Кросс-культурный менеджмент. Тестирование СBS по модулю “Личная и профессиональная эффективность”.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

MBA бизнес-школы City Business School
Модуль: Личная и профессиональная эффективность
Курс: Кросс-культурный менеджмент

 

Ниже приведены примеры тестов, которые мы можем решить для Вас. Перечень вопросов далеко не исчерпывающий.

 

Кросс-культурный менеджмент

 

Вопрос №1. Какие ключевые/основополагающие атрибуты культуры упоминаются в ее определении? (в вопросе правильных ответов: 2)

  • а) Ценности/ценностные ориентиры.
  • б) Поведенческие стереотипы/паттерны, усвоенные человеком.
  • в) Мотивы/потребности.
  • г) Обычаи/привычки, сохраняющиеся в обществе в течение долгих лет.
  • д) Ритуалы/способы выражения отношения к партнеру.

 

Вопрос №2. К видимым атрибутам национальной культуры относят (в вопросе правильных ответов: 2)

  • а)  язык;
  • б) исторические корни;
  • в) разделяемые сообществом ценности;
  • г) мотивы;
  • д) табу/запреты.

 

Вопрос №3. Стереотипы – это …

  • а) это всегда индивидуальная интерпретация событий и явлений, опирается на устоявшиеся привычки и шаблоны
  • б) это устойчивые сложившиеся упрощенные образы или оценки явлений, сформированные на основе предшествующего опыта социального взаимодействия
  • в) выражается в превосходстве своей этнической группы над другими

 

Вопрос №4. Исключите (выделите) ЛОЖНОЕ суждение (в вопросе правильных ответов: 2):

  • а) Геттоизоляция – это явление, когда носители доминирующей деловой культуры создают элитные касты/клубы и стремятся не допустить представителей других “пришлых” культур в свое «гетто».
  • б) К симптомам кросс-культурного шока относят тоску по близким и даже просто соотечественникам, неуверенность в том, что вы корректно интерпретируете то, что делают и говорят жители другой страны.
  • в) Реверсивный культурный шок подразумевает, что, прожив в другой державе много лет и вернувшись на родину, человек будет испытывать дискомфорт и сложности с адаптацией к, казалось бы, привычному культурному окружению.
  • г) Полицентризм как признание необходимости принимать ценности другой культуры, как правило, развивается в тот период адаптации к чужой культуре, который называется «Приспособление» и следует за этапом озлобления/конфронтации
  • д) Адаптация человека, попавшего в другую культуру, происходит постепенно, и этот процесс можно представить в виде последовательности нескольких следующих друг за другом фаз.

 

Вопрос №5. Для жителей каких стран молчаливые раздумья – это обязательный компонент речи, и без этих «пауз» деловое взаимодействие будет вызывать у них дискомфорт? (в вопросе правильных ответов: 3)

  • а) Финляндия
  • б) Япония
  • в) Китай
  • г) Португалия.
  • д) Азербайджан
  • е) Турция

 

Вопрос №6. Как ведут себя представители полиактивных культур, выберите подходящие характеристики (в вопросе правильных ответов: 4)

  • Делают одновременно несколько дел
  • Вежливые, но прямолинейные
  • Сверяют с общими принципами
  • Не перебивают
  • Активно выражают чувства
  • Ориентированы на задачу/работу
  • Систематически планируют будущее и стремятся строго следовать плану
  • Планируют только «крупными мазками»
  • Ориентированы на людей
  • Больше слушают, чем говорят

 

Вопрос №7. Какие компетенции и качества человека включает понятие так называемого межкультурного интеллекта? (в вопросе правильных ответов: 4)

  • а) Знание специфики культур, с которыми приходится взаимодействовать.
  • б) Мотивация и желание изучать другие культуры.
  • в) Наблюдательность
  • г) Готовность и умение осознанно менять свое поведение.
  • д) Низкий уровень конфликтности.
  • е) Общительность
  • ж) Готовность изменять свои глубинные ценности.

 

Вопрос №8. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 2):

  • а) На деловую культуру конкретной страны влияют ее история, доминирующие религиозные верования и даже специфика ее климата.
  • б) Деловую культуру другой страны не следует осуждать, высмеивать, также стоит избегать по отношению к ней оценочных критических суждений.
  • в) То, как люди выражают свои эмоции, никак не связано со спецификой той страны, где они родились и учились, степень эмоциональности – это врожденное.
  • г) Идиомы и юмор в международном общении всегда полезны и позволяют сблизить взаимодействующие стороны, выстроить позитивные отношения между ними.

 

Вопрос №9. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 2):

  • а) Истинный смысл произносимого жителями других держав искажается часто за счет использования ими идиоматических выражений и интонационных вариаций.
  • б) Национальная культурная специфика в основном передается человеку во время получения им высшего образования и первых лет трудовой деятельности.
  • в) Три ключевые проблемы, приводящие к межкультурным проблемам, – это этноцентризм, консервативность нашего восприятия и жаргонизация речи.
  • г) При проведении переговоров англичане или японцы будут всегда стремиться увеличить дистанцию между участниками, а мексиканцы и арабы – уменьшить.

 

Вопрос №10. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 2):

  • а) В международном бизнесе продавец (экспортер) должен подстраиваться под культуру покупателя (импортера), а приезжающий в страну – под обычаи живущих в ней людей.
  • б) Избегание контакта «глаза в глаза» воспринимается как фундамент для построения доверия в Арабских странах, на юго-востоке Европы, в странах постсоветского пространства.
  • в) В международном бизнесе есть универсальные правила, которым необходимо следовать при проведении переговоров с представителями любых стран, эти правила касаются приветствий, дарения официальных подарков и дресс-кода.
  • г) Степень различия культур влияет на то, насколько сильно воздействие кросс-культурного шока и насколько вероятны фатальные последствия от кросс-культурной «шоковой терапии».

 

Вопрос №11. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 2):

  • а) Анализ культуры с помощью опросника Г. Хофстеда можно проводить не только по отношению к нации, но и к конкретной организации, чтобы выбрать оптимальный стиль управления.
  • б) Специфика культуры страны отражается в т. ч. в особенностях ее языка: подразумевает ли сам язык корректность и вежливость в общении или использование интонации для передачи смысла сообщения.
  • в) В Японии, Италии и Испании ритуал приветствия должен быть максимально коротким, ведь важнее всего – само дело, и уже в процессе его обсуждения стороны переговоров будут «притираться» друг к другу.
  • г) Предрассудки, связанные с числами, цветом (окраской), используемые для приветствий и других поводов цветами (растениями), как ни странно, практически во всех державах идентичны (черная кошка, число 13 и т. д.)

 

Вопрос №12. Специфика национальной и национальной деловой культур зависит от (в вопросе правильных ответов: 3):

  • а) Специфики климата страны.
  • б) Того, являлась ли чаще эта страна завоевателем или была долгое время порабощена другими.
  • в) Разделяемых большинством населения религиозных верований.
  • г) Формата государства (монархия, демократия или др.)
  • д) Уровня образования большинства населения в стране.
  • е) Уровня экономического развития страны.

 

Вопрос №13. Какие технического рода помехи могут мешать восприятию сообщений, передаваемых представителями других культур? Выберите три НАИБОЛЕЕ КОРРЕКТНЫХ ответа (в вопросе правильных ответов: 3):

  • а) Акцент, особенности дикции и использование жаргонизмов.
  • б) «Кодирование» отдельных элементов речи носителем языка.
  • в) Посторонние шумы и другие помехи, мешающие расслышать собеседника.
  • г) Неспособность носителей одного языка произнести ряд звуков, используемых в другом языке.
  • д) Особенности слуха отдельных наций, обусловленные историческими предпосылками их развития.

 

Вопрос №14. Три ключевых препятствия, приводящие к неэффективности кросс-культурного взаимодействия, – это (в вопросе правильных ответов: 3):

  • а) специфика человеческого восприятия;
  • б) стереотипы;
  • в) этноцентризм;
  • г) эмпатия;
  • д) антропоморфизм;
  • е) специфика языка.

 

Вопрос №15. Что за явление описывает следующее определение: «Эмоциональный дискомфорт, доходящий до отдельных физических проявлений, состояние растерянности и беспомощности, вызванное столкновением с другой культурой, незнакомым местом, потерей привычных ценностных ориентиров и неспособностью дать ответы на вопросы «где, когда и как поступать?»:

  • а) кросс-культурный шок;
  • б) ностальгия;
  • в) психологическая атака;
  • г) межкультурная дезориентация;
  • д) ни один ответ не верен.

 

Вопрос №16. К симптомам кросс-культурного шока можно отнести:

  • а) раздражение по отношению к тому, как именно и что именно делают другие люди;
  • б) ощущение беспомощности: «Я не вписываюсь в новую для меня среду»;
  • в) острую нехватку общения с близкими и соотечественниками;
  • г) постоянное напряжение вплоть до физического дискомфорта.
  • д) все ответы верны.

 

Вопрос №17. Что может снизить негативные последствия кросс-культурного шока и ускорить процесс адаптации?

  • а) Знание языка этой страны, ее истории и обычаев.
  • б) Близость культуры вашей родной державы и страны пребывания.
  • в) Общение с представителями той страны, куда вы хотите отправиться.
  • г) Чтение зарубежной литературы авторов из той страны, куда вы хотите отправиться.
  • д) Специальные психологические тренинги, способствующие повышению адаптивности.
  • е) Наличие локального сообщества соотечественников в стране назначения.
  • ж) Все суждения правильные.

 

Вопрос №18. К потенциальным «зонам внимания» невербальных коммуникаций, которые могут стать «точкой риска» при взаимодействии представителей различных культур, относят:

  • а) дарение (подарки);
  • б) взгляд;
  • в) жесты;
  • г) выражение лица и улыбка;
  • д) приветствие других;
  • е) все ответы верны.

 

Вопрос №19. Если вы не очень понимаете, зачем совершают какие-либо действия ваши контрагенты из другой державы в ходе вашей первой с ними встречи, рекомендуется представителю другой стороны переговоров задать вопрос, который позволил бы вам разобраться в ситуации:

  • а) Сразу при первой встрече, как только вы заметили, что что-то не так, чтобы не усиливать далее досадную ошибку.
  • б) При второй или даже последующих встречах, когда наметится прогресс по проекту, и вы поймете, что позитивный контакт уже установлен.
  • в) Лучше вообще не спрашивать ни о чем, а постараться понять суть происходящего, используя литературу или другие контакты с носителями культуры.
  • г) Ни один ответ не верен.

 

Вопрос №20. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 2):

  • а) Общеизвестно, что межкультурное взаимодействие редко обходится без сложностей и с ними просто нужно научиться работать.
  • б) В Латинской Америке, России, арабских странах считается нормой, если в процессе переговоров сторона может изменить цену услуги или товара.
  • в) Реактивные культуры в концепции Р. Льюиса – это те культуры, представители которых очень эмоционально реагируют на любые шаги переговоров.
  • г) Если вы хотите убедить типового представителя Японии или Арабских Эмиратов в чем-то, в качестве ключевых аргументов стоит ссылаться на печатные и интернет-источники.

 

Вопрос №21. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 3):

  • а) Определенные профессии и/или виды занятости могут способствовать приобретению работниками не свойственных национальной культуре черт и качеств.
  • б) Национальная деловая культура с высокой степенью избегания неопределенности содействует повышению бюрократизации и уровня регламентированности деятельности.
  • в) Женственность как атрибут национальной деловой культуры означает, что в такой культуре ценность взаимоотношений выше ценности достижения результата любой ценой.
  • г) Лидеру многонациональной команды достаточно хорошо знать только историю всех стран, с представителями которых ему приходится работать, чтобы наладить продуктивное взаимодействие.

 

Вопрос №22. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 3):

  • а) Индивидуализм как характеристика национальной деловой культуры характеризуется приоритетом личных целей над общественными, в такой культуре хорошо работает управление по целям и KPI.
  • б) Поклон может нести определенную смысловую нагрузку – так, к примеру, в Японии, существуют различные поклоны, с помощью которых можно передать то или иное сообщение.
  • в) В США даже устная договоренность означает, что стороны переговоров уже взяли на себя определенные обязательства и сразу готовы приступить к их исполнению даже до заключения договора, тогда как в арабском мире это совсем не так.
  • г) Если вы хотите в чем-то убедить типового представителя Турции или Индии, то лучше опираться на мнения третьих лиц, и лучше, чтобы они были знакомы другой стороне переговоров.

 

Вопрос №23. Выделите ВЕРНЫЕ суждения (в вопросе правильных ответов: 2):

  • а) В модели Ф. Тромпенаарса предложены кардинально отличающиеся от моделей Р. Льюиса и Г. Хофстеда факторы/полюсы национальных культур, что позволяет все модели использовать как дополняющие друг друга.
  • б) К способствующим усилению межкультурного понимания факторам относят такт, чувство юмора, выстраивание атмосферы разумной соревновательности, умение расставлять приоритеты и отстаивать свою точку зрения.
  • в) Оказывается, что на исход переговоров с зарубежными партнерами может повлиять и следующий фактор: присваивается ли статус человеку в данной стране от рождения или только приобретается им в ходе жизни и работы.
  • г) Взаимное культурное понимание может быть достигнуто только через донесение каждому члену интернациональной команды представления о нормах и ценностях каждой из культур, к которым принадлежат его коллеги.

 

Вопрос №24. Как возражают оппоненту представители полиактивных культур в модели Р. Льюиса?

  • а) Cкрывая свои чувства.
  • б) Эмоционально демонстрируя свои чувства.
  • в) Сдерживая свои чувства.
  • д) Они всеми силами избегают возражений.

 

Вопрос №25. Как свойственно планировать будущее совместных с партнером взаимоотношений представителям моноактивных культур?

  • а) Скрупулезно выстраивая детальные планы.
  • б) Планируя только в общих чертах.
  • в) Базируя свои действия в будущем на общих принципах и ценностях.
  • г) Не планируя никак.

 

Вопрос №26. Какие рекомендации из приведенных ниже корректны по отношению к представителям реактивных культур?

  • а) C ними стоит помолчать, задавать уточняющие вопросы.
  • б) С ними стоит демонстрировать стремление к совершенству.
  • в) С ними стоит сдерживать «язык тела».
  • г) Стоит подчеркнуть уважение к компании, которую они представляют.
  • д) С ними стоит активно использовать «язык жестов».
  • е)  С ними стоит сразу переходить к сути сделки.
  • ж) С ними стоит оперировать только фактами и подтвержденными данными.

 

Вопрос №27. К инструментам развития так называемого культурного или кросс-культурного интеллекта можно отнести:

  • а) Взаимодействие с менторами, имевшими опыт управления интернациональными командами со сходным составом.
  • б) Изучение истории и культуры стран, с представителями которых приходится работать.
  • в) Изучение иностранных языков.
  • г) Организацию проведения так называемых «культурных островов», способствующих осознанию ценностей других людей.
  • д) Все ответы верны.

 

Все описанные в вопросах теста аспекты менеджмента команда авторов онлайн-проекта «Учись просто!» может раскрыть для Вас в виде решения конкретных кейсов, учесть при составлении кейсов, соответственно, исследовать в выпускной квалификационной работе бизнес школы CBS. Обращайтесь к нам, с нами учиться действительно просто!

 

Если же Вы студент ВУЗа и Вам нужна курсовая работа, дипломная работа, магистерская диссертация или работа любого другого типа, тема, которой связана с вопросами тестов выше, делайте заказ, Вы обратились, что говорится, по адресу.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *