Пример кейса: “Анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции”.


Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Пример кейса: “Анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции”.

Компания «Лакомка» успешно продает в трех розничных точках хлебобулочные изделия своего собственного производства. По данным финансовой отчетности, темп прироста выручки за последний год замедлился. Этот факт беспокоит владельца бизнеса. Вас как специалиста, только недавно получившего степень МВА, пригласили на работу в отдел маркетинга, и ваш непосредственный начальник предложил заняться анализом конкурентоспособности выпускаемой компанией «Лакомка» продукции.

Вопросы надо решить в самый короткий срок, а проводить маркетинговое исследование у вас нет ни времени, ни человеческих ресурсов. Вы прекрасно понимаете, что можно анализировать конкурентоспособность продукции на основании данных бухгалтерской отчетности, но только по косвенным показателям, таким как:

  1. Динамика объемов реализации. Если темп прироста выручки от реализации превышает темп инфляции, это свидетельствует о наличии платежеспособного спроса и, следовательно, конкурентоспособности продукции.
  2. Динамика рентабельности продаж. Увеличение одновременно и рентабельности продаж, и объема реализации продукции свидетельствует о том, что основными факторами конкурентоспособности являются качество и сервис. Если же при росте объема сбыта рентабельность продаж снижается, это свидетельствует о том, что организация стимулирует сбыт ценовой политикой, то есть основной фактор конкурентоспособности – цена. Снижение одновременно и объема сбыта, и рентабельности продаж – явный признак падения конкурентоспособности продукции, которую продавцу не удается удержать даже ценовой политикой.
  3. Динамика запасов готовой продукции, или длительность оборота запасов готовой продукции. Чрезмерное увеличение запасов готовой продукции и рост длительности их оборота – это первый признак наличия проблем в сбыте продукции и снижении ее конкурентоспособности.
  4. Оборачиваемость дебиторской задолженности. Увеличение длительности оборота дебиторской задолженности покупателей и заказчиков может свидетельствовать об ухудшении положения организации на рынке сбыта и о реализации продукции менее платежеспособной клиентуре. Однако увеличение дебиторской задолженности также может быть следствием сбытовой политики организации, направленной на расширение сбыта предоставлением коммерческого кредита.
  5. Условия расчетов с контрагентами. Наличие авансов полученных свидетельствует об устойчивом рыночном положении организации, ее возможности требовать предоплату у своих покупателей. В то же время наличие авансов выданных негативно характеризует положение организации на рынке закупаемого сырья. Конкурентоспособность продукции характеризует удельный вес денежных расчетов в выручке: чем он выше, тем выше конкурентоспособность продукции.

Вы решили запросить данные бухгалтерской отчетности за последние три года и проанализировать их. Собрав и выбрав необходимую вам для анализа информацию, а также сделав необходимые расчеты, вы свели ее в следующую таблицу:

Вопросы для решения:

 

  1. Охарактеризуйте конкурентоспособность продукции организации в общем, проследив и проанализировав динамику прироста выручки.
  2. Обоснуйте, приведя цифры по всем вышеперечисленным косвенным показателям, ваш вывод, сделанный по предыдущему вопросу.
  3. На основании динамики показателей конкурентоспособности продукции к концу анализируемого периода подумайте, какая управленческая сфера деятельности предприятия требует активного вмешательства владельца бизнеса?

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *