Командообразование и командное лидерство. Тестирование СBS по модулю “Личная и профессиональная эффективность”.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

MBA бизнес-школы City Business School
Модуль: Личная и профессиональная эффективность
Курс: Командообразование и командное лидерство

 

Ниже приведены примеры тестов, которые мы можем решить для Вас. Перечень вопросов далеко не исчерпывающий.

 

Командообразование и командное лидерство

 

 

Вопрос №1. Дайте определение понятию «Команда» (в вопросе правильных ответов: 2).

  • Команда – группа едино¬мышленников, решающих общую задачу и обладающих взаимо¬дополняющими навыками и качествами. Для достижения стоящей перед ними цели члены команды вместе формулируют задачи и стратегию работы, за которую они несут взаимную ответ¬ственность.
  • Команда – это автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные пе¬ред ним задачи.
  • Команда – это группа людей, которые выполняют определенную работу за денежное вознаграждение.

 

Вопрос №2. Назовите три основных принципа формирования команды (в вопросе правильных ответов: 2).

  • Добровольность вхождения в команду, коллективное выполнение работы, коллективная ответственность.
  • Принцип профессионализма, принцип единоначалия, принцип свободы самоопределения действий.
  • Принцип синергии, принцип мотивации/ стимулирования членов команды за конечный результат, автономное самоуправле¬ние команды

 

Вопрос №3. В каких случаях (бизнес-процессах) функционирование команды наиболее эффективно? (в вопросе правильных ответов: 3)

  • В ситуации консалтингового проекта для заказчика, где необходима помощь из разных сфер и компетенций бизнеса.
  • Когда приходится иметь дело с такими проблемами, решение которых малоизвестно и требуется «мозговой штурм» специалистов из разных сфер, нацеленных на общий результат и знающих специфику организации.
  • Необходимы социальные, а не авторитарные методы поддержания стандартов.
  • Людям необходимы товарищеские отношения для поддержания морального духа в определенной бизнес-ситуации.

 

Вопрос №4. Проанализируйте описание лидерства в главе и выберите правильное определение лидерства (в вопросе правильных ответов: 2)

  • Лидерство – это умение так организовать взаимодействие с людьми, чтобы каждый из них искренне захотел достичь поставленной лидером цели.
  • Лидерство – это стиль руководства, который характеризуется централизацией руководителем управленческих функций и систематическим контролем за качественным выполнением их деятельности.
  • Лидерство — это процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели.

 

Вопрос №5. Какими качествами, умениями и навыками должен обладать лидер, чтобы создать команду единомышленников? (в вопросе правильных ответов: 2)

  • Лидер должен уметь строить отношения с людьми
  • Высокий профессионализм, знание актуальной проблематики рынка, сила воли, харизма.
  • Лидер должен иметь эмоциональную устойчивость, интеллект и силу воли

 

Вопрос №6. Какие типы лидерства при взаимодействии с другими членами команды вам известны? (в вопросе правильных ответов: 3)

  • Транзактор.
  • Герой-визионер.
  • Авторитарно-харизматичная личность.
  • Пассионарная личность.

 

Вопрос №7. Дайте определение понятию «тимбилдинг» (в вопросе правильных ответов: 3).

  • Тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.
  • Тимбилдинг — это командообразование. Другими словами, тимбилдинг — это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, корпоративных игр, тренингов и прочего.
  • Тимбилдинг — это процесс подбора сотрудников в команду и его профессиональная адаптация.
  • Тимбилдинг — это процесс управления группой людей для достижения общей цели.

 

Вопрос №8. Дайте определение понятию «ретиминг» (в вопросе правильных ответов: 2).

  • Ретиминг (reteaming) – программа для формирования, переформирования и улучшения функционирования команд в организациях. Ориентация на решение – это фокусировка внимания на том, «что делать», вместо поиска виноватых и оправдывающих обстоятельств. Акцент делается на будущем, а не на прошлом, и скорее на ресурсах, чем на проблемах.
  • Ретиминг — это объединение персонала вокруг общих целей и решения ряда последовательных задач, направленных на их осуществление.
  • Ретиминг — это комплекс мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры сотрудников.

 

Вопрос №9. Какова оптимальная численность сотрудников в команде?

  • Оптимальная численность сотрудников в команде составляет не более 12-15 человек согласно «Закону парадокса и кооперации».
  • Оптимальная численность сотрудников в команде определяется сложностью и количеством бизнес-процессов.
  • Оптимальная численность сотрудников в команде составляет 20-25 человек.
  • Оптимальную численность команды определяет руководитель исходя из своего видения и целей.

 

Вопрос №10. Поясните суть термина «Команда менеджеров» (в вопросе правильных ответов: 2).

  • Команда менеджеров — это группа специалистов, которая участвует в целенаправленном процессе, позволяющем эффективно реализовывать их профессиональный, интеллектуальный и творческий потенциал в соответствии со стратегическими целями бизнес-организации.
  • Команда менеджеров определяется как группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей и бизнес-результатов.
  • Команда менеджеров — это сотрудники определенного отдела бизнес-организации, выполняющие свои функциональные задачи.

 

Вопрос №11. Назовите ограничения, которые присущи процессу командообразования (в вопросе правильных ответов: 2).

  • Наличие профессионалов, начинающая организация, экономический кризис.
  • Время, деньги, «человеческий фактор».
  • Недирективность, эксклюзивность (уникальность) модели, хрупкость.

 

Вопрос №12. Перечислите «плюсы», которые дает команда менеджеров бизнесу и организации (в вопросе правильных ответов: 3).

  • Команда профессионалов способна быстро и эффективно решить задачу, на которую обычно уходит значительное время.
  • В команде отрабатывается стиль сотрудничества и взаимной поддержки.
  • В команде не возникает конфликтов и разногласий. Все принимают единую точку зрения.
  • Наличие команды создает фирме выгодный имидж, вызывая у клиентов доверие.

 

Вопрос №13. Назовите три основных фактора актуальности команды (в вопросе правильных ответов: 2).

  • Актуальность команды заключается в том, что весь европейский и американский бизнес построен на командообразовании.
  • В период перенасыщенности предложений продаются не товары или услуги, а имидж торговой марки и правильные отношения с потребителем. Создать такой формат взаимоотношений под силу только команде единомышленников.
  • Современный бизнес часто называют проектным, при котором заказчику необходимо выполнить объем работ в определенный срок, силами разных специалистов и высокого качества. Обеспечить такой результат может только команда менеджеров.

 

Вопрос №14. Перечислите основные характеристики эффективной команды, не менее трех (в вопросе правильных ответов: 3).

  • Имеют лидера, являющегося ядром команды, отличаются высоким качеством конечных результатов своей деятельности, члены команды хорошо сотрудничают и взаимодействуют друг с другом.
  • Члены команды высокопрофессиональны, обладают богатым опытом, они экстраверты и нацелены на карьерный рост в организации.
  • Состав команды хорошо сбалансирован в зависимости от ролей, выполняемых членами команды, менеджеры команды пользуются большим уважением благодаря примеру, который они подают членам команды, имеют высокую степень автономности.
  • Способны быстро учиться на собственных ошибках, хорошо ориентированы на клиента, потребителя, имеют навыки оптимального решения проблем и регулярно следят за их разрешением, участники высокоэффективных команд хорошо мотивированы на результат.

 

Вопрос №15. Поясните суть принципа «мотивации и стимулирования» членов команды ( вопросе правильных ответов: 2).

  • Принцип мотивации и стимулирования основан на достойной и прозрачной зарплате, а также тщательном контроле за качеством выполняемой работы.
  • Руководство должно обладать информацией о стимулах, значимых для каждого члена команды. На основании этой информации составляется «фонд индивидуального стимулирования».
  • В качестве достойных стиму¬лов, как правило, выступают не только деньги, но другие способы поощре¬ния, основанные на хобби, амбициях и предпочтениях кандидатов. Нередко общественное признание оказывается более ценным стимулом, чем материальная оплата.

 

Вопрос №16. Поясните суть принципа «автономное самоуправление в команде».

  • Деятельностью членов команды управляет ее руководитель (лидер), а не административное начальство организации.
  • В самоуправляемой команде лидерство осуществляется поочередно, в зависимости о качества выполняемой работы того или иного игрока команды.
  • В самоуправляемой команде нет лидера, так как у каждого игрока есть свои цели и задачи, понятные ему.

 

Вопрос №17. Каковы основные задачи лидера в команде? (в вопросе правильных ответов: 2)

  • Создает особые способы взаимодействия между подчиненными, правила коммуникации, благодаря этому организует эффективную работу и поддерживает собственный статус.
  • Создает идею, подбирает сотрудников, расписывает им функциональные обязанности, организовывает оценку и контроль, презентует окончательный вариант проекта заказчику.
  • Влияет на людей силой своего убеждения, а не силой статуса, предлагает высокие цели, ведет участников команды за собой.

 

Вопрос №18. Выделите два ЛОЖНЫХ суждения (в вопросе правильных ответов: 2).

  • На процессы командообразования можно затратить минимум времени, и сплотить команду «в считанные часы/минуты», если руководитель является харизматичным лидером.
  • На стадии переходного периода руководитель команды координирует действия ее членов, определяет функции подчиненных, чтобы они соответствовали уровню их компетентности.
  • К мероприятиям по командообразованию относят проведение совместных мозговых штурмов и реализацию командных проектов, улучшающих взаимодействие.

 

Вопрос №19. Каким образом развивается команда?

  • Команда развивается в зависимости от роста численности сотрудников и роста количества их задач.
  • Команда в своем развитии, как живой организм, проходит несколько жизненных циклов. Она растет вместе с организацией, в ней меняются цели, задачи, люди, а также характер отношений с внешним миром.
  • Развитие команды зависит от развития лидера. Если он повышает свою лидерскую и профессиональную компетентность — вместе с ним растет и команда.

 

Вопрос №20. От чего зависят стратегия и функции лидерства в команде?

  • Роль лидера меняется в зависимости от стадий развития команды. Развивается команда — вместе с ней меняет стратегию лидерства и сам лидер. В качестве формулы профессионального становления руководителя и команды можно признать следующую последовательность: «Руководство командой — Управление ее людьми и процессами – Стратегическое лидерство».
  • Роль лидерства меняется от того, насколько эффективны и компетентны сотрудники в команде.
  • Роль лидерства меняется в зависимости от индивидуальных особенностей лидера, а также его возраста и опыта.

 

Вопрос №21. Какие зарубежные психологи исследовали жизнь и деятельность команды менеджеров? (в вопросе правильных ответов: 2)

  • И. Адизес.
  • Э. Фромм.
  • Стивен Кови.
  • Педро Капецио.

 

Вопрос №22. Назовите основные характеристики команды на этапе интенсивного роста компании» (этап «Отрочество команды»).

  • Стремительно растет количество сотрудников, появляется внутренняя иерархия, возникают отделы, подразделения, среднее звено управленцев. Некоторые процедуры оформляются документально или стандартизируются.
  • Компания выходит на зарубежные рынки, происходит ребрендинг, в команду привлекаются зарубежные специалисты.
  • В команде появляется несколько лидеров, которые осуществляют руководство и управление новыми растущими отделами.

 

Вопрос №23. Назовите основные характеристики команды на стадии стабилизации, этап «Зрелость команды» (в вопросе правильных ответов: 2).

  • Цели предприятия становятся доминирующими в работе сотрудников. Отделы разграничивают свои функции, лидеры — свои полномочия и грамотные отношения с подчиненными. Сотрудники воспринимаются компанией, как внутренние клиенты.
  • Компания занимает определенную нишу на рынке, и теперь основная задача бизнеса – не столько приобрести новое, сколько удержать достигнутые позиции.
  • В команде начинают проявляться конфликты и доминирование одной группы над другими. Текучесть кадров — показатель на этой стадии развития команды.

 

Вопрос №24. Дайте определение понятию «командообразование» (в вопросе правильных ответов: 2).

  • Командообразование (team building) – это нестандартные методы воздействия и управления коллективным разумом, воспитание командного духа путем организации корпоративного отдыха, целью которого является сплочение коллектива.
  • Командообразование – это группа специалистов, которая участвует в целенаправленном процессе, позволяющем эффективно реализовывать их профессиональный, интеллектуальный и творческий потенциал.
  • Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.

 

Вопрос №25. Дайте определение понятию «синергия».

  • Синерги́я (греч. συνεργία — сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество; от греч. σύν — вместе, греч. ἔργον — дело, труд, работа, (воз)действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного.
  • Синергия — это выявление самого эффективного средства взаимодействия между людьми.
  • Синергия – совместное действие двух или нескольких органов.

 

Вопрос №26. Охарактеризуйте «красный» цветотип командного игрока и определите ему адекватную позицию в команде (в вопросе правильных ответов: 2).

  • Целеустремленность, кратическая мотивация, решительность, ориентация на результат, харизма. Признанный лидер команды.
  • Высокий уровень профессионализма, толерантность, коммуникабельность, эмпатия. Менеджер-продавец, командный игрок.
  • Стратегическое видение, работоспособность, требовательность, в первую очередь, к себе, ответственность. Руководитель команды, особенно в ее начальной зарождающейся стадии.

 

Вопрос №27. Охарактеризуйте «красно-желтый» тип игрока и определите ему адекватную позицию в команде (в вопросе правильных ответов: 2).

  • Открытость, коммуникабельность, энергичность, недостаток самоконтроля и ориентации на конечный результат. В команде выполняет роль менеджера по продажам.
  • Замкнутость, интроверсия, боязнь неудач, отказ от «вызовов» и выполнения социальной функции. Идеальная должность – менеджер IT.
  • Великолепное знание и чутье рынка, навыки презентации и позиционирования товара/услуги. Психологическая культура и проницательность. Идеальный переговорщик, менеджер по продажам, PR-менеджер.

 

Вопрос №28. На чем основана концепция командообразования Ф. Шеннона- Р. М. Белбин? (в вопросе правильных ответов: 2)

  • Концепция основана на грамотном подборе и адаптации сотрудников в компанию.
  • Концепция основана на признании индивидуальных психофизиологических особенностей членов команды, чьи различия по принципу синергии создают дополнительный эффект в бизнес-деятельности организации.
  • Концепция основана на изучении индивидуальных особенностей сотрудников, знание которых может быть использовано при расстановке людей на должность и позиции в проекте

 

Все описанные в вопросах теста аспекты менеджмента команда авторов онлайн-проекта «Учись просто!» может раскрыть для Вас в виде решения конкретных кейсов, учесть при составлении кейсов, соответственно, исследовать в выпускной квалификационной работе бизнес школы CBS. Обращайтесь к нам, с нами учиться действительно просто!

 

Если же Вы студент ВУЗа и Вам нужна курсовая работа, дипломная работа, магистерская диссертация или работа любого другого типа, тема, которой связана с вопросами тестов выше, делайте заказ, Вы обратились, что говорится, по адресу.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *