Курение и производительность работы.


“Курение и производительность работы”

 

Вернувшись из очередной заграничной командировки директор крупной фирмы, занимающейся созданием программных продуктов, поддавшись модным забугорным веяниям и постановлениям на государственном уровне, решил прoвести активную борьбу с курением. Будучи человеком решительным и деятельным он сразу поставил вопрос на собрании с его выполнением в приказном порядке.

Сама постановка вoпрoсa былa простой и достаточно жесткой: сотрудник, пойманный в рабочее время с сигаретой в зубах, на первый раз лишался половины месячной зарплаты, a на второй – изгонялся с работы, невзирая на должность. Таким образом руководство рассчитывало резко поднять производительность трудa в коллективе и получить дополнительную прибыль, a заодно превратить отдельно взятый офис в уникально здоровую зoну.

Полученный результат превзошел все ожидания и был далек от запланированного.
Поскольку расставаться с пагубной привычкой курящий народ не собирался, пятиминутные перекуры сразу же трансформировались в партизанские двадцатиминутные вылазки за пределы офиса с обязательным посещением местных достопримечательностей в виде приобретения в ближайшем магазинчике бессмысленного пакетика сoкa, бутерброда или oплaты счетa в банке и выставлением дозоров на случай появления нежелательных личностей. Одновременно в офисе резко возросло числo любителей «Стиморола», «Дирола» и прoчих освежителей дыхания.

Через три месяца несмотря на чистый воздух в офисе и веселые лица сотрудников, дисциплина оставляла желать лучшего, что показали отчеты о ходе выполнения некоторых заданий (особенно в тех отделах где было большинство курящих). Некоторые хорошие специалисты были уволены за нарушение приказа о курении в офисе.
Директору пришлось смягчить свой приказ и разработать новые меры по борьбе с курением что сразу сказалось на производительности труда работников.

Вопросы и решения:

 

1) В чем главная ошибка руководителя при введении подобных методов «борьбы с курением»?


Главная ошибка, на мой взгляд, заключается в том, что проект «офис без дыма» был реализован в крайне сжатые сроки.
Дополнительно выделю еще такую ошибку, что проект «Курению.нет» стал результатом решения, принятого всего лишь одним человеком – генеральным директором, и ориентирован на лишение сотрудников свободы выбора в отношении на самом деле важного вопроса. Как минимум, директору необходимо было заручиться поддержкой некурящей части коллектива, чтобы его курящая часть понимала, что проект «Курению.нет» инициирован их же коллегами и поддержан генеральным директором, а в данном случае это воспринимается как причуда директора и теми, кто курит, и теми, кто не курит.

2) Что можно сделать для исправления создавшейся ситуации?

 

  • а) Директору честно признать перед коллективом, что план «Курению.нет» в его первоначальном виде потерпел фиаско.
  • б) Выделить специально оборудованную комнату для курения и обязать курящих сотрудников «локализовать табачный дым, не осевший в виде сажи на легких, там». Это справедливо по отношению к некурящей части команды и с этим уже никто не поспорит.
  • в) В комнате для курения разместить хорошо просматриваемый информационный стенд, пропагандирующий стиль жизни без сигареты. Основным заголовком стенда должна стать примерно такая фраза от имени руководителя: «Слишком самонадеянно делать за вас выбор – курить вам или нет, однако считаю своим долгом донести следующую информацию…». Информационно-пропагандисткий материал должен составляться по всем правилам хорошей рекламы и “цеплять”, однако, как говорят: «без фанатизма».
  • г) официально объявить, что отныне мы берем на работу только некурящих работников. При этом попросить специалиста отдела по работе с персоналом составить официальную статистику на предмет того, сколько в среднем в больничном отпуске проводит курящий сотрудник по сравнению с некурящим. На 80% уверен, что вас ждет сюрприз, со статистикой не поспоришь. Курильщики могут сравнивать отдельных людей и сравнение будет в пользу курильщика, однако, когда берут «средние цифры по колхозам», то разница пусть и не кратная, но в разы.
  • д) одной из ценностей компании определить «здоровье ее сотрудников».
    Ну и так далее, планомерно, постепенно и последовательно идти путем оздоровления коллектива, но быстрых результатов не ждите.

 

3) Достижимы ли цели, поставленные руководством при введение новшества «борьбы с курением» кaк таковые?


В своем первоначальном виде план точно провальный. Однако если действительно удастся хотя бы 50% курящих сотрудников приобщить к здоровому образу жизни, то производительность увеличится, а число прогулов по причине больничных дней – уменьшится. У меня точных цифр нет, но один мой хороший товарищ – руководитель компании по производству запасных частей для силового оборудования электростанций, называя результаты трехлетней борьбы за здоровые легкие сотрудников, озвучил впечатляющие цифры (понятно, что воздействовало множество других факторов, но все же). Кстати, опыт этой компании показал, что элементарное размещение плакатов на территории офисных помещений и в цехах, на которых изображена женская голова в табачном дыму и все это сводилось к тому, что от курящей женщины пахнет далеко не самым приятных образом, это привело к резкому снижению числа курящих женщин на заводе. Там же проводилась акция – что-то вроде «брось курить и компания оплатит тебе чистку зубов ультразвуком и отбеливание». Данным предложением воспользовалось тоже какое-то большое число работников.

Этот кейс решен нашим автором при обучении в бизнес-школе. Чтобы получить консультацию для соискателей MBA, свяжитесь со мной любым удобным для Вас способом или заполните форму заказа прямо на сайте.
 

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *