Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
MBA бизнес-школы City Business School
Модуль: Личная и профессиональная эффективность
Курс: Кросс-культурный менеджмент
Ниже приведены примеры тестов, которые мы можем решить для Вас. Перечень вопросов далеко не исчерпывающий.
Кросс-культурный менеджмент
Вопрос №1. Какие ключевые/основополагающие атрибуты культуры упоминаются в ее определении? (в вопросе правильных ответов: 2)
- а) Ценности/ценностные ориентиры.
- б) Поведенческие стереотипы/паттерны, усвоенные человеком.
- в) Мотивы/потребности.
- г) Обычаи/привычки, сохраняющиеся в обществе в течение долгих лет.
- д) Ритуалы/способы выражения отношения к партнеру.
Вопрос №2. К видимым атрибутам национальной культуры относят (в вопросе правильных ответов: 2)
- а) язык;
- б) исторические корни;
- в) разделяемые сообществом ценности;
- г) мотивы;
- д) табу/запреты.
Вопрос №3. Стереотипы – это …
- а) это всегда индивидуальная интерпретация событий и явлений, опирается на устоявшиеся привычки и шаблоны
- б) это устойчивые сложившиеся упрощенные образы или оценки явлений, сформированные на основе предшествующего опыта социального взаимодействия
- в) выражается в превосходстве своей этнической группы над другими
Вопрос №4. Исключите (выделите) ЛОЖНОЕ суждение (в вопросе правильных ответов: 2):
- а) Геттоизоляция – это явление, когда носители доминирующей деловой культуры создают элитные касты/клубы и стремятся не допустить представителей других “пришлых” культур в свое «гетто».
- б) К симптомам кросс-культурного шока относят тоску по близким и даже просто соотечественникам, неуверенность в том, что вы корректно интерпретируете то, что делают и говорят жители другой страны.
- в) Реверсивный культурный шок подразумевает, что, прожив в другой державе много лет и вернувшись на родину, человек будет испытывать дискомфорт и сложности с адаптацией к, казалось бы, привычному культурному окружению.
- г) Полицентризм как признание необходимости принимать ценности другой культуры, как правило, развивается в тот период адаптации к чужой культуре, который называется «Приспособление» и следует за этапом озлобления/конфронтации
- д) Адаптация человека, попавшего в другую культуру, происходит постепенно, и этот процесс можно представить в виде последовательности нескольких следующих друг за другом фаз.
Вопрос №5. Для жителей каких стран молчаливые раздумья – это обязательный компонент речи, и без этих «пауз» деловое взаимодействие будет вызывать у них дискомфорт? (в вопросе правильных ответов: 3)
- а) Финляндия
- б) Япония
- в) Китай
- г) Португалия.
- д) Азербайджан
- е) Турция
Вопрос №6. Как ведут себя представители полиактивных культур, выберите подходящие характеристики (в вопросе правильных ответов: 4)
- Делают одновременно несколько дел
- Вежливые, но прямолинейные
- Сверяют с общими принципами
- Не перебивают
- Активно выражают чувства
- Ориентированы на задачу/работу
- Систематически планируют будущее и стремятся строго следовать плану
- Планируют только «крупными мазками»
- Ориентированы на людей
- Больше слушают, чем говорят
Вопрос №7. Какие компетенции и качества человека включает понятие так называемого межкультурного интеллекта? (в вопросе правильных ответов: 4)
- а) Знание специфики культур, с которыми приходится взаимодействовать.
- б) Мотивация и желание изучать другие культуры.
- в) Наблюдательность
- г) Готовность и умение осознанно менять свое поведение.
- д) Низкий уровень конфликтности.
- е) Общительность
- ж) Готовность изменять свои глубинные ценности.
Вопрос №8. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 2):
- а) На деловую культуру конкретной страны влияют ее история, доминирующие религиозные верования и даже специфика ее климата.
- б) Деловую культуру другой страны не следует осуждать, высмеивать, также стоит избегать по отношению к ней оценочных критических суждений.
- в) То, как люди выражают свои эмоции, никак не связано со спецификой той страны, где они родились и учились, степень эмоциональности – это врожденное.
- г) Идиомы и юмор в международном общении всегда полезны и позволяют сблизить взаимодействующие стороны, выстроить позитивные отношения между ними.
Вопрос №9. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 2):
- а) Истинный смысл произносимого жителями других держав искажается часто за счет использования ими идиоматических выражений и интонационных вариаций.
- б) Национальная культурная специфика в основном передается человеку во время получения им высшего образования и первых лет трудовой деятельности.
- в) Три ключевые проблемы, приводящие к межкультурным проблемам, – это этноцентризм, консервативность нашего восприятия и жаргонизация речи.
- г) При проведении переговоров англичане или японцы будут всегда стремиться увеличить дистанцию между участниками, а мексиканцы и арабы – уменьшить.
Вопрос №10. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 2):
- а) В международном бизнесе продавец (экспортер) должен подстраиваться под культуру покупателя (импортера), а приезжающий в страну – под обычаи живущих в ней людей.
- б) Избегание контакта «глаза в глаза» воспринимается как фундамент для построения доверия в Арабских странах, на юго-востоке Европы, в странах постсоветского пространства.
- в) В международном бизнесе есть универсальные правила, которым необходимо следовать при проведении переговоров с представителями любых стран, эти правила касаются приветствий, дарения официальных подарков и дресс-кода.
- г) Степень различия культур влияет на то, насколько сильно воздействие кросс-культурного шока и насколько вероятны фатальные последствия от кросс-культурной «шоковой терапии».
Вопрос №11. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 2):
- а) Анализ культуры с помощью опросника Г. Хофстеда можно проводить не только по отношению к нации, но и к конкретной организации, чтобы выбрать оптимальный стиль управления.
- б) Специфика культуры страны отражается в т. ч. в особенностях ее языка: подразумевает ли сам язык корректность и вежливость в общении или использование интонации для передачи смысла сообщения.
- в) В Японии, Италии и Испании ритуал приветствия должен быть максимально коротким, ведь важнее всего – само дело, и уже в процессе его обсуждения стороны переговоров будут «притираться» друг к другу.
- г) Предрассудки, связанные с числами, цветом (окраской), используемые для приветствий и других поводов цветами (растениями), как ни странно, практически во всех державах идентичны (черная кошка, число 13 и т. д.)
Вопрос №12. Специфика национальной и национальной деловой культур зависит от (в вопросе правильных ответов: 3):
- а) Специфики климата страны.
- б) Того, являлась ли чаще эта страна завоевателем или была долгое время порабощена другими.
- в) Разделяемых большинством населения религиозных верований.
- г) Формата государства (монархия, демократия или др.)
- д) Уровня образования большинства населения в стране.
- е) Уровня экономического развития страны.
Вопрос №13. Какие технического рода помехи могут мешать восприятию сообщений, передаваемых представителями других культур? Выберите три НАИБОЛЕЕ КОРРЕКТНЫХ ответа (в вопросе правильных ответов: 3):
- а) Акцент, особенности дикции и использование жаргонизмов.
- б) «Кодирование» отдельных элементов речи носителем языка.
- в) Посторонние шумы и другие помехи, мешающие расслышать собеседника.
- г) Неспособность носителей одного языка произнести ряд звуков, используемых в другом языке.
- д) Особенности слуха отдельных наций, обусловленные историческими предпосылками их развития.
Вопрос №14. Три ключевых препятствия, приводящие к неэффективности кросс-культурного взаимодействия, – это (в вопросе правильных ответов: 3):
- а) специфика человеческого восприятия;
- б) стереотипы;
- в) этноцентризм;
- г) эмпатия;
- д) антропоморфизм;
- е) специфика языка.
Вопрос №15. Что за явление описывает следующее определение: «Эмоциональный дискомфорт, доходящий до отдельных физических проявлений, состояние растерянности и беспомощности, вызванное столкновением с другой культурой, незнакомым местом, потерей привычных ценностных ориентиров и неспособностью дать ответы на вопросы «где, когда и как поступать?»:
- а) кросс-культурный шок;
- б) ностальгия;
- в) психологическая атака;
- г) межкультурная дезориентация;
- д) ни один ответ не верен.
Вопрос №16. К симптомам кросс-культурного шока можно отнести:
- а) раздражение по отношению к тому, как именно и что именно делают другие люди;
- б) ощущение беспомощности: «Я не вписываюсь в новую для меня среду»;
- в) острую нехватку общения с близкими и соотечественниками;
- г) постоянное напряжение вплоть до физического дискомфорта.
- д) все ответы верны.
Вопрос №17. Что может снизить негативные последствия кросс-культурного шока и ускорить процесс адаптации?
- а) Знание языка этой страны, ее истории и обычаев.
- б) Близость культуры вашей родной державы и страны пребывания.
- в) Общение с представителями той страны, куда вы хотите отправиться.
- г) Чтение зарубежной литературы авторов из той страны, куда вы хотите отправиться.
- д) Специальные психологические тренинги, способствующие повышению адаптивности.
- е) Наличие локального сообщества соотечественников в стране назначения.
- ж) Все суждения правильные.
Вопрос №18. К потенциальным «зонам внимания» невербальных коммуникаций, которые могут стать «точкой риска» при взаимодействии представителей различных культур, относят:
- а) дарение (подарки);
- б) взгляд;
- в) жесты;
- г) выражение лица и улыбка;
- д) приветствие других;
- е) все ответы верны.
Вопрос №19. Если вы не очень понимаете, зачем совершают какие-либо действия ваши контрагенты из другой державы в ходе вашей первой с ними встречи, рекомендуется представителю другой стороны переговоров задать вопрос, который позволил бы вам разобраться в ситуации:
- а) Сразу при первой встрече, как только вы заметили, что что-то не так, чтобы не усиливать далее досадную ошибку.
- б) При второй или даже последующих встречах, когда наметится прогресс по проекту, и вы поймете, что позитивный контакт уже установлен.
- в) Лучше вообще не спрашивать ни о чем, а постараться понять суть происходящего, используя литературу или другие контакты с носителями культуры.
- г) Ни один ответ не верен.
Вопрос №20. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 2):
- а) Общеизвестно, что межкультурное взаимодействие редко обходится без сложностей и с ними просто нужно научиться работать.
- б) В Латинской Америке, России, арабских странах считается нормой, если в процессе переговоров сторона может изменить цену услуги или товара.
- в) Реактивные культуры в концепции Р. Льюиса – это те культуры, представители которых очень эмоционально реагируют на любые шаги переговоров.
- г) Если вы хотите убедить типового представителя Японии или Арабских Эмиратов в чем-то, в качестве ключевых аргументов стоит ссылаться на печатные и интернет-источники.
Вопрос №21. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 3):
- а) Определенные профессии и/или виды занятости могут способствовать приобретению работниками не свойственных национальной культуре черт и качеств.
- б) Национальная деловая культура с высокой степенью избегания неопределенности содействует повышению бюрократизации и уровня регламентированности деятельности.
- в) Женственность как атрибут национальной деловой культуры означает, что в такой культуре ценность взаимоотношений выше ценности достижения результата любой ценой.
- г) Лидеру многонациональной команды достаточно хорошо знать только историю всех стран, с представителями которых ему приходится работать, чтобы наладить продуктивное взаимодействие.
Вопрос №22. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 3):
- а) Индивидуализм как характеристика национальной деловой культуры характеризуется приоритетом личных целей над общественными, в такой культуре хорошо работает управление по целям и KPI.
- б) Поклон может нести определенную смысловую нагрузку – так, к примеру, в Японии, существуют различные поклоны, с помощью которых можно передать то или иное сообщение.
- в) В США даже устная договоренность означает, что стороны переговоров уже взяли на себя определенные обязательства и сразу готовы приступить к их исполнению даже до заключения договора, тогда как в арабском мире это совсем не так.
- г) Если вы хотите в чем-то убедить типового представителя Турции или Индии, то лучше опираться на мнения третьих лиц, и лучше, чтобы они были знакомы другой стороне переговоров.
Вопрос №23. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 2):
- а) В модели Ф. Тромпенаарса предложены кардинально отличающиеся от моделей Р. Льюиса и Г. Хофстеда факторы/полюсы национальных культур, что позволяет все модели использовать как дополняющие друг друга.
- б) К способствующим усилению межкультурного понимания факторам относят такт, чувство юмора, выстраивание атмосферы разумной соревновательности, умение расставлять приоритеты и отстаивать свою точку зрения.
- в) Оказывается, что на исход переговоров с зарубежными партнерами может повлиять и следующий фактор: присваивается ли статус человеку в данной стране от рождения или только приобретается им в ходе жизни и работы.
- г) Взаимное культурное понимание может быть достигнуто только через донесение каждому члену интернациональной команды представления о нормах и ценностях каждой из культур, к которым принадлежат его коллеги.
Вопрос №24. Как возражают оппоненту представители полиактивных культур в модели Р. Льюиса?
- а) Cкрывая свои чувства.
- б) Эмоционально демонстрируя свои чувства.
- в) Сдерживая свои чувства.
- д) Они всеми силами избегают возражений.
Вопрос №25. Как свойственно планировать будущее совместных с партнером взаимоотношений представителям моноактивных культур?
- а) Скрупулезно выстраивая детальные планы.
- б) Планируя только в общих чертах.
- в) Базируя свои действия в будущем на общих принципах и ценностях.
- г) Не планируя никак.
Вопрос №26. Какие рекомендации из приведенных ниже корректны по отношению к представителям реактивных культур?
- а) C ними стоит помолчать, задавать уточняющие вопросы.
- б) С ними стоит демонстрировать стремление к совершенству.
- в) С ними стоит сдерживать «язык тела».
- г) Стоит подчеркнуть уважение к компании, которую они представляют.
- д) С ними стоит активно использовать «язык жестов».
- е) С ними стоит сразу переходить к сути сделки.
- ж) С ними стоит оперировать только фактами и подтвержденными данными.
Вопрос №27. К инструментам развития так называемого культурного или кросс-культурного интеллекта можно отнести:
- а) Взаимодействие с менторами, имевшими опыт управления интернациональными командами со сходным составом.
- б) Изучение истории и культуры стран, с представителями которых приходится работать.
- в) Изучение иностранных языков.
- г) Организацию проведения так называемых «культурных островов», способствующих осознанию ценностей других людей.
- д) Все ответы верны.
Все описанные в вопросах теста аспекты менеджмента команда авторов онлайн-проекта «Учись просто!» может раскрыть для Вас в виде решения конкретных кейсов, учесть при составлении кейсов, соответственно, исследовать в выпускной квалификационной работе бизнес школы CBS. Обращайтесь к нам, с нами учиться действительно просто!
Если же Вы студент ВУЗа и Вам нужна курсовая работа, дипломная работа, магистерская диссертация или работа любого другого типа, тема, которой связана с вопросами тестов выше, делайте заказ, Вы обратились, что говорится, по адресу.