Защита лидера рынка. Решение кейса.
Многие компании, являясь лидерами на рынке по качеству или цене и прочим аспектам, во многом в качестве основы своей успешности принимают “предпринимательскую способность”, как способность соединить воедино множество факторов производства и получить отличный результат. Так например, не обладая собственной производственной базой, а используя лишь силы других предприятий, вполне можно вывести на рынок успешный и пользующийся спросом продукт. И здесь, являясь лидером, компания, безусловно, “снимет сливки” с рынка.
Но вот интересный парадокс, следуя по пятам, как хищник, а иногда и падальщик, компания, ранее обслуживающая производством первую, начинает продвигать на рынок собственный продукт, аналогичный по множеству характеристик. Преимуществом второй, естественно, является отнимание всех ноу-хау, используемых первой компанией. Здесь встаёт резонный вопрос, как первому защититься от таких событий, которые в истории предпринимательства, случались неоднократно и по сей день?
Задание:
предложите Ваши подходы к решению данной проблемы, учитывая тот факт, что в международной среде также различны законодательные базы. Определите этапы развития первой и второй компании и дайте рекомендации по тому, что необходимо сделать первой, чтобы защититься или выйти вовремя из под влияния второй? Учитывайте при ответе динамику развития рынка и принимайте тот факт, что простое приобретение или организация собственного производства – это не решение проблемы.