивановичу?
  2. Что получает руководитель в итоге командной работы?

Источник: Сартан Г. Зачем учиться делать команды?, 06.07.2017

 

Задание 2.1.2. Мария Николаевна, руководитель отдела продаж страховой компании, собирает своих сотрудников, чтобы согласовать новые цифры квартального плана. Он увеличен на 10%.

Сотрудники не проявляют активности. Они привыкли, что практически каждый квартал план продаж повышают. А также они знают, что Мария Николаевна уже обо всем подумала и будет им указывать, что и как нужно делать.

После планерки каждый по отдельности заходит к руководителю отдела и выслушивает ее наставления по поводу повышения активности, инициативности и самостоятельности.

Но на деле Марии Николаевне приходится работать буквально за всех, постоянно напоминая каждому сотруднику, что и как нужно делать. Она устает, перерабатывает, жалуется на безынициативность сотрудников.

  1. Что Марии Николаевне нужно делать по-другому?
  2. В чем заключается отличие поведения наедине и в группе?
  3. В чем проявляется польза передачи выбора решения команде?

Источник: Сартан Г. Зачем учиться делать команды?, 06.07.2017

 

Задание 2.2.2. Новый коллега на работе вызвался вам помочь и очень эффективно решил вашу проблему. К тому же был мил и дружелюбен. «Хороший человек, просто замечательный» — решаете вы и больше этим коллегой особо не интересуетесь. А затем узнаёте, что он побил свою жену. «Не может быть! Он хороший человек, просто замечательный, это всё пустые сплетни.» — думаете вы. Но когда выясняется, что всё так и есть, и ваш коллега склонен к бытовому насилию, вы думаете что-то вроде: «Эх, такой был хороший человек, жизнь, видимо, довела или жена плохая, или, может, у него депрессия».

Какой групповой эффект иллюстрирует изложенная ситуация?

  • А. Эффект сопричастности;
  • Б. Эффект Рингельмана;
  • В. Эффект «синергии»;
  • Г. Эффект группомыслия;
  • Д. Эффект конформизма;
  • Е. Эффект «ореола»;
  • Ж. Эффект группового фаворитизма;
  • З. Эффект «мы и они».

Задание 2.3.2. Опишите для каждого вида конфликта Внешнюю цель, Скрытую цель, Действия руководителя:

  • Личностный конфликт
  • Объединение “против”
  • Работа с сопротивлением

Глава 3. Инженерные практики Agile

Задание 3.1.2. Опишите достоинства и недостатки порталов разработки:

  • GitHub
  • Atlassian Bitbucket

Задание 3.2.2. Ответьте на вопросы:

  1. Можно ли написать автоматический тест до того, как в программе появилась функциональность, которую он призван проверять?
  2. Может ли использование автотестов улучшить Time to Market?

Задание 3.3.2. Ответьте на вопросы:

  1. Какие бывают проблемы при выборе редактора диаграмм?
  2. При проведении Code Review через GitHub или аналогичный портал, как именно проверяющий поймет, какие файлы нужно проверять?

Глава 4. Ретроспективы как механизм постоянного саморазвития команд

Задание 4.1.1. Опишите каждый этап:

  • Планирование
  • Выполнение
  • Проверка
  • Воздействие

Задание 4.2.1. Попробуйте оценить удовлетворенность участников команды результатами итерации в рамках ретроспективы. Постройте график, где:

  • ось х – уровень удовлетворенности результатами спринта;
  • ось y – уровень удовлетворенности командной работой;
  • размер – количество раз взаимодействия участников команды.

Задание 4.3.1. Быстрая ретроспектива по шаблону. Инструкция:

  1. Заполните первый блок: запишите в столбик все проблемы, которые кто-либо в команде считает важными. Проблемы можно взять из фазы «разогрева» и переписать аккуратно из предыдущего более вольного формата в Excel или просто в столбик на флипчарте или доске.
  2. Создайте справа столько столбиков, сколько людей сейчас на ретроспективе.
  3. Каждый человек обладает «виртуальной валютой» – 10 условными единицами, которые он может использовать, чтобы проголосовать за проблемы. Он может отдать все 10 одной проблеме или 10 проблемам – по 1 единице, это его право. Но он НЕ может поставить в сумме больше 10.
  4. Создайте справа столбик для суммирования результатов и определите, какие две из проблем набрали наибольшее количество баллов.
  5. Отступите вниз несколько строчек и устройте «мозговой штурм» с выписыванием предлагаемых решений для этих двух проблем. Писать решения для проблем, не ставших победителями рейтинга, запрещено.
  6. Проверьте, чтобы все решения были связаны с какой-либо из приоритетных проблем.
  7. Проведите голосование за решения. На этот раз каждый человек может поставить каждому пункту от -5 до 5. Это необходимо для выражения негативного отношения к проблемам.
  8. Если решение вызывает негативную оценку, но в сумме набирает наивысший балл, попробуйте переубедить участника. Если это не получится, откажитесь от этого решения в пользу менее конфликтного. Если кто-либо на встрече пытается саботировать, проставляя минусы абсолютно всем решениям, ему можно предложить покинуть встречу.
  9. Определите решения-победителей.
  10. Найдите им «опекунов» – тех, кто эти решения будет внедрять и заботиться о них, как о маленьких детях, самостоятельно контролируя, что создаются все условия для исполнения решения, а также на следующей ретроспективе отчитаются о прогрессе.
  11. Определите критерии успешности внедрения решения в формате DOD (definition of done) совместно со всеми участниками встречи и особенно внедряющим.

Напишите отчет о проведении ретроспективы всем заинтересованным лицам, включая руководство на 1-2 уровня выше, которое можно поставить в BCC (скрытую копию). Тогда они получат только первое уведомление, но не получат дальнейшую волну обсуждений.


Глава 5. Kanban – метод эволюционного развития процессов в компании

Задание 5.2.1. Запишите задачи и распределите их по категориям “Очередь”, “Выполнение” и “Готово”.

 

Задание 5.3.1. Основной характеристикой, с помощью которой различаются задачи в потоке в соответствии с Kanban-методом, является «стоимость простоя». Ознакомьтесь с примером:

54-ФЗ: «Новый порядок применения ККТ», который обязует компанию использовать новую технологию для печати фискальных чеков. На уровне IT такие задачи, как правило, «спрятаны» глубоко в программном коде. Это может быть неудачная архитектура проекта, которая не позволит выдержать нагрузку на сайт, когда сайт станет сильно популярным.

Какой тип задач в потоке иллюстрирует данный пример?

  • А. Срочные задачи;
  • Б. Задачи с фиксированной датой выполнения;
  • В. Задачи, негативный эффект от которых наступает только в долгосрочной перспективе;
  • Г. Регулярные задачи.

Глава 6. План внедрения изменений

Задание 6.1. Ответьте на вопросы:

  1. Если техподдержка сможет обработать больше заявок за единицу времени, как это скажется на главной цели организации – прибыли?
  2. Предположим, вы считаете, что ваша проблема – в слишком медленном найме людей. Прежде чем начать что-либо внедрять, определите, что считается критерием успешного внедрения?

Итоговое тестирование по курсу “Методологии Agile в управлении проектами”

1. Укажите правильную последовательность фаз в модели «водопада имени Рейса»:

  • А. Эксплуатация, Системные требования, Требования ПО, Проектирование, Тестирование, Анализ, Кодирование;
  • Б. Системные требования, Требования ПО, Анализ, Проектирование, Кодирование, Тестирование, Эксплуатация;
  • В. Кодирование, Тестирование, Эксплуатация, Системные требования, Требования ПО, Анализ, Проектирование;
  • Г. Проектирование, Кодирование, Тестирование, Эксплуатация, Системные требования, Требования ПО, Анализ.

2. Принципом Agile-манифеста НЕ является:

  • А. Наивысшим приоритетом является удовлетворение потребностей заказчика благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения.
  • Б. Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
  • В. Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у команд, организованных лицом выше по должностной иерархии.
  • Г. Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы.

3. Какой должна быть пользовательская история? (4 правильных ответа)

  • А. Независимая;
  • Б. Регламентированная;
  • В. Тестируемая;
  • Г. Обсуждаемая и изменяемая;
  • Д. Максимально развернутая.
  • Е. Ценная конечному пользователю.

4. Что входит в обязанности Владельца продукта? (3 правильных ответа)

  • А. обеспечение понимания командой наиболее полезных взаимодействий;
  • Б. самоорганизация в превращении бэклога продукта в инкремент продукта;
  • В. ответственность за получение максимальной ценности продукта;
  • Г. кросс-функциональность;
  • Д. ответственность за должное функционирование процесса Scrum;
  • Е. управление порядком (приоритетом) элементов бэклога продукта;
    Ж. инициация изменений, направленных на повышение продуктивности;
  • З. коммуникация с заинтересованными лицами, учет их пожеланий.

5. О каком групповом эффекте идет речь: “Специфическая установка при восприятии и оценке людьми друг друга в процессе общения на основе ранее полученной информации или на основе искажения информации о статусе, репутации, профессиональных или личностных характеристиках”?

  • А. Эффект “ореола”;
  • Б. Эффект Рингельмана;
  • В. Эффект группомыслия;
  • Г. Эффект “синергии”.

6. Услышав о DevOps, администраторы мгновенно решили установить Jenkins. Это нормально?

  • А. Да. По сути, кроме Jenkins сейчас нет никаких других хороших систем CI/CD.
  • Б. Нет, конечно. DevOps вообще никак не связан с Jenkins.
  • В. Это нормально, но зря. Вначале нужно исследовать потребности проекта, посовещаться с разработчиками, и выбрать ту систему, которая больше всего всем нам подходит.

7. Что значит управлять потоком?

  • А. Ставить задачи в очереди и менять их приоритет;
  • Б. Управлять ограничениями и договоренностями по выполнению работы таким образом, чтобы попадать в ожидания заказчика;
  • В. Менять приоритеты задач и добавлять новые срочные задачи в любое время.

8. Какой подход лучше всего описывает Kanban-метод?

  • А. Визуализировать потоки выполнения работы с помощью досок, найти самых неэффективных сотрудников, поставить им новые KPI.
  • Б. Начать с тех процессов, что есть сейчас, изучить их и эволюционно оптимизировать.
  • В. Выделить в коллективе тренера, начать выполнять работу спринтами, стараться проводить ретроспективы.

9. Какие из предложенных тематических встреч нацелены на производственный уровень (как делать)? (2 правильных ответа)

  • А. Встреча у Kanban-доски;
  • Б. Анализ эффективности предоставления услуги;
  • В. Стратегическая сессия;
  • Г. Планирование новых задач;
  • Д. Операционное планирование.

10. Наши Java-программисты попытались писать код в Блокноте, но у них не получилось. Сейчас они очень хотят, чтобы им купили IDE. Что делать?

  • А. Пусть продолжают писать в блокноте. Блокнот заставляет писать их более аккуратный компактный код и использовать хорошие практики типа венгерской нотации.
  • Б. Купить конечно, что теперь остается. Все нормальные IDE платные, а разработка без них на Java, C# и других популярных языках — действительно невозможна.
  • В. Нужно соизмерить стоимость платной IDE с пользой, которую она принесет. Если польза не очевидна, всегда можно установить бесплатную Eclipse.

11. Как хранить файлы, в том числе программный код?

  • А. В проверенной временем системе контроля версий, конечно. Код слишком важен, чтобы им рисковать. Например, можно использовать SVN — за последние 17 лет она успела зарекомендовать себя много раз.
  • Б. Только Git, всё остальное даже близко не сопоставимо с ним по возможностям.
  • В. В современной системе контроля версий типа Git или Mercurial. Если нам не хватит их возможностей — перейдем на SVN, но только в самом крайнем случае.
  • Г. Лучше всего хранить файлы в Windows-шарах или на FTP, внутри локальной сети компании. Так они и сохранятся лучше, и никто не сможет украсть код.

12. О каком виде ретроспектив идет речь: “Следует за окончанием спринта, но состав участников отличается от присутствующих на встрече окончания спринта: руководство присутствовать не должно. Product Owner-у следует отправить письменный отчет о ретроспективе”?

  • А. Ежедневные ретроспективы;
  • Б. Ретроспектива спринта;
  • В. Ретроспектива релиза;
  • Г. Квартальная ретроспектива.

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость выполнения тестов и заданий по курсу “Методологии Agile в управлении проектами”, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *