Кейс раздела “Управление закупками” СBS по курсу “Управление проектами ANSI PMI® PMBOK”.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Бизнес-школа: City Business School
Курс: Управление проектами ANSI PMI® PMBOK
Раздел: Управление закупками

 

Кейс “Управление закупками”

 

Этот критический случай относится к особой области в сфере закупок – коммерческим скидкам. В спецификации контракта может быть указана информация об оборудовании, которая не соответствует действительности. Оборудование в основном представляет собой станки с ЧПУ. В спецификациях контракта упоминается одно число и размер отверстий в станке, в то время как в поставке приходит станок с другими характеристиками. Это часто является причиной разногласий между владельцем и подрядчиком.

Для Игоря, инженера-конструктора по производственной оснастке, работа была любимой. Он работал на государство, что подразумевало наличие связей. Он работал удаленно, что подразумевало наличие денег, да еще и с иностранцами, поэтому у него были и связи, и деньги. На рабочей площадке он находился вместе с отделом технического обслуживания.  Поскольку в его обязанности входила проверка и обслуживание оборудования, он заметил, что станки с ЧПУ были поставлены с меньшим количеством отверстий, чем было указано в спецификации контракта. Отверстия были маленькие, и общий вес оборудования был меньше. Игорь сообщил об этом своему начальнику Артемию, и он велел Игорю продолжать действовать, как было запланировано изначально.

Игорь и Артемий представляли интересы владельца компании. Помимо этого, они недавно заняли руководящие позиции в компании. Никто в компании не знал о прошлом опыте работы с данным подрядчиком, поэтому у Игоря и Артемия не было информации, на которую можно было бы опереться. Таким образом, перед нашими героями стояла сложнейшая и амбициозная задача. Когда Игорь вернулся и сообщил данные о типе станка, размерах и количестве отверстий, он узнал, что все поставленные машины пришли не с теми характеристиками, которые указаны в спецификации контракта. Фактически, это означало, что подрядчик работал над другой спецификацией станка. Когда Игорь сообщил об этом своему начальнику, ему поручили попросить подрядчика изменить спецификацию, то есть поменять количество и размер отверстий в новом станке.  Это должно было рассматриваться как внесение изменений в проект. Такова была логика владельца в данном вопросе. Поскольку все железо, используемое для производства этих станков, уже было оплачено предшественником Игоря, владелец не ожидал возникновения дополнительных расходов. На самом деле, владелец даже рассчитывал вернуть себе часть денег, потому что по новой спецификации на производство могло потребоваться меньше железа.

К сожалению, подрядчик воспринял данные действия как размещение нового заказа. Подрядчик не был осведомлен о последствиях этих изменений в проекте. Он не связывал эти изменения с затратами, хотя они существенно изменились. В соответствии с новой спецификацией подрядчику необходимо было использовать железо лучшего качества, чем то, за которые первоначально заплатил предшественник Игоря. Фактически, новое железо было более качественным в технологическом отношении, и, следовательно, оно стоило дороже. Для изготовления отверстий более высокого качества было нужно железо более высокой технологической ценности. Сотрудники подрядчика не смогли объяснить это владельцу. Таким образом, по одной и той же проблеме было два диаметрально противоположных мнения. К концу проекта стоимость изменений достигла космической величины. Владелец отказался заплатить окончательную сумму. Представители подрядчика были в шоке.

 

Ответьте на следующие вопросы в свободной форме.

  1. Каким образом заказчик и подрядчик должны были договориться, чтобы избежать проблемной ситуации?
  2. Что может сделать подрядчик для того, чтобы избежать таких ошибок в будущем?
  3. Что необходимо понимать заказчику для того, чтобы избежать такой ситуации в будущем?

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *