Создание кейсов. Маркетинговое исследование


“Маркетинговое исследование”

 

Фитнес-клуб был создан в 2009 г. и, по предварительным оценкам, доля рынка составляет около 27 %. Основным конкурентом предприятия является тренажерный зал, расположенный в спортивно-оздоровительном комплексе (СОК). При этом конкурентным преимуществом фитнес-клуба является комплексность предоставляемых услуг, а именно: возможность занятий в тренажерном зале с силовыми тренажерами, кардиотренажерами (отсутствуют в СОК), а также возможность пользоваться дополнительными услугами (сауна, индивидуальные занятия с тренером).

Цель исследования.

Целью данного исследования является изучение параметров и тенденций спроса на услуги фитнес–центров в городе. Более конкретно – исследование должно помочь ответить на следующие маркетинговые вопросы:

  • описание основных заведений, предлагающих подобные услуги в городе (реализуется методом наблюдения);
  • исследование структуры предложения услуг (реализуется методом наблюдения);
  • сегментация рынка;
  • исследование частоты и суммы затрат на данные услуги потребителями;
  • исследование уровня удовлетворенности существующим предложением на рынке;
  • определение факторов выбора фитнес-клуба.

Требования к выборке.

Необходима выборка минимум в 300 потребителей – это люди в возрасте 12-45 лет, которые активно занимаются спортом и пользуются услугами фитнес-центров города, а также люди, которые могут быть потенциальными потребителями данных услуг.

Время на исследование и критерии отбора интервьюера.

Исследование должно быть завершено в срок не позднее 10 недель с момента начала. Предложения по проекту исследования будут оцениваться на соответствие следующим критериям:

  1. Умения/опыт исследователей – 30 %.
  2. Полнота реализации целей исследования – 25 %.
  3. Техническая компетентность – 30 %.
  4. Издержки реализации проекта – 15 %.

Задание и решения:

1. Оцените предложенную анкету и внесите соответствующие корректировки.


В результате было предложено проведение исследования методом наблюдения и опроса при помощи Интернета (местная сеть), а также опроса посетителей фитнес-клуба. Ниже приводится анкета для личного опроса и опроса в сети. Проанализируйте ее и внесите необходимые изменения.

ВопросВарианты ответов
Являетесь ли Вы жителем города N? • Да
• Нет
Ваш возраст • 12-18 лет
• 18-25 лет
• 25-30 лет
• 30-40 лет
• старше 40 лет
Считаете ли Вы, что в наше время из-за экологии, сидячего образа жизни, стрессов и напряжений очень важным является занятие спортом? • Да
• Нет
Сколько в среднем денег в месяц Вы тратите на спорт? • Нисколько
• 50-100
• 100-200
• 200-300
• 300-400
• 400-500
• Более 500
Знаете ли Вы что-нибудь о деятельности фитнес–центров/тренажерных залов на территории города? • Да
• Нет
Если Вы ответили «Нет» на 5-й вопрос, пропускайте 6-й и переходите к 7-му, если – «Да», то отвечайте дальше на 6-й.
Укажите основной источник информации для Вас, из которого Вы узнали о деятельности фитнес–центров/тренажерных залов на территории города: • Реклама в газете, журнале
• Реклама по телевидению
• Друзья рассказывали
• Сам(а) узнавал(а)
Посещаете ли Вы фитнес–центры/тренажерные залы в г. N? • Да
• Нет
Если Вы ответили «Нет» на 7-й вопрос, пропускайте 8-11 и переходите к 12-му, если – «Да», то отвечайте дальше на 8-й.
Какой фитнес–центр/тренажерный зал Вы посещаете? • A
• B
• C
Укажите основную причину выбора своего фитнес–центра/тренажерного зала • Близко к дому
• Дешево
• Туда ходят мои друзья, не хочу заниматься с незнакомыми людьми
• Он лучше из всех, что есть
• Профессионализм тренера
С какой частотой Вы посещаете фитнес–центр/тренажерный зал? • 1-2 раза в неделю
• 3-4 раза в неделю
• 5-6 раз в неделю
• Каждый день
• 1 раз в месяц
Укажите, сколько в среднем Вы тратите на услуги фитнес–центра/тренажерного зала в месяц • 50-100
• 100-200
• 200-300
• 300-400
• 400-500
• 500-600
• 600-700
Укажите основную причину, почему Вы не посещаете фитнес–центры/тренажерные залы • Отсутствие денежных средств
• Нехватка времени
• У меня все нормально с фигурой и здоровьем
• Я занимаюсь дома
• Просто не хочу
Хотели бы Вы, чтобы в городе открылись новые фитнес–центры/тренажерные залы? • Да
• Нет
• Мне все равно
Укажите Ваш пол • М
• Ж
Укажите Ваш род занятий • Студент
• Служащий
• Безработный
• Руководитель
• Частный предприниматель

  • а) Вопрос «укажите Ваш пол» предлагаю перенести в начало анкеты, сделать его пунктом 2.
  • б) Вопрос «Ваш возраст?» и последующие варианты ответов предлагаю сократить до «Сколько полных лет Вам исполнилось?___________лет». Вообще это не принципиально, однако, на мой взгляд, так выглядит легче, менее громоздко.
  • в) Вопрос «Укажите Ваш род занятий» также предлагаю перенести в начало анкеты, например, 4-м пунктом.
  • г) Вопрос «Считаете ли Вы, что в наше время из-за экологии, сидячего образа жизни, стрессов и напряжений очень важным является занятие спортом?», на мой взгляд, нет никакого смысла использовать в анкете. Почти все 300 респондентов ответят «да», но в зал придут только те, у кого есть сильная внутренняя мотивация к этому.
  • д) Вопросы «Сколько в среднем денег в месяц Вы тратите на спорт?» и «Укажите, сколько в среднем Вы тратите на услуги фитнес–центра/тренажерного зала в месяц» несмотря на то, что по сути они разные, но в рамках данного маркетингового исследования несут дублирующую информационную нагрузку. Предлагаю оставить только второй вариант. При этом ценовые диапазоны сгруппировать покучнее и вместо 7 различных вариантов оставить максимум 4.
  • е) Вопрос «Знаете ли Вы что-нибудь о деятельности фитнес–центров/тренажерных залов на территории города?» с вариантами ответов «да» и «нет» предлагаю убрать из анкеты, поскольку даже понимание того, что какой-то процент клиентов что-то о фитнес-индустрии знает не несет в себе никакой ценности. Аналогично предлагаю упразднить вопрос «Укажите основной источник информации для Вас, из которого Вы узнали о деятельности фитнес–центров/тренажерных залов на территории города».
  • ж) Вопросы №7, 8, 9, 10, 12 предлагаю оставить без изменений.
  • з) Вопрос «Хотели бы Вы, чтобы в городе открылись новые фитнес–центры/тренажерные залы?» предлагаю упразднить.
  • и) Предлагаю добавить следующий вопрос в анкету:
  • При выборе фитнес-клуба / тренажерного зала, насколько для Вас важны следующие характеристики? Оцените по шкале от 1 до 10, где 10 – это очень важно, 1 совсем не важно:

    – месторасположение
    – соответствие модным тенденциям (имеется в виду, что кому-то, к примеру, мне, достаточно стойки, скамьи и штанги с набором блинов, а кому-то нужен полный набор новомодных тренажеров)
    – цена
    – наличие дополнительных услуг (массаж, сауна…)
    – наличие услуги персонального тренера
    – наличие библиотеки по спортивной тематике
    – наличие детской площадки
    – игровой зал (настольный теннис, аэрохоккей…)
    – стиль и внешний вид
    – возможность посещать другие спортивные секции (йога, танцы…)
    – удобство парковки;
    – близость остановок общественного транспорта.
    – Wi-fi.

    2. Оцените карточку наблюдения и внесите соответствующие корректировки.


    ВопросВарианты ответов
    Название
    Адрес
    Стоимость разового занятия
    Стоимость месячного абонемента
    Наличие раздевалки • Есть
    • Нет
    • Есть общая для всех
    • Отдельная для мужчин и женщин
    Наличие санузла • Да
    • Нет
    Наличие душевой • Да
    • Нет
    Доп. услуги (сауна, массаж, солярий и т.д.) • Да
    • Нет
    Возможность консультаций и занятий с тренером • Да
    • Нет
    Состояние оборудования • Старое небезопасное
    • Удовлетворительное
    • Отличное

     
    Карточку наблюдения предлагаю дополнить следующими пунктами:

    • а) Наличие станции метро, автобусной остановки в 5 минутах ходьбы от фитнес-клуба.
    • б) Какие объекты расположены в радиусе 250 метров (жилая застройка, деловой центр, объекты торгово-сервисной инфраструктуры и т.д.)
    • г) Интенсивность пешеходного потока перед входом в помещение.
    • д) субъективная оценка автопарка клиентов фитнес-центра конкурента.
    • е) Принимают ли в оплату услуг банковские карты. Если да, то каких платежных систем.
    • ж) Наличие программы лояльности.
    • з) наличие специальных условий взаимодействия с корпоративными клиентами

    3. Какие вопросы можно было бы добавить в анкету (напишите вопросы или опишите их суть).


    Сделал это в пункте «и», отвечая на первый вопрос кейса.

    Этот кейс создан нашим автором при обучении в бизнес-школе. Чтобы получить консультацию для соискателей MBA, свяжитесь со мной любым удобным для Вас способом или заполните форму заказа прямо на сайте.

     
    С уважением,
    руководитель проекта “Учись просто!”
    Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Один комментарий к “Создание кейсов. Маркетинговое исследование”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *