Пример кейса: “Создание маркетингового отдела в ВУЗе”.


Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Пример кейса: “Создание маркетингового отдела в ВУЗе”.

При использовании процессного подхода в управлении необходимо учитывать специфику деятельности конкретного предприятия, род его деятельности, отраслевую принадлежность и т. п. Существует возможность применения данного подхода не только для бизнес-организаций, но и неприбыльных организаций, в том числе образовательных. Для более глубокого понимания особенностей процессного управления в сфере услуг предлагается рассмотреть следующую ситуацию.

В существующих условиях многие высшие учебные заведения столкнулись с проблемой усиления конкуренции и снижения количества абитуриентов. Особенно это касается функционирования небольших региональных вузов.

Одним из способов решения проблемы руководство видит в создании маркетинговых подразделений.

Весной 2012 года в одном из вузов было принято решение о создании такого отдела путем объединения нескольких существующих.

В организационной структуре учебного заведения отдел маркетинга подчинили проректору по учебной работе (рис. 1).

Функциональная структура отдела маркетинга

Рис. 1. Функциональная структура отдела маркетинга

Возглавляет отдел маркетинга руководитель, в обязанности которого входят: координирование деятельности отдела, планирование и согласование задач с руководством вуза, ведение отчетности по результатам выполненной работы и др.

Администрацией вуза сформулированы различные функции, которые должны выполняться сотрудниками маркетингового отдела, а именно:

  1. Проведение маркетинговых исследований.
  2. Привлечение иностранных студентов.
  3. Налаживание контактов и ведение потенциальных мест практики и трудоустройства.
  4. Написание анонсов, пресс-релизов и публикаций, их рассылка в СМИ.
  5. Ведение базы данных школ, лицеев, гимназий, профессионально-технических заведений региона, страны и зарубежья.
  6. Планирование, проведение и анализ результатов PR-мероприятий.
  7. Сотрудничество со средними учебными заведениями и обеспечение их информационными материалами – буклетами, плакатами, открытками.
  8. Ведение базы данных лучших учеников/студентов региона, в котором работает вуз, а также победителей и участников различных олимпиад, конкурсов и соревнований; индивидуальная работа с каждым из них.
  9. Разработка информационных материалов совместно с другими специалистами, а также с пресс-центром.
  10. Анализ образовательных подходов в других странах и представление предложений по усовершенствованию деятельности вуза.
  11. Изучение предпочтений потенциальных абитуриентов во время принятия решения относительно поступления в вуз.
  12. Поиск организаций для привлечения их к стипендиальным программам.
  13. Отслеживание тенденций на рынке образовательных услуг и научных исследований.
  14. Создание и ведение базы данных фотографий и видеозаписей, а также базы данных СМИ.
  15. Организация встреч с абитуриентами и дней открытых дверей в вузе.
  16. Организация международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий.
  17. Сотрудничество со СМИ (в частности, с отраслевыми изданиями).
  18. Участие в отраслевых и инновационных выставках на территории страны и за ее пределами совместно с другими специалистами.
  19. Обслуживание веб-страницы вуза совместно с другими специалистами.
  20. Помощь в написании выступлений высшего руководства учебного заведения.
  21. Определение позиции вуза на рынке образовательных и научных услуг.
  22. Создание системы оценки и отбора студентов для получения стипендиальных программ от партнеров-спонсоров.
  23. Изучение и систематизация данных о конкурентах: ассортимента, ценовой политики и рекламы.
  24. Организация участия в программах двустороннего и многостороннего межгосударственного обмена студентами, аспирантами, педагогическими, научно-педагогическими и научными работниками.
  25. Подготовка или координация всех мероприятий в вузе, связанных с присутствием журналистов или освещением их в СМИ.
  26. Подготовка командировок за рубеж научно-педагогических кадров, а также прямых договоров вуза с иностранными партнерами.

 

Вопросы для решения:

 

  1. Перечислите ошибки, допущенные руководством вуза при принятии решения о создании отдела маркетинга.
  2. Определите основные направления маркетинговой деятельности вуза. Дальнейшие вопросы дублируются, т.к. вам необходимо прописать минимум 4 бизнес-процесса.
  3. Сформулируйте возможный бизнес-процесс №1 ВУЗа в сфере маркетинга и распределите имеющиеся функции в рамках выделенных процессов с указанием входа и выхода (результата) и контролирующих мероприятий (пример оформления в тексте кейса).
  4. Сформулируйте возможный бизнес-процесс №2 ВУЗа в сфере маркетинга и распределите имеющиеся функции в рамках выделенных процессов с указанием входа и выхода (результата) и контролирующих мероприятий (пример оформления в тексте кейса).
  5. Сформулируйте возможный бизнес-процесс №3 ВУЗа в сфере маркетинга и распределите имеющиеся функции в рамках выделенных процессов с указанием входа и выхода (результата) и контролирующих мероприятий (пример оформления в тексте кейса).
  6. Сформулируйте возможный бизнес-процесс №4 ВУЗа в сфере маркетинга и распределите имеющиеся функции в рамках выделенных процессов с указанием входа и выхода (результата) и контролирующих мероприятий (пример оформления в тексте кейса). Если вы можете выделить больше бизнес-процессов, включите их в ответ на п.6.

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *