Как составить кейс.
Очень часто при прохождении программ MBA требуется выполнить задание: составить кейс или кейсы. Студенты зачастую не понимают, где брать идеи для составления кейсов и как это правильно сделать. Перечислим основные моменты:
- Кейс – это практикоориентированное задание. То есть, ситуация должна носить сугубо прикладной характер. Примеры можно брать из своей практики или из практики коллег. Теоретические аспекты темы расписывать не нужно.
- Должна быть соблюдена структура кейса: предисловие, введение в ситуацию, описание проблемы, резюме и вопросы. Не нужно начинать текст длинного, отдаленного описания компании или ситуации, но должна быть какая-то подводка к описанию проблемы. Иногда требуется более развернутый кейс, и тогда можно описать ситуацию более развернуто, с разных сторон. Но чаще всего описание должно быть кратким и лаконичным.
- Соблюдайте правила грамматики и орфографии. Наспех написанную работу с описками и очевидными ошибками тьюторы и другие студенты воспримут не очень серьезно. Лучше потратить еще 5 минут и вычитать текст, убирая явные ошибки и режущие взгляд смысловые несостыковки.
- Не нужно копировать наиболее известные примеры, которые можно найти в Интернет-сети. Такой кейс неинтересно читать, и сразу понятно, что он мало общего имеет с практикой.
- Также старайтесь избегать излишне эмоциональных окрасок ситуации. Иногда очевидно, что автор кейса – участник конфликта с коллегами или руководством, который посредством кейса пытается получить у других студентов одобрение и поддержку. Даже если действительно Вы берете какую-то близкую Вам неприятную ситуацию из практики, постарайтесь взглянуть на нее как бы со стороны.
В завершении нужно отметить, что немногим студентам действительно есть что рассказать в своих кейсах – ситуации могут быть очень специфическими, а придумывать какие-то посторонние истории нет ни времени, ни желания. В этом случае проще будет заказать составление кейса, чтобы получить качественный результат с минимальными затратами времени.